Добрый вечер, очень нужна помощь в вопросе взыскания штрафа в пользу потребителя .
Мною была приобретена кухня, но договор был заключён от юр. лица, оплата так же поступала от юр. лица. Суд отказал в взыскании штрафа, в виду того что досудебную претензию писал , не я, а юр. лицо. Какие есть
варианты в получении штрафа ?
Основные понятия, используемые в настоящем Законе: потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо
заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
Я и есть потребитель. У меня уже есть решение об удовлетворении моего иска, но отказ в получении штрафа, именно по причине того, что претензию изначально писал не я, а юр. лицо, все последующие судебные действия были от физ. лица
Юр лицо , которое продала кухню было в курсе , что кухня устанавливается и приобретается частному лицу в квартиру . Деньги были переданы Юр лицу от физ лица в кассу по приходнику .
В общем ситуация сейчас состоит в следующем, юрист который занимался данным делом ,готов за комиссию 50% от суммы полученного штрафа , а это половина от 350.000 взяться за этот вопрос, по моему мнению это очень большая комиссия , и если кто то готов за 25% взяться за решение вопроса , я буду рад
Обстотельства неизвестны, со слов только одной стороны ничего не понятно, конкретные условия договора неизвестны.... апелляция обл суда легко может отменить решение,
Конечно, есть вероятность что он попытается отменить решение , но есть 2 экспертизы , которые признали кухню испорченной при монтаже , с множественными дефектами.
ВС правомерно направил дело на новое рассмотрение, поскольку фразу "несоблюдение в добровольном порядке" [требований потребителя] из п. 6 ст. 13 закона о защите прав потребителей нужно понимать как "несоблюдение до принуждения решением суда". "В то же время суды зачастую отождествляют понятие
"добровольный порядок" с "досудебным", "претензионным" порядком, что не основано на правильном понимании буквы закона
. – Претензионный порядок разрешения споров потребителей и изготовителей (продавцов, исполнителей услуг, работ) не является обязательным, то есть по смыслу закона потребитель
вправе отправить ответчику в досудебном порядке претензию, а вправе этого и не делать, а изложить свои требования сразу в исковом заявлении, по получении которого ответчик уже принимает решение – проявить добрую волю и удовлетворить требования потребителя или нет". Указывает она и на п. 47
постановления Пленума ВС о рассмотрении "потребительских" гражданских дел, согласно которому с ответчика можно не взыскивать штраф, если истец отказался от своих требований.
Решение : взыскать с ИП ( продавец Кухни) в пользу меня ( физ лицо ) уплаченную за кухонный гарнитур сумму ....,расходы на услуги специалиста, компенсацию морального вреда, расходы по оплате гос. Пошлины.
Отказ в получении штрафа , заключается лишь в том, что претензия изначально писал не я , хотя выше вы говорите что досудебную претензию вообще не обязательно писать !
ВС правомерно направил дело на новое рассмотрение, поскольку фразу "несоблюдение в добровольном порядке" [требований потребителя] из п. 6 ст. 13 закона о защите прав потребителей нужно понимать как "несоблюдение до принуждения решением суда". "В то
же время суды зачастую отождествляют понятие "добровольный порядок" с "досудебным", "претензионным" порядком, что не основано на правильном понимании буквы закона
. – Претензионный порядок разрешения споров потребителей и изготовителей (продавцов, исполнителей услуг, работ) не является
обязательным, то есть по смыслу закона потребитель вправе отправить ответчику в досудебном порядке претензию, а вправе этого и не делать, а изложить свои требования сразу в исковом заявлении, по получении которого ответчик уже принимает решение – проявить добрую волю и удовлетворить требования
потребителя или нет". Указывает она и на п. 47 постановления Пленума ВС о рассмотрении "потребительских" гражданских дел, согласно которому с ответчика можно не взыскивать штраф, если истец отказался от своих требований.
реквизиты судебного акта можете указать или ссылочку на него
дать? Очень интересное мнение, у меня как раз процесс намечается со схожей фабулой дела... :beach:
47. Если после принятия иска к производству суда требования потребителя удовлетворены ответчиком по делу (продавцом, исполнителем, изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем,
импортером) добровольно, то при отказе истца от иска суд прекращает производство по делу в соответствии со статьей 220 ГПК РФ. В этом случае штраф, предусмотренный пунктом 6 статьи 13 Закона о защите прав потребителей, с ответчика не взыскивается.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от
28.06.2012 N 17
"О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)