Дано: Многоквартирный дом. Способ управления - непосредственное управление. Помимо жилых помещений (квартир) в доме имеются нежилые помещения, принадлежащие юрлицам, в том числе одно помещение, принадлежащее муниципалитету (пустующее, не имеющее арендатора).
Проблема: Если бы не было нежилых
помещений, вопрос бы не возник - Собственники адекватные люди, понимающие необходимость платить квартплату, с хорошей финансовой дисциплиной, готовые ежемесячно оплачивать работу дворника, клининга, электрика, сантехника, расходы на материалы и организационные расходы. Оплачивать взносы возможно
было бы на счёт открытый на имя одного из собственников (кассира) или наличными в кассу. Но, понятное дело, с тетрадочкой в городскую администрацию не приедешь и просто так денежку из бюджета не возьмёшь. С юриками должен быть договор, заключённый в письменной форме. На сегодняшний день вопрос
решили так, что утвердили договор с одним из собственников (без регистрации ИП), что он будет выступать в качестве исполнителя, выполняющего работы по содержанию и ремонту ОИ. Но сразу вырисовывается проблема налогообложения (этому "исполнителю") придётся НДФЛ платить и ещё его могут привлечь за
незаконную предпринимательскую деятельность - исходя из того, что суммы незначительные, по административке. Регистрировать официально ИП, понятно, не хочется - прежде всего из-за геморроя с отчётностью, ибо суммы, собираемые ежемесячно на содержание Ои, просто смешные, и отчётность не будет стоить
чернил.
Вопрос: Как считают коллеги, могут ли собственники на ОСС принять некое, назовём его "положение о порядке финансирования услуг и работ по содержанию и ремонту ОИ", согласно которому выбранный из собственников кассир, будет собирать деньги от имени и в интересах собственников, дабы
избежать налогообложения? Если да, то каким образом может быть прописана обязанность всех собственников платить взносы? Обязанность должна быть подкреплена, разумеется, ответственностью, дабы юрики и муниципалитет не уклонялись от взносов. Мнения?
0/8 |
| Поделиться:
Re: Посоветуйте, как собирать деньги на содержание...
Оказывать услуги может частное лицо, которое может быть либо ИП, либо самозанятым. Самозанятые могут оказывать услуги только частными лицам. "Наличными в кассу" с собственников можно собирать только при наличии кассового аппарата. Самозанятый обязан купить патент и перечень услуг по
самозанятости весьма ограничен, электрика и сантехника в перечень не входят. Патент выдается только на один вид работ. Кассир- сборщик денег в перечень не входит.Самозанятый может иметь этот статус только до 01.01.2019, потом либо ИП, либо ... В общем, статус кассира неясен. И вся ситуация с
приемом наличных ИФНС заинтересует, без сомнения.
Ваша идея- утопия со всех сторон, особенно отношения между неким частным лицом-кассиром, собирающим арендную плату, и юрлицами-арендаторами.
3/2 |
| Поделиться:
Re: Посоветуйте, как собирать деньги на содержание...
"Наличными в кассу" с собственников можно собирать только при наличии кассового аппарата.
Разве обязательно? Чем, собственно, общак на содержание ОИ в МКД принципиально отличается от общака на содержание ОИ в СНТ?
Цитата: От пользователя: Несогласный я
Самозанятые могут оказывать услуги
Целью самозанятых, как и ИП является получение доходов, и тут всё понятно: патенты, налоги, лицензии. В случае непосредственного управления МКД получение доходов целью не является, цель - содержать
ОИ, а на остаток от текущих расходов (если он ещё останется) проводить работы по модернизации и улучшению ОИ.
Цитата: От пользователя: Несогласный я
В общем, статус кассира неясен.
Статус "кассира", как раз всегда предельно ясен: он действует по договору
поручения/агентскому договору в чужих интересах и не от своего имени.
Цитата: От пользователя: Несогласный я
отношения между неким частным лицом-кассиром, собирающим арендную плату, и юрлицами-арендаторами
Не "некое" частное лицо, а лицо действующее по поручению и в
интересах всех собственников помещений в МКД, которое выбрано решением ОСС, которое обязательно для всех собственников помещений в МКД.
Цитата: От пользователя: Угон Харлеев
Регистрируете НКО и от её имени действуете
Там Устав и всё та же налоговая отчётность, хотя,
в принципе учредить некоммерческий фонд, конечно можно. Но как быть с обязанностью платить в этот фонд? Или примерно та же схема, что и НО "Региональный фонд содействия капремонту"? Но те-то ушлые ребята через Госдуму даже пени на деньги, принадлежащие собственникам, умудрились узаконить, не говоря
уже о весьма сомнительной с точки зрения чистой цивилистики правовой базе, регламентирующей их деятельность. Боюсь, что у жильцов маленького дома своего лобби в Госдуме нет.
0/4 |
| Поделиться:
Re: Посоветуйте, как собирать деньги на содержание...
Кстати, по опыту ТСЖ моей матушки, горадминистрация платит коммунальные услуги и капремонт, даже если в помещении нет арендатора. Надо только к ним прийти и потребовать.
0/2 |
| Поделиться:
Re: Посоветуйте, как собирать деньги на содержание...
Цитата: От пользователя: Шарль Латэн (ограничение 16+)
Кстати, по опыту ТСЖ моей матушки, горадминистрация платит коммунальные услуги и капремонт, даже если в помещении нет арендатора. Надо только к ним прийти и потребовать.
Это я прекрасно знаю. Разница в способе управления. С ТСЖ проблем
нет, проблема с непосредственным управлением.
0/3 |
| Поделиться:
Re: Посоветуйте, как собирать деньги на содержание...
Ну, не хочет никто этих лишних телодвижений ни с регистрацией юрлица, ни с бухгалтерией. Элементарно, экономически нецелесообразно. Всех сборов на содержание 50 тыс. рублей в месяц - некоторые на чай/кофе
столько спускают не задумываясь, и ради этих жалких копеек разводить бюрократию нет никакого желания.
0/3 |
| Поделиться:
Re: Посоветуйте, как собирать деньги на содержание...
я вот сижу думаю - а если в один прекрасный день сумма "на чай" исчезнет, а"кассир" прикинется ветошью - вы что будете делать?
Во-первых, чему там исчезать-то? 50 тыс. рублей в месяц, 600 тыс. рублей в год. Да ещё ведь есть постоянные
необходимые затраты. В самом лучшем случае у кассира одномоментно 200 тыс. в кассе будет - не более. И из-за этого пачкаться?
А во-вторых, в конце-концов любые отношения между людьми так или иначе строятся на принципах доверия, которое необходимо ценить и той и другой стороне. Тот же
краудфандинг построен исключительно на доверии без каких -либо гарантий, а ведь получается проекты реализовывать. А тут - небольшой дом, где соседи друг с другом знакомы не один год - Какое-никакое а социальное сообщество, объединённое едиными интересами. Куда тут исчезать и зачем чем-то
прикидываться?
По-существу идеи будут? Искать изъяны можно бесконечно в чём угодно. Мне решение нужно.
2/5 |
| Поделиться:
Re: Посоветуйте, как собирать деньги на содержание...
с таким подходом и решение ищите в районе "принципов доверия", а не на правовом форуме. А то напоминаете некоторых руководителей - "что нельзя, я и сам знаю, а ты сделай так чтобы можно было - и мне ничего не было". В вашей ситуации еще и за спасибо, если повезет.
с таким подходом и решение ищите в районе "принципов доверия", а не на правовом форуме.
Ну-ну... Буквально вчера собственную маму наставлял. Ей сейчас 77. Отработала 49 лет в школе преподавателем математики. На пенсии. До сих пор
востребована, и к ней идут, как к репетитору. Так она тут вздумала в налоговую идти - становиться на учёт, как самозанятая. С правовой точки зрения - абсолютно чистые и справедливые намерения. С бытовой - наивная глупость.
Меня всегда удивляют радетели буквального соблюдения правовых норм -
Неужели они не понимают, что как правило, право (и особенно налоговое законодательство) - всего лишь инструмент манипулирования и принуждения со стороны властьпридержащих? Ну, идите, ложитесь под них с радостью...
Цитата: От пользователя: |nfinity
А то напоминаете некоторых
руководителей
А Вы никогда не задумывались, почему они - руководители, а Вы нет?
3/4 |
| Поделиться:
Re: Посоветуйте, как собирать деньги на содержание...
его могут привлечь за незаконную предпринимательскую деятельность
может здесь найдется решение http://dmitry-robionek.ru/patent-dlja-ip-2018
"ИП, которые хотят максимально уменьшить отчетность для ФНС, как правило, выбирают патентную систему
налогообложения. Действительно, отчетность для ИП на ПСН минимальна, по сравнению с другими системами налогообложения."
Если бы не было необходимости работы с юр лицами, я бы присмотрелась к опыту организации совместных закупок, особенно в свете того, что жители дома сознательные и
платежеспособные))
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)