Ну, понятно, что это не подпадает под аренду транспортного средства с водителем, т.е. соответствующие положения ГК не применяются.
Ситуация: Заказал трактор для уборки снега. Менеджер радостно сообщил, что минимум 5 часов. Я немного удивился, потому что раньше всегда заказывал на полсмены,
т.е на 4 часа. Ладно, согласился 5 часов, так 5 часов.
Приезжает трактор (опоздал на час, кстати). Работает. Проходит 4 часа. Тракторист мне заявляет:
- Я устал, поеду домой.
- Так у нас 5 часов проплачено, а Вы 4 отработали. Вон, работа ещё есть. Как раз на час.
- Я
устал... (В самом деле, понять можно - приехал в 16 часов уже во вторую смену)
- Хорошо. Раз устали. Я Вас задерживать не буду. Оплачу 4 часа.
- Нет. Минималка 5 часов!
- Тогда работайте ещё час.
- Вот смотрите: 4 часа+1 час.
- Ну, да. 5 часов.
- 1 час - это
дорога!
Я, естественно, трактористу платить налом не стал, сказал, что разберусь с менеджером, с которым договаривался по поводу аренды.
Вопрос: А что: корректно просят за доставку уборочной техники к месту проведения работ? По-моему, так бред.
Услуга? А какой должен быть результат услуги? Убранный снег на конкретной площади? Прокопанная канава заданной глубины и ширины? На практике оплачивается количество часов, которое спецтехника отработала на объекте
заказчика. Частенько бывает так, что приедут и начинают резину тянуть. В последнем случае тоже такое имело место - отлучился на 15 минут, а тракторист уже ноги на руль и в телефон втыкает. Сообщил ему, что на объекте видеонаблюдение по периметру, и время простоя я ему оплачивать не буду - только
после этого зашевелился. И ещё: Время подачи трактора - существенное условие?
Договором с исполнением по требованию (абонентским договором) признается договор, предусматривающий внесение одной из сторон (абонентом) определенных, в том числе периодических, платежей или иного предоставления за
право требовать от другой стороны (исполнителя) предоставления предусмотренного договором исполнения в затребованных количестве или объеме либо на иных условиях, определяемых абонентом.
А услуга такси? Это договор перевозки или договор аренды ТС с экипажем? А если я лимузин заказываю с водителем на сутки, не оговаривая предварительно маршрут?
По трактору оговаривается
место подачи, необходимое навесное оборудование (или вид работ) и количество часов. А где именно будет работать трактор и что именно делать и с каким результатом - об этом никто никогда не договаривается. Т.е. по-сути передаётся оборудование с оператором в аренду - временное владение и пользование.
Если все же составляются акты о передаче вещи и возвращении вещи, то тогда аренда
например такая:
По договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства с экипажем арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и
пользование и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуатации.
Поэтому имеющие юридическое значение обстоятельства это именно составление акта
Правовая природа аренды заключается в передаче вещи. И арендная плата уплачивается только за период, в котором арендатор пользовался.
Этот период с даты и времени передачи и до даты и времени возвращения.
По-сути так оно и есть. Фиксируется время подачи техники и время, когда техника покинула объект. В актах (для бухгалтерии - но мне акты не нужны) указывается продолжительность работы трактора на объекте.
А также если этим тс будет причинен вред, то отвечать будет владелец = арендатор
да ладно? А авторы ГК РФ почему-то иначе думают... по крайней мере, в части аренды с экипажем:
Ответственность за вред, причиненный
третьим лицам арендованным транспортным средством, его механизмами, устройствами, оборудованием, несет арендодатель в соответствии с правилами, предусмотренными главой 59 настоящего Кодекса. Он вправе предъявить к арендатору регрессное требование о возмещении сумм, выплаченных третьим лицам, если
докажет, что вред возник по вине арендатора. :beach:
да ладно? А авторы ГК РФ почему-то иначе думают... по крайней мере, в части аренды с экипажем:
Ответственность за вред, причиненный третьим лицам арендованным транспортным средством, его механизмами, устройствами, оборудованием, несет
арендодатель в соответствии с правилами, предусмотренными главой 59 настоящего Кодекса. Он вправе предъявить к арендатору регрессное требование о возмещении сумм, выплаченных третьим лицам, если докажет, что вред возник по вине арендатора. :beach:
А кто вам сказал, что
из договора следует аренда с экипажем?
Автор же условия договора не оглашает, но при этом квалифицирует договор.
Там может просто аренда + все что произойдет с ТС и по вине ТС = отвечает автор.
Никто же вникать в условия не хочет.
Хотя в порядке ст.ст. 168, 170
АПК РФ (или 196,198 ГПК РФ), сначала надо установить обстоятельства, а только потом применять норму права.
В соответствии со ст. 1079 ГК РФ ответственность за вред, причиненный источником повышенный опасности, несет владелец этого источника, т.е. лицо, владеющее источником на законном основании (в том числе по договору аренды
А кто вам сказал, что из договора следует аренда с экипажем?
Автор же условия договора не оглашает, но при этом квалифицирует договор.
Я вижу, Вы совсем не знаете, как это делается на практике. Трактор для выполнения работ на
объекте всегда арендуется с водителем-оператором-механизатором. Договор, как правило, никакой не подписывается. Трактор приехал, засекли время. Кончили работать - посчитали количество часов, рассчитались. Ответственность за вред, причинённый третьим лицам, как правило, несёт собственник трактора,
если только не докажет вину заказчика - например, начали раскопки без согласования и повредили подземные коммуникации.
В общем, я вижу возможность квалифицировать по аналогии - аренда транспортного средства с экипажем.
В общем, я вижу возможность квалифицировать по аналогии - аренда транспортного средства с экипажем.
Да хоть купля-продажа назовите, это не поменяет правовую природу договора.
Отношения зависят от
обстоятельств.
Факт №1 - имущество не передается арендатору, акт приема-передачи не составляется
Факт №2 - водитель ТС выполняет указания заказчика
Факт №3 - имущество из владения собственника не выбывает
Факт №4 - составляется акт оказанных услуг с указанием количества
часов оказанных услуг.
Поэтому это возмездное оказание услуг. Это даже не аренда ТС с экипажем.
Оплата производится не за пользование предметом аренды, а за выполнение определенной работы.
Цена работы определяется от количества часов, но при этом заказать можно
не менее определенного количества часов.
А если вы всё таки хотите быть обманутым, то можете платить "аренду" за время до того как ТС прибудет в ваше распоряжение, а также платить за время после того как ТС уедет от вас до того момента, как оно вернется на базу.
Оплата производится не за пользование предметом аренды, а за выполнение определенной работы.
Цена работы определяется от количества часов, но при этом заказать можно не менее определенного количества часов.
И снова повторяю
Вам: Очевидно, что Вы совсем не понимаете, как это работает на практике.
Заказчик не оговаривает определённые виды работ, он оговаривает вид техники, комплектацию навесным оборудованием, время и место подачи, а так же примерное планируемое время работы. Всё! Результат работ не
оговаривается.
Техника на месте будет выполнять ту работу, на которую укажет заказчик.
Более того: Расскажу как однажды я нанимал автовышку. Работы было на час. Работу быстро выполнили, и водитель-оператор радостно собрался ехать в другое место. Но оплату, естественно, попросил за 4
часа. Я предложил договориться об оплате за 2 часа. Тот упёрся - минимум 4! ОК. Ну так он у меня 4 часа на объекте и простоял. А когда мне скучно стало ещё и катал меня на автовышке вверх - вниз, поскольку мне было угодно взглянуть на местность из люльки с высоты 30 метров.
Расскажу как однажды я нанимал автовышку. Работы было на час. Работу быстро выполнили, и водитель-оператор радостно собрался ехать в другое место. Но оплату, естественно, попросил за 4 часа. Я предложил договориться об оплате за 2 часа. Тот упёрся
- минимум 4! ОК. Ну так он у меня 4 часа на объекте и простоял. А когда мне скучно стало ещё и катал меня на автовышке вверх - вниз, поскольку мне было угодно взглянуть на местность из люльки с высоты 30 метров.
:-D весело наверное было
Я как то сталкивался с наймом катка,
тоже на 4 часа. Там тоже водила начал через два часа стонать что он старый больной, устал и хочет домой. Таки откатал 4 часа.
Прихожу к выводу что этих наемных лентяев надо записывать на видео, где видно время и дату :-(
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)