Доброго времени суток!
У меня вопрос по порядку начисления платы за услугу по ГВС по двухкомпонентному тарифу.
Исходные данные:
МКД год постройки 2012, закрытая централизованая система ГВС с ЦТП во дворе, все помещения оборудованы ИПУ, плюс коллективные ПУ объема ТЭ и воды. Вода от
водоканала, ТЭ от теплосети. Заселённость МКД 20%, оставшиеся 80% принадлежат МО РФ и не заселены. Периодически в незаселенные квартиры самовольно вселяются самоселы, и периодически их депортируют на родину работники ФМС.
Суть дела:
С момента ввода МКД в эксплуатацию начисление платы за
ГВС потребителям начислялось по формуле 20 ППРФ354. Цена 1 куба ГВ расчитывалась как сумма тарифа на ХВ и тарифа на ТЭ, помноженного на затраты ТЭ исполнителем на подогрев единицы объема ХВ. Затраты исполнителя расчитывались ежемесячно делением потребленной ТЭ на сумму потребленной ГВ, определяемой
по показаниям ИПУ потребителей. Такая формула 20 была до 28.02.15 пока не вышло ППРФ 129 от 14.02.15.
Естественно, в сумму показаний ИПУ потребителей не входил объем банально похишенной воды самими потребителями или самосёлами, которых как бы юридически и не существует. Исполнитель относил
затраты по ТЭ на добросовесных потребителей, и расчитывался с поставщиками. В результате цены на ГВ доходили до 490 р за 1 куб, а исполнитель не был заинтересован в выявлении хищений.
Однако ППРФ 129 от 14.02.15 отменил эту формулу 20 и вместо нее ввел другую, тоже под номером 20, согласно
которой затраты исполнителя заменил на "удельный расход ТЭ", утвержденный уполномоченным органом субъекта федерациии.
Отменить старую формулу отменили, но утвердить "удельный расход" в виде норматива обязали субъекты федерации аж до 1.01.18. В частности в Краснодарском крае этот норматив
принят только 18.05.17 и вступил в силу с 1.06.17.
Получился некий правовой вакуум на период с марта 2015 по май 2017, когда начислять плату по-старому уже нельзя (нет формулы), а по-новому еще нельзя (нет норматива).
ППРФ 306 от 23.05.2006 в актуальной редакции по порядку утверждения
нормативов в п9 сообщает, что нормативы устанавливаются по инициативе уполномоченного органа власти, ресурсоснабжающей либо управляющей организации (в т.ч. ТСЖ, коператива), и утверждаются уполномоченным органом. В том же постановлении предусмотрены две формулы (для метода аналогов и расчетного
метода). Для УК и ТСЖ метод аналогов неприемлем, нет предствительной выборки. Остается расчетный метод по формуле 23.1.
Однако "инициатива" УК (ТСЖ) не есть обязанность. Следовательно неприменимо понятие "бездействие" исполнителя по определению и утверждению норматива.
Поэтому
исполнитель с марта 2015 по май 2017 продолжал начисление платы за услугу по ГВС по отмененной формуле, так как такой порядок был по крайней мере понятен для исполнения, а новый порядок был невыполнимым.
Теперь вопрос:
Должен ли исполнитель после 1.06.2017 произвести перерасчет платежей
за период с марта 2015 по май 2017 с применением вступившего в силу с 1.06.2017 норматива расхода ТЭ на подогрев воды? Новая цена на ГВ теперь не зависит от объемов потребления воды всем МКД и составляет всего 133 р за куб вместо старой цены 350-490 р за куб. Имеет ли закон в этом случае обратную
силу?
Либо исполнитель обязан пересчитать платежи с применением норматива, самостоятельно определяемого расчетным методом по формуле 23.1 ППРФ 306 в редакции от 14.02.2015, который он имел право определить и представить на утверждение, но не сделал это, не воспользовавшись предостпвленным ему
правом, так сказать, не проявил "инициативу"? По этой формуле получается практически такой же норматив, как и действующий на сегодняшний день, утвержденный уполномоченным органом.
Либо исполнитель не обязан ничего пересчитывать?
Цена вопроса: на кону большие деньги, так как
неправильный расчет платы исполнителем за коммунальные услуги чреват 50% штрафом от суммы переплат в пользу потребителей и плюс административным штрафом предусмотренным ч1 ст.14.7 КоАП (обсчитывание, обвешивание и обмеривание потребителя при реализации услуги). А если дело дойдет до суда, то еще
дополнительным судебным штрафом в 50% от суммы иска, если будет доказано нарушение прав потребителя.
Кто что знает по этому вопросу?
1/3 |
| Поделиться:
Re: Плата за услугу по ГВС по двухкомпонентному та...
С юридическим центром "Лохотрон" я уже имел печальный опыт общения. 25 косарей потратил, но правды не узнал.
В юридическом центре "Разводилово" тоже ничего по существу сообщить не смогли, но денежки по
договору срубили.
Бог любит троицу, поэтому в юридической конторе "Кидалово" обещали много, но по сути разобраться не смогли. И тоже не бесплатно.
Осталось спросить бесплатного совета на форуме. Может кто уже сталкивался с этой проблемой?
1/2 |
| Поделиться:
Re: Плата за услугу по ГВС по двухкомпонентному та...
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)