Добрый день!
Прошу совета, рекомендаций, либо сообщить порядок действий.
В парфюмерном магазине была приобретена мужская туалетная вода.
Вернувшись домой и распечатав упаковку выявилось следующее: цвет воды темнее и запах не соответствует заявленному (тестер). Фото ниже
(слева тестер, справа мой товар).
Вернулся в магазин. Обратился к директору магазина с вопросом "Почему цвет и запах отличается?"
Ответ директора магазина: у нас есть все документы, поставки официальны, запах и цвет соответствует
заявленному тестеру. Если не устраивает пишите претензию.
Написал в адрес магазина претензию с требованиям обменять на другой товар либо вернуть деньги. Причиной указал, что представленный товар не соответствует заявленному образцу.
В ответ получил, что цвет тестера может не
соответствовать цвету продаваемого экземпляра по причине отсутствия упаковки. Соответственно на тестер влияет температура, солнечные лучи (в магазине отсутствуют окна), яркие лампы. Ответ прилагается.
Далее была написана повторная
претензия в ответ на их письмо в которой указал, что в соответствии с ст. 4, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей" - при продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.
Также согласно п. 2 ст. 476 Гражданского кодекса Российской Федерации в отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара.
Ответ был, что они сожалеют, но исходя из ранее указанных доводов не могут удовлетворить мое
требование.
Возврат составляет около 5 т.р. Но своего хочется добиться.
ivan786, давайте главное: у вас претензии не к цвету, а к парфюмерной композиции, которая отличается от образца. Нарушено право потребителя на информацию. (нарушение права на информацию приравнивается к продаже товара ненадлежащего качества) Фактическое надлежащее качество товара и невозможность его
возврата/обмена тут не при чем. Не та информация=ненадлежащее качество. Расторгайте договор, ст.18 тут применима в полный рост, ни о каком обмене речи быть не может. Возврат денег в течение 10 дней, возврат товара- по требованию продавца. Нет требования-нет возврата.
Подумайте над
формированием доказательственной базы. Настоятельно рекомендую прогуляться туда со свидетелями.
Я в трамвае слышал, что есть такие магазины, где недобросовестные продавцы ставят тестер оригинальный, а на витрину-турецкий разлив за 300 руб. Подменяя оригинал подделкой купленной на рынке. А руководство не в курсе. И документы есть и входной контроль. Но я уверен, что *** ** ****в котором вы
приобрели товар, к подобным случаям не имеет никакого отношения.
А в трамвае наверное про украинские магазины говорили. И турецкие. И США еще.
Обратитесь письменно к официальному представителю. Приложите копии документов. Если не помогут, то пишите производителю.
Какому представителю? Какому производителю? Это не вы случайно ответ автору писали про "мы всего лишь продавец,
вы же вправе обратиться к изготовителю, импортеру"!
Далее была написана повторная претензия в ответ на их письмо в которой указал, что в соответствии с ст. 4, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей" - при продаже товара по образцу и (или) описанию продавец
обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.
Также согласно п. 2 ст. 476 Гражданского кодекса Российской Федерации в отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара.
У вас не было
продажи товара по образцу и (или) описанию.
Не тот запах это вряд ли недостаток товара.
Смортрите какая информация из п.11,12,53 Правил продажи отдельных видов товаров отсуствует на этикетках, упавовке. Если найдете не полную информацию можно вернуть товар по п.1 ст.12 закона о
защите прав потребителей.
У вас не было продажи товара по образцу и (или) описанию.
Что значит не было продажи по образцу? Выбор товара обладающего конкретной парфюмерной композицией был сделан на основании ознакомления со специально предназначенным для этого
представленным образцом такой композиции.
Приобретаем товар, и тут выясняется что потребительские свойства не соответствует образцу. Покупатель говорит, так меня похоже обманули, оно вобще не так пахнет да и цвет другой! А продавец: опа, обмену не подлежит, вот правила.
И что ?
okay_face.jpg ?
Вы серьезно сомневаетесь в законности требований по ст. 18 у такого потребителя?
Потребительские иски даже обосновывать не надо. Подайте "бабушкин иск", да и все.
Нет. Не я
Я даже ответ не читала.
Фишка в том, что если будет доказано, что в данном магазине продают фальсификат, то мало не покажется.
А это может установить только производитель (либо через представителя).
Вопрос в том, как доказать что у товара есть недостатки?
Нет такой необходимости. Вам нужно доказать нарушение права на информацию. Отличие от тестера по композиции, цвету, непредставление информации на русском языке, информации об
изготовителе, производителе, сертификатов безопасности. Я уверен что недостатков в товаре нет.
Но это не означает что ст.18 тут неприменима. :ultra:
Что значит не было продажи по образцу? Выбор товара обладающего конкретной парфюмерной композицией был сделан на основании ознакомления со специально предназначенным для этого представленным образцом такой композиции.
Это значит что при
заключении договора купли-продажи он имел у себя не описание товара, не образец товара, а сам товар держал в руках, ту вещь, что купил..
п.1,2 ст.497 ГК РФ смотрите.
Он был введен в заблуждение левой дегустацией. Продавец не предупредил, что дегустация отличается от оригинала
по цвету и запаху п.1 ст.12 ЗОПП. Следствие - возврат денег.
И как правило, в каждом большом супермаркете есть договоры с офиц. представителями, можете с ними ознакомиться. И ни один уважающий себя магазин не станет мараться с фальсификатом. Я работала в ЗЯ, который часто обвиняли в продаже подделок, но я могу утверждать что там на 100% оригиналы. Бывает еще
что сам производитель меняет парфюмерную композицию в аромате, но тут задача консультанта об этом рассказать. Насколько мне известно Диор Спорт несколько лет остается неизменным. У Вас был ранее этот парфюм?Или Вы сравниваете аромат только с тестером? Может быть аромат звучал по другому в магазине в
какафонии других запахов?
ПС А вообще впервые вижу такой Диор Спорт как в тестере.
За Диором водится такое, периодически меняют композицию. Много лет пользуюсь мисс диор классический вариант, менялось от цвета туалетной воды до запаха, ну а потом сейчас меняют натуральные составлящие на синтетику из-за боязни
возникновения редких форм аллергии
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)