Мы - ЮЛ, продавец. Отгружаем товар покупателю, тоже юрик. Доставка транспортной, по договору момент поставки = момент передачи перевозчику, он же момент перехода права собственности. С этого же момента считается отсрочка на платеж.
А дальше -
классика жанра, денег нет но вы держитесь. И подписанной накладной нет. Даже скана
Из всех документов что в наличии - экспедиторская расписка, что ТК приняла груз в адрес покупателя весом 300 кг. Даже сумма не указана, чтобы лишнего не платить.
Запрашиваем у ТК документы, подтверждающие
вручение груза - приходит скан какой-то задрипанной тетрадочки, где плохо читаемая информация, состоящая буквально из номера телефона, неопознанной подписи, даты и слова "Вася".
Вопрос такой - какие шансы у нас взыскать задолженность, ссылаясь на то, что груз весом 300 кг передан в ТК,
поставка осуществлена, сроки прошли, платить надо? Меня терзают смутные сомнения что судье этого будет мало, даже если должник не будет возражать.
И как на будущее максимально подстраховаться, чтобы было с чем идти в суд? Я понимаю что в идеале это подписанные сторонами отгрузочные
доки, но если не возвращают и даже сканов не дают - мы же не можем их изъять...
Возить нормальной ТК (которая нормальные квитанции заставляет подписывать) или частниками с оформлением ТН, водила без печати и подписи в ТН ничего не отдаст, а подпись и печать в ТН - это уже аргумент.
А лучший вариант - 100% предоплата или самовывоз с вашего склада, где без
оригинала доверенности ничего не отдают :-)
"Если Вы являетесь отправителем груза и желаете получить возврат подписанных документов (ТТН, договор и т.д.) грузополучателем, при сдаче груза на склад, либо нашему курьеру сообщите об этом нашему сотруднику. Процедура легка в
исполнении, в экспедиторской расписке укажите о необходимости данной услуги, и предоставьте документы. Их упакуют в специальный конверт, который крепится на груз. При получении груза, грузополучатель подписывает документы, ставит печать, и документы возвращаются в город отправления.
нууу.... это конечно вариант :-D но цена доставки тогда взлетит. И соответственно цена товара. И соответственно потеря клиентов.
С дешевыми ТК на самом деле много и других головняков, но этот вопрос
точно не в моей компетенции, мне надо что-то предложить при имеющихся данных.
Цитата: От пользователя: Bosch
частниками с оформлением ТН, водила без печати и подписи в ТН ничего не отдаст,
Особенно Екатеринбург-Бийск. Или Екб-Ставрополь)))
Господа, я задала вопрос юристам, которые могут что-то посоветовать с точки зрения судебных перспектив. Или из своего опыта могут сказать, что "нифига у вас не взыщется в такой ситуации потому что...". Или что-то из серии "у нас было похожее, судья затребовал то и то и хотел вот это".
Примитивное "смените ТК" я знаю сама. И кстати, если окажется, что у покупателя на складе "кладовщика щас нет, паллету приму, а позиции и качество - это не мое" - ни Деловые линии, ни СДЭК, ни кто еще не будет стоять на складе покупателя и ждать документы до китайской пасхи
Рассмотрев материалы дела суд пришел к следующим выводам.
Судом не установлено, что экспедитор грузоотправителя выполнил или организовал выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.
Судом не установлены обстоятельства передачи товара перевозчику.
Судом не установлены обстоятельства с которыми стороны установили встречные обязательства покупателя по оплате товара.
Судом не установлено, что экспедитор грузоотправителя выполнил или организовал выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.
вот тоже думаю что суд будет интересовать, а доехал ли товар.
Но
ведь - см 1 пост - мы выполнили обязательства свои.
Я головой понимаю что так можно постоянно отдавать товар ТК, а потом забирать его но трясти с покупателя деньги ))))))))) я не знаю как юридически обосновать, зачем суду факт принятия товара. Мне уже все мозги выели что "право
собственности перешло по условиям договора)
Цитата: От пользователя: Redline (Law)
Судом не установлены обстоятельства передачи товара перевозчику.
А какие это могут быть обстоятельства? Приехал, привез. сдал под расписку. Что еще может быть нужно
установить?
Цитата: От пользователя: Redline (Law)
Судом не установлены обстоятельства с которыми стороны установили встречные обязательства покупателя по оплате товара.
вот тут вообще не поняла, поясните плиз если можете
Или что-то из серии "у нас было похожее, судья затребовал то и то и хотел вот это
Конкретно у меня был опыт, когда ТОРГ-12 (тогда не было еще УПД) не подписали, отъезжали пол года, подали в суд и док-вом послужила расписка
Деловых Линий с подписью их (Покупателя) кладовщика и штемпелем их склада.
Судами отмечено, что представленные в материалы дела товарные накладные подписаны только со стороны истца, а представленные экспедиторские расписки не подтверждают факт перевозки товара в рамках заключенного между сторонами договора.
, а представленные экспедиторские расписки не подтверждают факт перевозки товара в рамках заключенного между сторонами договора.
да, спасибо. Мне уже сегодня подсказали что надо смотреть "трек-номер отслеживания" и искать сч-фактуру+
акт выпработ на данную перевозку - все именно для доказательства факта доставки
Вообще то до суда ещё надо дожить.
Как показала практика, претензии бывает достаточно.
Только в претензии необходимо расчитать пени и все остальное в размере согласно договору.
Если в договоре это не прописано,
то берём ставку рефинансирования.
Если действительно в договоре прописан момент перехода права собственности - передача ТК (перевозчику, курьеру, паре гнядых) хотя за свою практику не разу не в дела подобного в договоре , то шансы на победу в суде высоки,но сначала претензионная
работа.
Помимо экспедиторской расписки, необходимо приложить доверенность на получение груза, если возили сами до терминала, то, обычно, под подписью ответственного сотрудника указана доверенность, а подпись заверена печатью.
Не пойму зачем Вам факт доставки груза, если
Ваша ответственность закончилась в момент передачи груза ТК?
отправлял этой ватой там такие бумаженции просто ужас :-(
Цитата: От пользователя: |nfinity
я не знаю как юридически обосновать, зачем суду факт принятия товара.
Я
когда с ИП - шниками работал там постоянно начальство акцентировало внимание, что накладная должна быть подписана лицом по доверенности или директором, и должна стоять синяя печать организации. Это подтверждение получения товара.
Видимо потому, что ИП - шник может включить "дурачка" сказать
что товар не получал
А в вашей ситуации да... Должны быть документы подтверждающие, что клиент товар принял от транспортной.
Т к эта транспортная, имхо, не оч аккуратно и правильно все оформляет могут быть проблемы
Цитата: От пользователя: She (вживили 4 чип)
Не пойму зачем Вам факт доставки груза, если Ваша ответственность закончилась в момент передачи груза ТК?
а как в суде доказать что клиент принял от транспортной? клиент скажет ну я то откуда знаю что они там отправляли и кому,
мне ничего не пришло
а транспортная особо не заинтересована искать т к услуги оплачены уже
Потому что, согласно договору, момент перехода прав собственности - передача груза ТК. У автора есть надлежащего отформленная экспедиторская расписка, что подтверждает переход права собственности на груз. Претензию от грузополучателя
не получали, значит все всех устроило, значит должны заплатить.
Кстати, страховка не панацея. Нужно соблюсти ряд условий для получения выплаты в случае повреждения груза.
ибо доки возвращаются и страховка включена на все случаи (утеря/повреждение и тд.
да да да, мне как-то помяли коробки пре перевозке ДЛ.
Поставщик сложил коробки на поддон (высота получилась около метра), замотал пленкой и сдал груз.
Эти гоблины либо паллету перевернули при транспортировке, либо сверху что-то тяжелое поставили и раздавили коробки.
Содержимое не пострадало, но товарный вид упаковки испорчен - такое продавать только с дисконтом. Написал претензию, мол компенсируйте 30% стоимости поврежденного товара (Только
поврежденных позиций, копия накладной от поставщика у них была, цены по которым я покупал они видели). Они залупились, мол давайте нам копию договора купли-продажи, заверенные платежные поручения, что вы товар оплатили и оценку повреждений от эксперта.
Оценил трудовременные затраты и убытки
от повреждения груза, дешевле было забить... И прекратить пользоваться услугами деловых линий.
Сейчас только если альтернатив нет пользуюсь ДЛ.
Обстоятельствами имеющим значение по делу являются:
1) право собственности или иное законное право на товар у истца
2) заключение договора по отчуждению товара между истцом и ответчиком
3) определение момента перехода права собственности и рисков гибели товара
4)
обстоятельства передачи товара ответчику или перевозчику
5) юридический факт с которым стороны связали наступление срока исполнения обязательства по оплате товара.
ответчик утверждает, что товар ему не доставили. Доказательств передачи товара перевозчику не представили .
О выполнении договора должен беспокоиться грузополучатель, т к согласно ДКП переход права собственности перешёл в момент передачи груза ТК.
Подозреваю, что все там не так как описала автор. Меня смущает возможность
получения первички грузоотправителем по трек номеру (обычно данная опция доступна в личном кабинете). Повторю, ни разу не видела договор, где указан переход права собственности в момент передачи ТК.
В случаях, когда из договора купли-продажи не вытекает обязанность продавца по доставке товара или передаче товара в месте его нахождения покупателю, обязанность продавца передать
товар покупателю считается исполненной в момент сдачи товара перевозчику или организации связи для доставки покупателю, если договором не предусмотрено иное.
Передача товара в месте нахождения - это доставка до склада (как своими силами, так и ТК).
А как определить, есть ли у
продавца обязанность по доставке?))
В договоре с покупателем написаны общие слова "или самовывоз или доставка". Спецификаций нет никаких никогда))) все заявки по интернету почтой, даже не видела ее еще. Адреса емейл в договоре никогда никто не прописывает, хотя это предусмотрено))
Продавец ведь может занять позицию "докажите что обязанность по доставке - наша".
Вообще то право собственности переходит в момент получения товара, а доказательством является подписанная первичная документация уполномоченным лицом. Нарочно не употребляю термины "накладная", "универсальный передаточный документ",
т к покупатель может принять на основании собственного разработанного документа.
Обязанность по доставке товара не имеет ни какого отношения к данному вопросу.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)