К примеру на работе стоял чайник, который стоит на балансе организации - все из отдела им пользуются.
Подошел однажды утром Петя, взял за ручку, а ручка и отвалилась. Чайник в дребезги. И злой начальник тут как тут из соседней комнаты выбегает - ты должен возместить ущерб чайника, т.к. ты
последний за ручку брался.
Петя излишне честный, вроде как да, виноват - возмещу ущерб, но и начальнику всякие хамства не готов спускать. И хочет всестороннего расследования, чтобы и коллег не виновных не задеть, а если кто и виноват, что надломил ручку вчера (умышленно или не
заметил) пусть несет коллективную отвественность.
Понятно, что есть много всяких моральных сторон ситуации. Но как по законодательству?
До принятия решения о возмещении ущерба конкретными работниками работодатель обязан провести проверку для установления размера причиненного ущерба и причин его возникновения. Для проведения такой проверки
работодатель имеет право создать комиссию с участием соответствующих специалистов.
Истребование от работника письменного объяснения для установления причины возникновения ущерба является обязательным. В случае отказа или уклонения работника от предоставления указанного объяснения составляется
соответствующий акт.
(часть вторая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
провести проверку для установления размера причиненного ущерба и причин его возникновения.
Какая процедура проверки?
Цитата: От пользователя: Jackal75
Для проведения такой проверки работодатель
имеет право создать комиссию с участием соответствующих специалистов.
А работник может требовать создание такой комиссии, если работодатель отказывается? Или заказать экспертизу на стороне за свой счет?
В организации нет специалистов по прочности чайников.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)