1. в шестналке два лифта, грузовой работает дай бог неделю в месяц, пассажирский ломается ежедневно, но "чинится" в течение дня. Иногда ломается и чинится по нескольку раз в день. Лифтёр идет на вызов по часу минимум, чаще - дольше.
2. В прокуратуру жильцы
уже писали, все последствия - отремонтировали железную обшивку лифтовых дверных проемов. На надежность самих лифтов это никак не повлияло. По разговорам жильцов, проверяющие советовали "судиться". Мол, в 24 часа ремонт производится, значит всё в порядке и они помочь не могут, только суды.
3. УК - Верх-Исетская, хорошо это или плохо, и как может повлиять на исход судов, я не знаю, - может вы подскажете.
Вопрос: как добиться от УК нормального ремонта лифтов? - я уже молчу про их замену (оборудованию под 30 лет), если жалобы в прокуратуру эффекта не имеют. Есть ли
смысл писать коллективную жалобу, или не в прокуратуру? Есть ли другие надзорные органы над УК? Возможно, стоит указать на общее состояние оборудования, грозящее падением кабины и т.п. - с этими подробностями куда?
Ремонтом лифтов занимается не УК, а "Средураллифт" или та организация, с которой заключен договор на техобслуживание лифтов. Поэтому пинать надо специалистов этой организации.
Цитата: От пользователя: Mboga
Лифтёр идет на вызов по часу минимум, чаще - дольше.
У лифтера на обслуживании несколько домов, в первую очередь выходят на застревание людей в лифтах.
Цитата: От пользователя: Mboga
я уже молчу про их замену
(оборудованию под 30 лет
Лифты ежегодно проходят техиспытания и экспертизу, по результатам которой выносится вердикт- на замену лифт, не подлежащий более эксплуатации, или возможна дальнейшая эксплуатация при устранении дефектов, которые отражены в акте экспертизы.
При замене
изношенных деталей и узлов ( капремонт лифтов тоже возможен) старые лифты гораздо надежнее в эксплуатации, чем новые.
Цитата: От пользователя: Mboga
общее состояние оборудования, грозящее падением кабины
Это устанавливает экспертиза лифтов. Мелкие устраняемые
поломки падением кабины не грозят.
Ремонтом лифтов занимается не УК, а "Средураллифт"
насколько я понимаю, плату за содержание общедомового имущества с жильцов берёт именно УК, с неё и спрос. самостоятельно выяснять всех субподрядчиков с целью подачи жалобы жильцы не
должны.
Вообще, спасибо за разъяснения конечно, но мой вопрос был не в том, как объяснить "нормальность" аварийного состояния лифтов, а в том, куда на все это жаловаться так, чтобы были ощутимые последствия.
насколько я понимаю, плату за содержание общедомового имущества с жильцов берёт именно УК, с неё и спрос. самостоятельно выяснять всех субподрядчиков с целью подачи жалобы жильцы не должны.
Звонят в аварийно-диспетчерскую службу сами
жильцы или звонят в УК, чтобы, УК передала заявку в аварийно-диспетчерскую службу ? В первом случае в УК могут вообще не знать о кол-ве заявок на неисправный лифт, если только его ремонт не связан с дополнительными расходами на оплату дорогостоящих узлов и деталей лифта.
Цитата: От пользователя: Mboga
, в 24 часа ремонт производится, значит всё в порядке и они помочь не могут
По договору вообще до 3 суток в случае сложной поломки.
Цитата: От пользователя: Mboga
но мой вопрос был не в том, как объяснить
"нормальность" аварийного состояния лифтов
Аварийный лифт не подлежит эксплуатации, это определяет экспертиза.Замена аварийного лифта входит в перечень программы капремонта. Смотрите очередь- дату на капремонт вашего дома..Замена основных узлов лифта- это тоже капремонт. УК к
установленной дате капремонта отношения не имеет. Техобслуживанием лифтов занимается "Средураллифт". Жаловаться надо не в прокуратуру, а в свою УК. На простой лифта свыше 3 суток составляется акт между УК и "Средураллифтом" и делается корректировка оплаты , но не для жильцов . Если простои лифтов в
пределах нормы, то и суд вам не поможет.
Аварийный лифт не подлежит эксплуатации, это определяет экспертиза.Замена аварийного лифта входит в перечень программы капремонта. Смотрите очередь- дату на капремонт вашего дома..Замена основных узлов лифта- это тоже капремонт. УК к установленной
дате капремонта отношения не имеет. Техобслуживанием лифтов занимается "Средураллифт". Жаловаться надо не в прокуратуру, а в свою УК.
я так понимаю, на качество содержания общедомового имущества нужно жаловаться в саму же УК, они в ответ могут остановить лифты до капремонта в 2034
году, и суды жильцам не помогут? отличные перспективы.
реальнее всего тут выглядит смена УК на ТСЖ с заведением счета под сборы на капремонт и выделением их на замену лифтов сразу же, как наберется нужная сумма...
с заведением счета под сборы на капремонт и выделением их на замену лифтов сразу же, как наберется нужная сумма
Так это можно и при УК сделать. Проведите собрание, определите объем работ и источник финансирования, направьте протокол в
УК. Накопите - будет замена. Только имейте ввиду, что суммы затрат на замену лифтов исчисляются миллионами.
качество содержания общедомового имущества нужно жаловаться в саму же УК
Криворукость механика по лифтам от УК никак не зависит, есть хорошие механики-специалисты, а есть никакие. Хороших спецов мало. За техобслуживание лифтов вообще
отвечает "Средураллифт", а не УК. Поэтому вы можете пинать УК постоянными жалобами на постоянно неработающий лифт, а УК уже будет вынуждена пинать "Средураллифт". В результате могут на ваш дом поставить хорошего спеца, а не алкоголика Васю Пупкина.
Цитата: От пользователя: Mboga
они в ответ могут остановить лифты до капремонта в 2034 году
Зачем им останавливать лифт, не признанный экспертизой аварийным ? Если он подлежит ремонту, его будут ремонтировать мелким ремонтом. Если потребуется замена дорогостоящих узлов,
то, не дожидаясь 2034г., можно собрать средства с жильцов. Если жильцы откажутся платить, то будут ходить пешком на 16 этаж с колясками и диванами до 2034г.
,
если бы ремонтировали, то лифты не становились бы в аварийном состоянии ежедневно по нескольку раз? ощущение такое, что просто вручную закрывают двери, перезапускают, и в добрый путь до следующей остановки.
просто вся эта история длится уже несколько месяцев ежедневных вызовов ремонтников. это не просто одна-две поломки в месяц.
УК не принимает решения о текущем/капитальном ремонте, не нужно ждать чуда.
К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся:
1) принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой),
строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта;
4.1) принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме.
"– Замена подъёмников в Екатеринбурге происходит с помощью программы по субсидированию (часть стоимости лифта оплачивают собственники, часть средств выделяется из бюджета), программы "1000 лифтов" и программы по капитальному ремонту многоквартирных домов, – сообщили в УК
"Верх-Исетская". Никаких разногласий с вышесказанным. :-) И заранее не радуйтесь, если ваш лифт заменят новым. По программам ставят самые дешевый вариант, который потом стоИт нерабочий по несколько месяцев, а средства уже потрачены и другого лифта уже не будет никогда. Поэтому лучше пусть старый
отремонтируют качественно, который еще послужит достаточно долго. Изучите вопрос , уже несколько раз писали про новые лифты. В нашем доме жильцы, наоборот, просят ни в коем случае не производить замену лифтов на новые.
Почему в вашем доме такая ситуация ? Предполагаю, что для качественного
ремонта лифтов нужна замена дорогостоящих деталей за счет потребителя. Средствами из капремонта УК не распоряжается. А средств из содержания жилья или не хватает, или УК не желает их тратить. И с жильцов собрать эти средства невозможно, ибо это только через ОС, которое тоже собрать невозможно.
Надо понимать один принципиальный момент.
Содержание общего имущество производится ИЗ СРЕДСТВ собственников.
Поэтому кричать и топать ногами- путь деструктивный.
Если лифт аварийный и в рамках технического обслуживания и текущего ремонта проблемы не устраняются- УК должна выйти к
собственникам на собрание и обозначить эту проблему. А собственники решают, каким образом они будут ее устранять, проще говоря, откуда брать деньги на это.
Массовым заблуждением в этом месте является убежденность, что это делается за счет денег УК. УК имеет только те деньги, которые
собственники платят в статье "содержание", это от цифр в счете примерно 1/3. УК должны обозначить проблему и предложить варианты ее решения.
Варианты выше обозначили: 1) выходом из общего котла через спецсчет (надо понимать, что накопленные на сегодня средства в общем котле перейдут на
спецсчет дома только через год после принятия ОСС положительного решения)
2) доп. сборами с целевым назначением- на ремонт или замену лифтов
3) средства от корректировки за тепло
4) средства от кап. ремонта до 2014г.
5) если есть- средства от аренды МОП
6) участие в
региональных программах, если таковые есть
7) досрочный выход в кап. ремонт лифтов, если таковое возможно
УК должна выйти к собственникам на собрание и обозначить эту проблему
Мне кажется все-таки - имеет право :-)
В последнее время я наверное все чаще выступаю с позиции УК, т.к. собственники в большинстве своем делать ничего не
хотят, могут только
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)