Добрый день! Обращаюсь с вопросами, которые не смог решить сам.
Имеется следующая ситуация.
В квартиру заказаны и установлены новые межкомнатные двери. Спустя несколько месяцев (в пределах гарантийного срока) в них был обнаружен одинаковый прогрессирующий дефект. Решили
написать заявление на возврат ПРОДАВЦУ в полном объёме с возмещением всех убытков (стоимость доставки, установки, фурнитуры). Продавец закинул удочку производителю, получил от него отказ (типа, эксптуатационный дефект, бла-бла-бла) и на основе его ответа отказал потребителю.
Казалось
бы, всё очевидно - судиться. Но есть одно но - продавец за время, прошедшее с момента продажи, сменил юрлицо. "Бизнес по-русски", да. Теперь перспективы взыскания с продавца выглядят весьма туманно.
Решил подумать в сторону взыскания с ПРОИЗВОДИТЕЛЯ. Открыл главу 18 ЗоЗПП (для удобства
процитирована ниже) и увидел несколько положений, которые вызвали у меня вопросы.
Итак, вопросы.
1. Правильно ли я понимаю, что "убытки, причиненные вследствие продажи товара ненадлежащего качества", я могу возместить только с продавца, а с производителя - не могу (см.
часть 3)? Или всё-таки есть варианты?
2. В каком порядке должен осуществляться возврат товара производителю в порядке абз.2 части 3 статьи 18? Сперва возврат товара, потом требование возврата денег? Это как вообще?
Пока это всё, что пришло в голову... Заранее спасибо :-)
Цитата: Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или)
артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их
исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного
возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков
вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение
пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2.
Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи,
изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5.
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель,
импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная
организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе
присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец
(изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец
(изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения
потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет
продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в
месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или)
возвратом указанных товаров.
0/2 |
| Поделиться:
Re: ЗоЗПП: вопросы по возврату некачественного тов...
Но есть одно но - продавец за время, прошедшее с момента продажи, сменил юрлицо. "Бизнес по-русски", да. Теперь перспективы взыскания с продавца выглядят весьма туманно.
Что значит "сменил юрлицо"? Была ликвидация или
реорганизация? Если была реорганизация, то имеет место правопреемство у нового юрлица по всем обязательствам, в том числе по обязательствам перед потребителями. Посмотреть информацию о том, что произошло с предыдущим юрлицом, Вы можете в открытых источниках в интернете ( налог ру ( проверить
контрагента),sbis.ru и т.п.) .
В случае правопреемства, излагаете свою позицию на бумаге, визируете у продавца (у вас должна остаться копия вашей претензии с отметкой продавца (дата, кто принял претензию) и готовитесь к суду. Откажутся принимать претензию- ценным письмом с описью о
вложении по адресу нахождения юрлица ( смотрите в выписке ЕГРЮЛ на том же налог ру ).
В случае, если претензию правопреемнику уже направили и в ней содержатся основанные на законе требования- расторгнуть дкп, возместить расходы ....- то можете готовиться к суду. В судебнеом процессе
будет назначена товароведческая экспертиза, которая установит брак или его отсутствие, а судья на основе этой информации сделает вывод. С подсудностью таких дел, как и ценой иска - проблем нет, а вот с составлением искового без юр.знаний будет непросто, но вполне возможно.
0/3 |
| Поделиться:
Re: ЗоЗПП: вопросы по возврату некачественного тов...
вам знакомо словосочетание "бизнес по-русски" и то, что в него входит? :-)
высока вероятность того, что "был продавец - и нет продавца", поэтому я рассматриваю вариант работы с производителем и
задаю вопросы именно об этом.
как с продавцом работать - я знаю, спасибо)
0/2 |
| Поделиться:
Re: ЗоЗПП: вопросы по возврату некачественного тов...
. В каком порядке должен осуществляться возврат товара производителю в порядке абз.2 части 3 статьи 18? Сперва возврат товара, потом требование возврата денег? Это как вообще?
Исходя из преамбулы, п. 6 ст. 5, пп. 1, 3, 5 ст. 18 Закона о
защите прав потребителей, покупатель вправе, обратившись к импортеру, потребовать возврата стоимости технически сложного товара в случае обнаружения в нем недостатков в течение 15 дней со дня передачи его потребителю (в случае обнаружения существенных недостатков – по истечении указанного срока) при
условии возврата товара ненадлежащего качества импортеру, на котором лежит обязанность по приему такого товара у потребителя.
Надлежащее исполнение импортером этой обязанности предполагает разъяснение потребителю порядка возврата товара импортеру и организацию приемки товара у потребителя.
("Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам о защите прав потребителей, связанным с реализацией товаров и услуг" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.10.2018).
2/2 |
| Поделиться:
Re: ЗоЗПП: вопросы по возврату некачественного тов...
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)