Столкнулся с дискуссией. Сетевые магазины бытовой техники предоставляют услугу покупки товаров с использованием сети Интернет.
Забрать товар из "пункта самовывоза"- это дистанционная торговля ? Интересует в целях реализации прав по 26.1 Закона.
Продавец утверждает, что поскольку
курьерской доставки не было, а покупатель забирал товар в пункте самовывоза, который фактически является магазином, то ни о каком дистанционном способе речи быть не может. Возможность ознакомиться была. Это прямой договор купли-продажи. И возврат/обмен, только по основаниям ст. 25 (разумеется с
ограничениями 55-ого постановления : перечень не подлежащих обмену/возврату) А при дистанционной, этот перечень "не работает". Поэтому продавцу выгодно представить такой способ не дистанционным. Вобщем если товар забирает покупатель самовывозом из пунктов- это не дистанционная. По мнению продавца.
Что думаю: думаю что возможности ознакомиться при заключении договора, не было. Так что такие способы - есть самая обычная дистанционная торговля. Тут главное "момент заключения договора". (п. 20 Правилам продажи товаров дистанционным способом: Договор считается заключенным с момента выдачи
продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар)
Т.е. покупатель такой сидит дома, читает в интернет-магазине сетей П-Аудио, Клондайк например
характеристики микроволновые печи, думает, ненуачо, куплю, нажимает кнопку- КУПИТЬ. Заполняет ФИО, адрес магазина откуда забирать. Как платить будете? Сейчас или при выдаче? Ему приходит e-mail с номером заказа. И все. Договор заключен. А тот факт что при выдаче он имел такую возможность, на момент
заключения договора не меняет.
Или я не прав?
Забрать товар из "пункта самовывоза"- это дистанционная торговля ?
Да. А почему нет? Дистанционная торговля затем и выделена отдельно законодательно, чтобы защитить права потребителя, который не имеет возможности подробность осмотреть
товар.
Опять же, другое дело, если он еще не заплатил. Тогда ситуация получается другой - он как бы покупает товар уже в магазине, который присмотрел в интернете и, возможно, забронировал.
Опять же, другое дело, если он еще не заплатил. Тогда ситуация получается другой - он как бы покупает товар уже в магазине, который присмотрел в интернете и, возможно, забронировал.
Не совсем так. Правила дистанционной продажи,
конкретизируя ГК РФ в части момента заключения договора (акцепт на публичную оферту) четко говорят: Договор считается заключенным с момента с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар. Так что в таких случаях определяющим является не способ выборки товара, а
подача информации при заключении договора.
Другое дело, если в письме указано: выбранный вами товар забронирован для вас в м-не "АААА", где вы можете оплатить и осмотреть товар. В таком случае это будет розничная (прямая) купля-продажа.
Я в таких случаях, чтобы уж точно была дистанционка, сразу же оплачиваю на сайте банковской картой, а потом иду забирать. Если мне нужно посмотреть товар не из принципа, а потому что я его просто не знаю, то я пользуюсь для этого дорогими магазинами в качестве "музеев", а потом беру в интернете в
дешевой шараге. Не вижу смысла смотреть товар, который знаешь.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)