Подскажите, пожалуйста, по следующей ситуации:
периодически катаюсь на Делимобиле, но с какого-то момента перестал фоткать автомобиль перед поездкой, как того требует договор.
Недавно мне звонят из компании и говорят, что после моей эксплуатации на
машине выявлены повреждения. Раз у вас нет фото/видео доказательств, то возмещать ущерб вам.
Повреждения выявлены на задней части бампера.
Приехал к ним в офис.
Я: покажите фото, сделанные клиентами до и после меня
(показывают, на фото клиента до меня отсутствует
задняя часть авто, на фото клиента после меня повреждения имеются)
Я: так вот до меня у клиента нет фото задней части авто, почему вы утверждаете, что повредил машину я, а не он ?
Д: мы звонили клиенту, он утверждает, что с задней частью было все в порядке.
Я: так и я утверждаю
Д: у вас нет доказательств
Я: так и у него нет
...
Д: согласно договору, блаблабла (кто последний, тот и папа)
Я больше спорить не стал, договорились, что озвучат мне сумму ущерба и там посмотрим. А вообще хотел бы понять могу ли я в этом случае выиграть суд, если
судиться ? Либо сумму ущерба не только на себя взять, а и на тех клиентов, у которых нет фото задней части.
Банально - я мог даже сделать фото авто, но не заметить повреждения и не сфотографировать именно этот участок. Таким образом, меня все равно бы обвинили.
Я мог
сделать фото, завершить аренду, уйти - в автомобиль могли въехать между арендаторами и тоже виноват я.
100% что так и было, ибо я сам не совершал аварий.
Изюминка в том, что приложение Делимобиля не запрашивает делать фото после завершения аренды, а только до.
То есть, по
уму надо фоткать автомобиль еще и после завершения аренды для того, чтобы потом не попасть в подобную ситуацию.
Есть договор. В нем есть определенные условия по осмотру автомобиля перед поездкой и фиксации повреждений. Вы договор перестали соблюдать
преднамеренно.
Картина маслом - ССЗБ.
Не стоит быть таким категоричным.
Я эту машину видел 7 июня.
Целехонькая, ничего на ней из того, что мне пытались навешать.
Думаете починили и меня не информировали о
сумме ? Бред.
Да и можно не чинить вовсе то повреждение - эксплуатации не мешает никоим образом.
Но я все-таки не понимаю - с чего вдруг отсутствие фото задней части у прошлого клиента говорит о том, что при нем ничего не было ?
Почему-то есть фотографии других частей
авто, а задней нет.
И он говорит - там все ок.
И ему верят на слова. И я говорю - там все ок. Почему бы мне не верить на слово ? Ни у того ни у другого фото нет.
А кто знает что произошло после того, как я завершил аренду.
Вы сами подумайте: приложение позволяет
сделать фото автомобиля до начала поездки, но не после.
После можешь только для себя на камеру сфоткать.
А если не сфоткать - завершил поездку, ушел, машину кто-то шоркнул, пришел следующий клиент и увидел повреждение. Выслал в Делимобиль.
Те говорят, что виноват ты. Ты говоришь
вот фотки до поездки.
А после у тебя фоток нет. Но ты не совершал аварий.
И ? Что делать будете ?
Чем моя ситуация в целом отличается от вышеописанной ?
Как доказать, что это не ты шоркнулся об столб или еще что, а другая машина уже вне твоей аренды ?
Вы сами подумайте: приложение позволяет сделать фото автомобиля до начала поездки, но не после.
После можешь только для себя на камеру сфоткать.
А если не сфоткать - завершил поездку, ушел, машину кто-то шоркнул, пришел следующий клиент и
увидел повреждение. Выслал в Делимобиль.
Те говорят, что виноват ты. Ты говоришь вот фотки до поездки.
Есть Правила, которые установил Делимобиль. Принимать их или нет - решать вам. Вы их приняли, поставив галочку "Я принимаю......".
А если приняли,
так чего возмущаться что они исполняют условия договора, а вы нет?
Есть Правила, которые установил Делимобиль. Принимать их или нет - решать вам. Вы их приняли, поставив галочку "Я принимаю......".
А если приняли, так чего возмущаться что они исполняют условия договора, а вы нет?
То есть,
вы любому договору верите и не спорите ?
Ну вот у Эмекса (вы явно знаете такой магазин) есть правила возврата товара, в которых обязательным требованием является наличие фирменного стикера на упаковке запчасти. Это требование, согласно ЗоЗПП, незаконно.
В данном случае вы как
поступите ? Скажете "есть правила, которые установил Эмекс" ? Ну есть да, но это не значит, что можно составить какой угодно договор в нарушение закона и жить по нему.
По ситуации, мое мнение такое.
Статья 56. Обязанность доказывания
1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Если Делимибиль подает иск в суд-
должны доказать, что вина конкретного человека. Это не он должен доказывать, а они. То, что он не сделал фотку, таковым доказательством не является.
Поэтому на все требования возмещения- да, если суд так решит.
Нельзя конечно.
А что в договоре делимобиля противоречит закону ?
Я вам пример выше привел.
Вы оставили машину, завершив аренду.
Приложение не позволяет сделать фото после аренды.
Вы можете сделать это на камеру
телефона для себя.
Но нормальный человек зачем будет делать фото после аренды ? Делимобиль же уже все решил за нас - просит фото только до аренды.
Да и зачем будет делать фото до аренды ? Если машина целая. Согласно договору, не требуется фоткать авто, если на нем нет повреждений.
Ок.
Через час после завершения вами аренды приходит другой клиент, видит повреждение на автомобиле.
Что мешает Делимобилю повесить ущерб на вас ??? И с их слов вы должны доказать, что вы не нанесли повреждений авто. Вы, а не они.
Цитата: От пользователя: Mar$el
Статья 56. Обязанность доказывания
1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Если Делимибиль
подает иск в суд- должны доказать, что вина конкретного человека. Это не он должен доказывать, а они. То, что он не сделал фотку, таковым доказательством не является.
Поэтому на все требования возмещения- да, если суд так решит.
Я тоже так считаю, если честно.
Хотя они мне
прямым текстом заявляли, что не должны ничего доказывать, а доказывать должен я.
Выше в этом же сообщении я описываю теоретическую ситуацию - что я в такой ситуации могу доказать ?
p.s. как я уже говорил, конкретно по возникшей претензии со мной не связывались, штрафов не
выставляли, поэтому либо развести хотели либо что.
Интересно, а как в других каршеринговых компаниях, автомобиль тоже не фотографируется после окончания аренды ? За полдня-день что машина стоит на парковке у Пятерочки, где постоянная движуха (что я иногда наблюдаю) - поцарапать, хлопнуть дверью, да запросто.
Идти в суд, а Делимобиль пусть доказывает, что это автор повредил. У предыдущего арендатора тоже нет фото.
Арендатор несет полную ответственность за арендуемое имущество в период аренды. Арендатор обязан принять имущество по
определенному алгоритму - сфотографировать перед началом эксплуатации. В противном случае по умолчанию имущество считается исправным на 100%. Почему автор забил болт и отказался выполнять свою часть договора? То есть фотографировать.
Если злобные буратины плюют на простейшие требования
и простейшие правила, сами их нарушают, а потом кричат что их нахлобучили, то какой нафиг суд? С вероятностью 110% этот пользователь проиграет.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)