Господа, последнее время я стал замечать, что самыми бесправными у нас являются фирмы-продавцы. Есть законы о защите прав животных, потребителей… Если разобраться то всё, что делается руководством государственных структур – делается на налоги и сборы от фирм занимающихся торговлей. Кто и когда будет
защищать интересы торговли? Даже взять судебные разбирательства по потребительским искам – суд занимает сторону потребителя. Сервисные центры по ремонту сложной бытовой техники (согласно закона) не несут ни какой ответственности за предоставляемые услуги, а деньги за не качественное выполнение услуг
получают от фирм производителей. Уж скока лет мы пытаемся строить правовое государство, а ведь ущемление прав (если это вообще можно назвать правами) одних за счёт прав других всегда заканчивается не в пользу оных. А если учесть, что большая часть населения так или иначе, занята в этой сфере, то мы
получается, сами себя и наказываем. У меня вопрос есть ли государственные или не государственные организации, занимающиеся этими вопросами в г. Екатеринбурге? Ведь если бы существовали права фирм-продавцов, то не было бы вариантов с исчезновением фирм, бесконечной ругани у прилавков, многотомной
макулатуры юридических дел. Давайте сделаем всё нормально, а не как всегда………
СмОтрите программу "Час суда" по РЕН-ТВ ? Суд защищает продавцов. Но они, зачастую, ведут себя прям как дети малые, нарушают все и вся, не документируют устные договоренности и забывают про них, делают пакости простому заказчику, прогибаясь перед крутыми... Уж чего стоит иметь 1 юриста, знающего
закон о правах потребителей и контролирующего его доскональное выполнение? Вместо пустых устных обещаний клиенту пригласить его в офис, напоить кофе и подписать документально все его требования? Хотя бы, чтобы самому не забыть?
Цитата: От пользователя: Aleksey29
Права
продавцов защищены в достаточной степени.
Согласен. Но мне, как потребителю, проще договориться с продавцом по вопросу возмещения убытков, замене товара и т.п. за чашечкой кофе, а хамство продавца и нежелание вникнуть в проблему приведет его в суд (и уже приводило).
* [гость] зря ты так грустно описываешь правовую ситуацию с защитой прав продавцов Закон "ОЗПП" вполне четко определяет возможности потребителя по защите своих прав, за пределы которых он выйти не может (они не так и большие).
И заметьте у порядочных и добросовествных продавцов проблем с
потребителями просто нет, у меня много друзей коммерсантов и я имею возможность анализировать стиль их работы: у порядочных - проблем нет, у желающих послать покупателя подальше после получения от него денег - постоянные суды.
Между прочем у нас в России потребителей защищает только один
закон "ОЗПП", а у буржуев в США целый "свод законов" и живут припеваючи продавцы НЕ ЖАЛУЮТСЯ.
Лет пять назад Григорий Цейхер, когда ушел из комитета по ЗПП, начал заниматься проблемой защиты прав продавцов и пришел к выводу о нормальной законодательной базе, позволяющей эффективно
защищать их права.
Не впадайте в панику, продавцы нормально защищены от недобросовестных потребителей, изучите судебную практику. По одному делу о несовершенстве законов не судят.
Цитата: От пользователя: Radar Согласен. Но мне, как потребителю, проще договориться с продавцом по вопросу возмещения убытков, замене товара и т.п. за чашечкой кофе, а хамство продавца и нежелание вникнуть в проблему приведет его в суд (и уже приводило).
Очевидно,
что такое поведение продавцов чем-то вызвано. Вопрос чем?..
А тем, что он (продавец) всегда изначально в проигрыше перед покупателем, перед законом, административными органами.
Вот отсюда хамство и всё остальное.
Цитата: От пользователя: xanter ] зря
ты так грустно описываешь правовую ситуацию с защитой прав продавцов Закон "ОЗПП" вполне четко определяет возможности потребителя по защите своих прав, за пределы которых он выйти не может (они не так и большие).
И заметьте у порядочных и добросовествных продавцов проблем с потребителями
просто нет, у меня много друзей коммерсантов и я имею возможность анализировать стиль их работы: у порядочных - проблем нет, у желающих послать покупателя подальше после получения от него денег - постоянные суды.
Между прочем у нас в России потребителей защищает только один закон "ОЗПП", а у
буржуев в США целый "свод законов" и живут припеваючи продавцы НЕ ЖАЛУЮТСЯ
А что касаемо этого вопроса хотелось бы так же работать, но... не все покупатели тоже добросовестны.
Пример: Купили сотовый телефон. Говорят сломался. Спецы посмотрели, полетела прошивка.
А она (прошивка) могла полететь только от замены. И куда этот телефон..., и куда покупателя...
Покупатель говорит, что я не я..., защитники прав "в суд", продавец доказывайте нашу вину через экспертизу, суд кричит верните денги. Ну и как быть........
не только. Есть еще и токи утечки в микросхемах...
Цитата: От пользователя: ВЭЛК
продавец доказывайте нашу вину через экспертизу
правильно. Докажите, что был произведен факт смены прошивки - найдите ее исходник в инете с контрольными суммами, выложите экземпляры несовпадающих моментов в исходнике и в телефоне судье с кратким экскурсом в радиоэлектронику и программирование.
А если суд постановил вернуть дньги,
то или возвращайте (проигрывать тоже надо уметь), или подавайте в вышестоящую инстанцию.
Цитата: От пользователя: Aleksey29 А если суд постановил вернуть дньги, то или возвращайте (проигрывать тоже надо уметь), или подавайте в вышестоящую инстанцию
только суды к вопросам экспертизы относятся не понятно. Выход из строя техники должен оотценивать не судья, а
эксперт. А судьи почемуто эти функции перекладывают на себя. И заключение вэтм случае одно: "мол сломался". А доводы ответчика (продавца) - это для соблюдения процессуальных "норм". Продавец, мне кажется должен продавть, а не доказывать свою правоту или отсутствие оной. Есть спорный вопрос будем
решать. То есть должна быть одинаковая возможность в подготовке к решению этих вопросов. На сколько я понял об этом хотел сказать автор темы. И суды не должны иметь ни каких позиций. Причём хочу заметить в решениях судей всегда чувствуется чем основывался судья. И самое интересное, что отвод можно
дать до вынесения решения.
Пример: Покупатель из другого города. Купил вещь(из категории сложной бытовой). Не работает. Продавец устранил недостаток. Покупатель после этого, что его (после ремонта)вещь не устраевает (даже если работает). Назначается суд по месту истца. Ответчик делает
запрос о возможности расмотрении дела по месту нахождения ответчика. Реакция суда 0. И самое интересное что в исковом заявлении нащупывается связь истца и судьи (вроде как и судья и писал этот иск). Результат заочное решение суда с формулеровкой "истец ответственно подошёл к решению своего дела" и
по сему моральный ущерб будет ..."стока". А моральный ущерб у нас определяется на основании чего то (психо-физическое состояние с потерей трудоспособности, подтверждённое врачём) или какими то другими обстоятельствами которые должен указать истец в иске. А то сначала укажу, а потом придумаю что под
это подписать.
Да, кстати о сервисных центрах.
А для чего они нужны? Причём они не отвечают за некачественный ремонт. Мне кажется нужно пару прицендентов по этому вопросу. Не работае техника - туда... ещё раз - выдать деньги покупателю, а упущенную выгоду и стоимость по иску на них.
А то порой они не
могут устранить даже какую-нибудь мелочь.
Какой спысл менять плату телефона если не работает виброзвонок.
Не понятен мне статус, авторизованных сервисов. Проще выдавать продавцам свои гарантийники, а если что... , то поставщикам. Не зачем давать наживаться от
производителей фирмам не несущим за то ответственности.
Жалуйтесь далее по инстанциям если вам важно отстоять свое мнение и вы уверены в своей правоте. В случае победы вы имеете право подать иск на потребителя на возмещение затрат на суды.
Жалуйтесь далее по инстанциям если вам важно отстоять свое мнение и вы уверены в своей правоте. В случае победы вы имеете право подать иск на потребителя на возмещение затрат на суды.
Вот это и должно решаться в судах первой
инстанции.
А получается как "решение принято", а вдруг продавец его не обжалует. А продавцы за частую и отправляют в суд, а вдруг он покупатель не дойдёт до него.
То есть суды сами предлагают модель работы своим подопечным.
Очевидно, что такое поведение продавцов чем-то вызвано. Вопрос чем?..
Пример: Купил аудио колонки. Советские. S-30B.
Со знаком качества. За 2 дня до конца гарантии пропадает ВЧ в одной. Приношу в сервис. Берут по гарантии. Год мурыжат (то деталей нет, то мастера нет - динамик поменять, то договор с изготовителем закончился, то давайте поставим динамик другого типа в эту, а в другую, естесствено, нет, пофик, что
по-разному будут играть), потом директор говорит - ты нам надоел, забирай по-хорошему. Я говорю, а что, может быть по-плохому? Он говорит, что может и по-плохому. (уже, я считаю, хамство)
За этот год я из области переехал в Екатеринбург (250 км). Поэтому все мои действия сопровождались
поездкой туда и обратно на автобусе с отпрашиванием на работе.
Ок, написал претензию, принес. Директор встал надо мной (здоровый такой дядька, метра два ростом), и так громко и внятно проорал "пшел вон !" , сопровождая жестом (как у Ленина на памятнике) (это уже более, чем хамство)
Я пошел на почту и отправил претензию. Получаю ответ: забирайте без ремонта, делать не будем.
Написал иск в суд. Перед судом директор с судьей минут двадцать курили на лестнице. Решение - дело приостановить, т.к. неправильный (!) ответчик. Типа, они от головной организации отпочковались
за эти полтора года.
Съездил в головную организацию. Взял справку, что директор врет (никуда они не отпочковались). Собрал справки о стоимости таких колонок в "Орбите" и паре других магазинов у товароведов. Написал жалобу в облсуд.
Облсуд вынес решение рассмотреть в том же
суде в другом составе судей. ( Снова, блин, туда ехать и брать отгул). Радует, что с момента претензии капает 1 процент в день :-)
Перед судом директор их сидел в коридорчике, видимо, другой судья с ним договариваться не стал. Решение вынесли: Выплатить моральный ущерб (совсем чуть-чуть),
оплатить билеты (те, которые я принес), выплатить 1% стоимости за день превышения срока ремонта по квитанции, 1% стоимости за день непредоставления товара на замену с указанием, что сервис по договору являлся представителем изготовителя (продавец давно закрылся). А прошло более 2 лет !!! И выполнить
ремонт в течение 10 дней. Через 2 недели я снова туда приехал, ремонт не сделан. Я забрал колонку. Дома разобрал ее, увидел отпавший от динамика проводок :-) , припаял и наслаждаюсь до сих пор :-) То есть, к этой колонке рука мастера не прикасалась !!! Даже пломба была нетронута !!! А вы говорите, чем
отношение спровоцировано...
Если бы директор налил бы мне кофеечку, сказал бы: "так мол и так, не можем найти запчасть, давайте вторую, поставим в обе новые динамики, а из второй себе на запчасти заберем, фильтры подстроим под новые, чтобы звучание хорошее осталось... а то мастер разобрал
вашу технику, а запчасть не купить, вот уже пару раз в командировку ездил, сам смотрел.. Завод нас кинул по договору и не хочет слать запчасти. Войдите в наше положение..." Я бы вошел, сам технарь.
Вместо этого я услышал "Пшел вон"... И пошел в суд.
Да еще денег срубил, что
можно обложиться колонками со всех сторон (около 200 баксов получил в банке по чеку от судебных исполнителей).
ИМХО, получил я мало, должны были выплатить в 2 раза больше, т.к. второй колонкой я пользоваться не мог по назначению, т.к. товар в целом назывался "Акустическая система
стереофоническая", т.е. два яшика = 1 изделие.
Вопрос к ВЭЛК : чем было вызвано поведение директора ?
Цитата: От пользователя: ВЭЛК
Ответчик делает запрос о возможности расмотрении дела по месту нахождения ответчика.
Вроде, по
ЗЗПП, по месту жительства истца. Хотя я судился по месту причинения вреда.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)