поиск:    

 
переход:  

Общение
Общение
Екатеринбург Онлайн
Сервисы:  Знакомства,   Личные сообщения  |  Форумы:  Карта,   Знакомства,   Общение любителей животных,   В добрые руки: кошки,   В добрые руки: собаки,   Поможем, чем сможем,   Общение соседей,   Рыбалка

  Форумы  > Общество > Правовые вопросы  

Обувь. Общение с продавцом.


Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
Обувь. Общение с продавцом.   #325009  наверх
Автор:   (О пользователе)
Дата:   

В мегаспорте 31.10.2017 купил ботинки Salomon.
Рвутся. Написал:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Ответили:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Попреписвался с salomon.com - гарантия два года и общайтесь с amersport.ru
Амерспорт говорит - два года, но общайтесь с продавцом, мы не при делах.

Дальше мне нужно написать мегаспорту формальную бумагу с ссылками на зозпп и угрозами суда или того что есть достаточно и можно искать юриста? Или ещё как можно? Цель - замена, ботинки нравятся, надеюсь что замена не порвётся.

Рвётся:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Не прямо насквозь, но воду пропускает. В других трёх аналогичных местах тоже рвётся, но меньше.

[Сообщение изменено пользователем 15.10.2019 15:31]
0/3 |    |  Поделиться:  
Re: Обувь. Общение с продавцом.   #325015  наверх
Автор: |nfinity   (О пользователе)
Дата:   

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

так что действительно - доказывать производственный брак вам и за свой счет. Докажете - должны компенсировать
  |  Поделиться:  
Re: Обувь. Общение с продавцом.   #325016  наверх
Автор: Magallanes  (О пользователе)
Дата:   

Так я не согласен с тем что гарантийный срок кончился. На сайте саломона написано что два года. В электронной переписке саломон и амерспорт говорят что два года гарантия. Но от этого ни тепло, ни холодно. Вопрос - что делать с магазином?

Насколько я понял из гугла есть некоторые "общепринятые" формы составления претензий. Вопрос - насколько важно соблюсти эту форму и что взять за образец или текущих бумаг достаточно для обращения в суд?

Или на самом деле - сделать экспертизу и самостоятельно? Не будет ли магазин потом ещё как морозиться?

Более общий вопрос - что мне сейчас со всем этим делать, чтоб поменять обувь?
3/1 |    |  Поделиться:  
Re: Обувь. Общение с продавцом.   #325017  наверх
Автор: tolz
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Magallanes

В мегаспорте 31.10.2017 купил ботинки Salomon.
Вы почему не пишите: мегаспорт это магазин или интернет магазин?
1/1 |    |  Поделиться:  
Re: Обувь. Общение с продавцом.   #325020  наверх
Автор: Magallanes  (О пользователе)
Дата:   

не придал значения. просто магазин, в суворове. а есть разница?
2/0 |    |  Поделиться:  
Re: Обувь. Общение с продавцом.   #325022  наверх
Автор: tolz
Дата:   

Выяснять есть ли разница сложнее, чем выяснять что вам надо сделать для замены.
Вы претензию сами отвозили. А в магазине та же модель сегодня не продается? Ну с обувью на полке магазина должна быть документация в которой прописан гарантитийный срок.
У вас ненормальная ситуация, что гарантитйный срок написан не на товарном чеке, а с сайта omon.com amersport.ru запрашиваете и

По ссылке https://balkonsmart.ru/gost-2063-92 написано
---Обязательные гарантийные сроки, устанавливаемые законодателем и соблюдаемые изготовителем, исчисляются в соответствии с конкретным ГОСТом:
•ГОСТ 26167:2009 «Обувь повседневная из синтетических и искусственных кож» – гарантийный срок от 30 до 80 дней;
•ГОСТ2063-92 «Обувь спортивная» – 60дней;---

Этот абзац находится в ответе на претензию с вашей фотки.
Это нормально что директор магазина гарантийный срок на продаваемую ей обувь ищет в интернете?

[Сообщение изменено пользователем 15.10.2019 22:35]
0/1 |    |  Поделиться:  
Re: Обувь. Общение с продавцом.   #325023  наверх
Автор: Magallanes  (О пользователе)
Дата:   

Модель продаётся
https://stdin.ru/catalog/botinki_zimnie_muzhskie_s...
только артикул другой

гарантийный срок нигде не написан. ни в чеке, ни на коробке, ни на полке. только на сайте саломона
  |  Поделиться:  
Re: Обувь. Общение с продавцом.   #325024  наверх
Автор: |nfinity   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Magallanes



Вы tolz слушайте сквозь пальцы, он зачастую фееричную чушь несет
1/0 |    |  Поделиться:  
Re: Обувь. Общение с продавцом.   #325028  наверх
Автор: Jackal75   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Magallanes

гарантийный срок нигде не написан. ни в чеке, ни на коробке, ни на полке. только на сайте саломона

Напишите производителю, пусть вышлет вам ответ с красивой печатью для суда.
  |  Поделиться:  
Re: Обувь. Общение с продавцом.   #325029  наверх
Автор: tolz
Дата:   

Продавец в ответе не признает что гарантийный срок 2 года потому, что у вас нет бумаги, в которой написан гарантийный срок, и вы не послали продавцу это бумагу как приложение к претензии.
Совет 1. Заимейте бумагу, в которой написан гарантийный срок.
У вас в документации к ботинкам есть почтовый адрес и название ООО? Получите эту бумагу с того адреса, в которой написан гарантийный срок. Вы же ничего не показываете что у вас есть и чего у вас нет!

Совет 2. Зашлите продавцу Заявление:
Согласно Закону РФ "О защите прав потребителей": изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар гарантийный срок (п.6 ст.5), информация о товарах в обязательном порядке должна содержать гарантийный срок, если он установлен (п.2 ст.10), потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (п.1 ст.8).
Кроме того согласно п.3 ст.307 Гражданского кодекса РФ при установлении, исполнении обязательства и после его прекращения стороны обязаны действовать добросовестно, учитывая права и законные интересы друг друга, взаимно оказывая необходимое содействие для достижения цели обязательства, а также предоставляя друг другу необходимую информацию.
Прошу исполнить п.3 ст.307 Гражданского кодекса РФ, сообщить мне Установленный Производителем гарантийный срок на зимние кроссовые ботинки SALOMON 37281100 SHELTER (US9), купленные 31 октября 2017 г. Копия чека прилагается.

Если она не сообщит Установленный Производителем гарантийный срок, это статья 14.8 (Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре), или Статья 14.15 (в связи с нарушением п.14 Правил продажи отдельных видов товаров от 19.01.1998 N 55, п.3 ст.307 Гражданского кодекса РФ) - в случае если ботинки не являются реализуемым в настоящее время товаром.
Если она наврет про 60 дней, это Статья 14.7 (Обман потребителей).

Совет 3.
Произошло следующее.
Читайте п.1 ст.18 Закона. Описанные там требования вы дословно не предъявляли продавцу. Вы продавцу даже не писали "пропускают воду".

Продавец в ответе не признавала и не отрицала:
- что ботинки порвались или пропускают воду;
- что порванность ботинок с пропусканием ими воды является не-достат-ком товара.
Закон "О защите прав потребителей":
не-доста-ток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.

Теория замены товара следующая.
Если в течении гарантийного срока вы нашли в товаре не-доста-ток, то вы вправе в течении этого же гарантийного срока передать продавцу требование о замене купленного товара на новый товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) (п.1 ст.19, п.1 ст.18, п.2.ст.21 Закона). Со дня получения продавцом требования вы вправе в течении 7-20 дней получить от продавца новый товар взамен купленного (п.1 ст.21 Закона).
Если в течении указанного срока вы не получаете новый товар взамен купленного, то продавец обязан платить за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара (п.1 ст.23 Закона).
Если вы не получаете новый товар взамен купленного по своей вине (не сдаете купленный товар продавцу или не хотите получать новый товар), то срок 7-20 дней продляется (п.1 ст.406 Гражданского кодекса РФ).
Если новый товар сегодня стоит дешевле, чем купленный (по данным чека), то продавец обязан выплатить вам разницу (п.4 ст.24 Закона), а не наоборот.
На 21 день можно подавать иск в суд, чтобы вам присудили неустойку и все-все-все остальное.

Совет следующий.
Надо нормальное заявление-претензию сдать продавцу. Если успеете нормальное заявление-претензию сдать до 31 числа, то можно дальше не торопится (срок исковой давности 3 года), а собирать документы для иска.
Желательно сдать продавцу товар и не брать назад - пусть он там лежит, оставаясь вашей собственностью (продавец же не будет заклеивать дыру, чтобы в суде показать, что ее никогда не было).

Совет 4.
П.5 ст.18 Закона также читайте. Непонятные слова "проверку качества товара" объяснены на схожем случае п.3 ст.474 Гражданского кодекса РФ "обязанность продавца проверить качество товара, передаваемого покупателю (испытание, анализ, осмотр и т.п.)".
П.5 ст.18 Закона означают, что продавец обязан с составлением необходимого вам акта приемки-передачи ботинка (п.3 ст.307 Гражданского кодекса РФ) взять ботинок и за свой счет посмотреть на дыру, в случае необходимости погрузить в воду, чтобы понять, что дыра пропускает воду.
Если продавец не берет ботинок, то надо иметь свидетеля этого, а то продавец наврет в суде, что вы не сдавали обувь, и вы неустойку не получите.

Продавец может взять ботинок и после осмотра и экспертизы за своей счет получить "заключение эксперта" о том, что вы в нарушение п.3 ст.307 Гражданского кодекса РФ и Правил пользования спортобувью Salomon ездили по ботинку на тракторе.
Здесь надо помнить, что по общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное. Если продавец хочет, пусть в суде трясет своим "заключением эксперта" и докажет, что он 2 года назад передавал вам Правила пользования спортобувью Salomon.

[Сообщение изменено пользователем 16.10.2019 23:20]
0/2 |    |  Поделиться:  
Re: Обувь. Общение с продавцом.   #325079  наверх
Автор: svchost
Дата:   

А зачем в претензии ссылка на п. 4 статьи 26 Закона о защите прав потребителей? Вы почти спустя два года претензию пишете, а по этому основанию у вас только 7 дней )
  |  Поделиться:  
Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |

Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на эту же страницу)


 Мой E1 
 
Вход для зарегистрированных пользователей:
E-mail:
Пароль:
Если Вы не зарегистрированы, то добро пожаловать на страницу регистрации.
Если Вы зарегистрированы, но забыли пароль, Вы можете его запросить.

Развернуть блок
 Погода