Доброго дня.
Возникла следующая ситуация: оформлен заказ в интернет-магазине (имеется скриншот раздела "Мои заказы", где указана дата оформления и стоимость товара (N рублей), имеется письмо от магазина вида "Ваш заказ такой-то, стоимость N рублей").
В день оформления заказа оператор
интернет-магазина позвонил, подтвердил, что товар в наличии и его стоимость составляет N рублей (записи разговора, само собой, нет), а также согласовал дату доставки.
Через некоторое время (неделя) звонит оператор (судя по голосу, тот же самый) и сообщает, что товар в наличии-то есть, но "он
бракованный" и предлагает два варианта: отмена заказа или повторный заказ, но по новой цене M (M примерно вдвое превышает N), изменение цены объясняет тем, что "ну у поставщиков все подорожало". На вопросы о характере брака отвечает "не располагаю информацией".
Возникает ощущение, что магазин
решил продать тот же товар почти вдвое дороже ("у всех уже стоит M, что это мы сейчас ему за N повезем"), но, само собой, в этом не признается. Да даже если и предположить, что все так, как утверждает оператор - для меня ситуация не изменится.
Как можно принудить магазин выполнить заказ на
предварительно оговоренных условиях? Пока что кажется, что магазин решил свои проблемы, связанные с исполнением обязательств передо мной, на мои же плечи и переложить.
Спасибо заранее.
P.S. Если бы сказали, какой там брак - может, и можно было бы говорить о доставке товара "как есть" -
бывают же и незначительные повреждения, не нарушающие эксплуатационных свойств. А так ощущение, что хотят продать то же самое, но дороже, никак не оставляет.
О, небольшое дополнение.
Пришло письмо об отмене заказа, хотя я в разговорах с менеджером настаивал на продаже по "старой" цене (N) и об отмене не говорил вообще.
Почитал внимательно Постановление 612, нашел такой пункт.
Цитата: От пользователя: ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 сентября 2007 г. N 612 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ ДИСТАНЦИОННЫМ СПОСОБОМ
20. Договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
При оплате товаров покупателем в
безналичной форме или продаже товаров в кредит (за исключением оплаты с использованием банковских платежных карт) продавец обязан подтвердить передачу товара путем составления накладной или акта сдачи-приемки товара.
То есть, насколько я понимаю, договор заключен (получение сообщения
о намерении покупателя подтверждается письмом о заказе).
Позвонил им, уточнил - говорят, что именно бракованного в товаре - не знают, но товар в нерабочем состоянии и уже списан.
Как только заговорил с оператором на тему "у нас с вами заключен договор" - рекомендовали
перезванивать после 12 числа, мол, сейчас руководства нет на месте, а операторы ничего сделать не могут.
Да я на самом деле и не против - пусть везут бракованный, а потом за свой счет меняют, если в наличии имеется аналогичный, а я потребую замены. Собственно, они такого варианта не предлагают. Да и бракованный товар или нет - не столь важно, интереснее, как их заставить выполнять договор, который
считается заключенным. Ну и всякие там неустойки в случае неисполнения надо начать считать, чтобы они поторопились, наверное...
Привезут бракованный. Вы повезете им менять, аналогичного нет - деньги вам и вернут
Есть смысл тянуть?
Если продавец увидел что товар бракованный = то ничего он вам не должен везти.
Тем более пока у вас ни товара ни других доказательств того, что продавец согласен вам
поставить товар по определенной цене и в определенные сроки
А в соответствии с законодательством особого согласия и не требуется, это же публичная оферта - как в магазине.
Да и при возврате недоброкачественного товара покупатель по ЗоЗПП имеет право потребовать возврата актуальной стоимости в случае отказа продавца предоставить замену на аналогичный
товар.
Да и при возврате недоброкачественного товара покупатель по ЗоЗПП имеет право потребовать возврата актуальной стоимости в случае отказа продавца предоставить замену на аналогичный товар.
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения
такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
"Ну-ка давайте" повежливее. Да и самим законы знать полезно, а то так и будут за вас все искать :-)
Цитата: От пользователя: ЗАКОН РФ "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"
Статья 24. Расчеты с потребителем в
случае приобретения им товара ненадлежащего качества
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если
требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
я имел в виду то, что если вы согласны принять товар с браком, который будет оговорен при приобретении такого товара, то получить разницу вам явно не удастся
магазин и не скрывает, что "аналогичный товар" есть, просто он уже по другой цене
Со слов оператора магазина, товара вот прямо у них - нет, он есть "у поставщика", а магазин может его "заказать для меня" по новой цене, если меня она
устроит. Фактически, пометка "есть в наличии" на сайте подразумевает, что товар есть на складе третьего лица и принадлежит четвертому лицу. При этом цена поставщика, я уверен, ниже (в разговоре промелькнула сумма порядка 0,93M, где M - цена на сайте). То есть даже в ситуации, когда магазин неправ
(по крайней мере, мне так кажется), они не пытаются пойти навстречу, а просто предлагают на стандартных условиях заключить новый договор, отказавшись исполнять существующий.
Цитата: От пользователя: Горец из клана MC
кончайте угрозы, подайте в суд, если считаете что вы правы.
Дак никаких угроз, пока что только с оператором магазина и общался, даже не с руководителем. И угрожать смысла нет, только до суда нужно подавать претензию. Если руководитель устно откажется выполнять условия, то напишу претензию, а насчет суда - еще подумаю. За совет спасибо,
конечно, но интереснее было бы увидеть правовую оценку ситуации и опять же в правовом поле характеристики возможных вариантов действий.
За совет спасибо, конечно, но интереснее было бы увидеть правовую оценку ситуации и опять же в правовом поле характеристики возможных вариантов действий.
я примерно в аналогичной ситуации послал по мылу интернет-магазин
далеко-далеко...
потратил немного времени на поиск и приобрел тот же товар в другом интернет-магазине за меньшую цену с бесплатной доставкой (мужик не только до подъезда доставил, но и в квартиру внес (вес и габариты приличные пара десятков кг..., причем четко - сегодня вечером заказал,
завтра как и обещали доставили (за полчаса раньше заявленного срока) :hi:
решил, что ругань бесполезна, время и нервы - дороже...
правда недавно в Мегамарте потратил 15 минут и купил товар по ценнику на витрине, а не по кассовому чеку (оказалось прошла переоценка, но менеджер
зала во-время не сменил ценник...
я имел в виду то, что если вы согласны принять товар с браком, который будет оговорен при приобретении такого товара, то получить разницу вам явно не удастся
Я повторюсь, автор считает, что магазин его обманывает, а товар без
брака.
Поэтому стоит увидеть товар, предполагая, что магазин не будет его портить намеренно.
Цитата:
От пользователя: ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 сентября 2007 г. N 612 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ ДИСТАНЦИОННЫМ СПОСОБОМ
20. Договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного
чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
При оплате товаров покупателем в безналичной форме или продаже товаров в кредит (за исключением оплаты с использованием банковских платежных карт)
продавец обязан подтвердить передачу товара путем составления накладной или акта сдачи-приемки товара.
То есть, насколько я понимаю, договор заключен (получение сообщения о намерении покупателя подтверждается письмом о заказе)
совершенно верно- но есть маааленький
нюанс-
Цитата: От пользователя: Павел---К
имеется скриншот раздела "Мои заказы", где указана дата оформления и стоимость товара (N рублей), имеется письмо от магазина вида "Ваш заказ такой-то, стоимость N рублей
надо чтобы это было в виде доказательства. Есть
только один вид- когда скриншот заверяется нотариально, причем в процессе- т.е. надо при нотариусе зайти на офиц сайт.
А вот письмо от магазина это чуть реальнее уже, но тоже надо смотреть насколько там точна идентификация.
Есть только один вид- когда скриншот заверяется нотариально, причем в процессе- т.е. надо при нотариусе зайти на офиц сайт.
Почему Вы считаете, что только через нотариуса??? 21 век вообще-то.
Статья 71. ГПК РФ
Письменными доказательствами являются содержащие сведения об обстоятельствах, имеющих значение для рассмотрения и разрешения дела, акты, договоры, справки, деловая корреспонденция, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой, графической записи, в том числе полученные
посредством факсимильной, электронной или другой связи либо иным позволяющим установить достоверность документа способом.
Это документ, выполненный в цифровой и графической записи.
Если в процессе возникнет спор по поводу этого док-ва, можно прибегнуть к экспертизе.
Если есть сомнения в подлинности, то пожалуйста экспертиза судебная. Нотариус что ли глаза имеет какие то особые в отличие от судьи? В суде можно провести осмотр интернет страницы, страницы электронной почты.
Если есть сомнения в подлинности, то пожалуйста экспертиза судебная
в подлинности ЧЕГО? у вас же нету документа полученного
Цитата: От пользователя: Семен020202
позволяющим установить достоверность документа
способом
ненадлежащее док-во да и всё, и доказывать его истинность должны именно вы.
А у ответчика нет сомнений никаких )) он точно знает что док-в истинности не имеется ))
Цитата: От пользователя: Семен020202
В суде можно провести осмотр интернет
страницы, страницы электронной почты
страницы интернет магазина уже не посмотреть, машины времени нету
страницу эл почты можно- Я ТАК И СКАЗАЛ, о чем спор?
Цитата: От пользователя: Master66
письмо от магазина это чуть реальнее уже, но тоже надо смотреть
насколько там точна идентификация
видно?
если суд удовлетворит ходатайство о "просмотре страницы" и в сможете идентифицировать хоть что-нибудь, нет проблем ))
Только пока нет ни одной попытки объяснить как некая ваша "почта" относится к судебному иску )) Если
будет инфа- ну обсудим, а на нет и суда нет ))
Цитата: От пользователя: Семен020202
Нотариус что ли глаза имеет какие то особые в отличие от судьи?
у них разные обязанности ))
суд не только вам помогать не собирается и ничего удостоверять не будет- суду
строго запрещено это делать.
На день вынесения решения суда суд может осмотреть страницу с ценами на день вынесения решения суда?
страницу ЧЕГО? страницу интернет магазина с ценами месячной давности? И заодно установить факт обращения в инет-магазин именно в тот
день именно по тем ценам?
как только машину времени изобретут, сразу сможет.
А если речь о странице емейла- то вопрос не в том может суд или нет, а в том что эта страница идентифицирует.
Мало ли какие емейлы кто кому шлет ))
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)