Добрый день уважаемые форумчане. Ситуация в следующем - сервисная компания по ремонту бытовой техники заменила компрессор в холодильнике, при звонке к ним говорили про гарантию полгода- по факту в квитанции написали 1 месяц ( заметили уже потом). Через 3 месяца новый компрессор сломался- сотрудники
сервиса заявляют, что уже не гарантийный случай(мы вас знать не знаем). Законно ли это?
И второй момент в паспорте компрессора написано, что срок хранения его составляет 12 месяцев с момента изготовления- по факту сервис его хранил 2 года.
Буду признателен, если подскажите имеет ли смысл
писать претензии сервису и обращаться в суд в данном случае. :-)
Что законно? Обманывать? Нет, но звонок к делу не пришьешь. СЦ отвечает за недостатки работы, но доказывать, что недостатки возникли до принятия вами результата работы или по причинам, возникшим до этого момента,
придется вам.
но доказывать, что недостатки возникли до принятия вами результата работы или по причинам, возникшим до этого момента, придется вам.
почему? я так поняла, что гарантийный срок на услугу установлен, просто он истек
ФЗ о ЗПП
п4 ст 29
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или
непреодолимой силы.
Виновата, вы правы
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет
на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
я чот не понимаю, как у компрессора - не хлеба, не помады - появился срок хранения... ? или там жидкости - и поэтому?
Цитата: От пользователя: Сенсей Папашка
Да, изготовлен 31.01.2014 по паспорту- поставлен был в холодильник 19.06.2016.
я бы от этого начала
плясать как минимум в претензии.
Если сервис дорожит своим именем и клиентами - должно сработать. Если нет - то в суд. Но да, доказывать что он сдох сам по себе, а не потому, что вы его молотком колотили - придется вам (т.е. экспертиза)
я чот не понимаю, как у компрессора - не хлеба, не помады - появился срок хранения... ?
Ну, возможно, по истечении этого срока какие-то регламентные работы надо проводить или что-то подобное. Это у изготовителя надо уточнять, я думаю.
Но понятно, что это не срок годности.
Но да, доказывать что он сдох сам по себе, а не потому, что вы его молотком колотили - придется вам (т.е. экспертиза)
да чтой-та???
1 месяц гарантии - на работы по установке.
2 года гарантии - на компрессор.
Компрессор сломался через 3 месяца.
Поскольку сервис-центр продал компрессор, а последний сломался в период гарантийного срока, то и нести затраты на дальнейший ремонт должен сервис. Как и доказывать, что он не виноват. Потребитель в период гарантийного срока доказывать не обязан.
И
да, сервис не может устанавливать гарантию меньше, чем завод-изготовитель. Компрессор не может быть установлен потребителем самостоятельно, поскольку при этом требуется специнструмент, материалы и навыки.
Но: доказать, что сломался именно компрессор, всё-таки придётся, ибо компрессор
может не работать по другим причинам.
Вызывайте мастера из другого сервиса, пусть ищет причину, если это действительно сдох компрессор, то можно порулиться. Главное, чтоб этот второй сервис в заключении все правильно описал: отсутствие негерметичности в системе обращения хладагента,
соотвествие типа и количества хладагента, исправность электрооборудования.
Поскольку сервис-центр продал компрессор, а последний сломался в период гарантийного срока,
по сути дела
да, продал. Но потребитель заказывал УСЛУГУ. То есть товар + монтаж. И кирдык мог придти, грубо говоря, по причине "прикрутили не тем винтиком не туда".
я может уже куку, но где вы увидели два года гарантии на компрессор?
п.3.6
Гарантийный срок эксплуатации компрессоров, установленных в бытовые холодильники или морозильники сервисными организациями при
послегарантийном ремонте - 12 месяцев с даты установки в холодильник или морозильник, но не более 24 месяцев с даты изготовления компрессора
п.3.2
Срок хранения компрессора - 12 месяцев с даты изготовления
Гарантийный срок эксплуатации компрессоров, установленных в бытовые холодильники или морозильники сервисными организациями при послегарантийном ремонте - 12 месяцев с даты установки в холодильник или морозильник, но не более 24 месяцев с даты
изготовления компрессора
ну это совсем общий срок гарантии, и на компрессоры, установленные в х-к при его (холодильника) послегарантийном ремонте. Если же холодильник чинят по гарантии - то гарантия на компрессор 12 месяцев.
я вот только не могу понять -ну да, поставили
просроченный товар, скажем так. Это повод не доказывать причину поломки? Нужно же как минимум доказать, что холодильник не работает именно из-за компрессора, а не из-за электросхемы, например.
Это повод не доказывать причину поломки? Нужно же как минимум доказать, что холодильник не работает именно из-за компрессора, а не из-за электросхемы, например.
Из исходных данных взято
Цитата: От пользователя: Сенсей Папашка
Через 3 месяца новый компрессор сломался- сотрудники сервиса заявляют, что уже не гарантийный случай(мы вас знать не знаем)
А так, вам продали просрочены товар, имеете ли вы право на бесплатную его замену?
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить
невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
Пишите им, что при совершении сделки условие о том, что гарантийный срок будет исчисляться со дня изготовления вам не сообщали и вы его не согласовывали, поэтому применяются императивные нормы.
Тут даже оспоримостью не пахнет, ибо вс рф разъяснил, что будет ничтожность.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)