поиск:    

 
переход:  

Общение
Общение
Екатеринбург Онлайн
Сервисы:  Знакомства,   Личные сообщения  |  Форумы:  Карта,   Знакомства,   Общение любителей животных,   В добрые руки: кошки,   В добрые руки: собаки,   Поможем, чем сможем,   Общение соседей,   Рыбалка

  Форумы  > Общество > Правовые вопросы  

Какие гарантии продавца по скрытым дефектам при продаже вагонов?


Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
Какие гарантии продавца по скрытым дефектам при пр...   #271165  наверх
Автор: 
Дата:   

Здравствуйте уважаемые правоведы!
Ситуация следующая: Продаем вагоны (цистерны) б/у 2005 год.
В договоре купли/продажи Покупатель хочет указать пункт о гарантии Продавца 3 месяца на скрытые дефекты, которые возможно будут выявлены им в ходе эксплуатации этих вагонов. Вагоны были осмотрены представителем Покупателя перед покупкой.
Подскажите есть ли статьи в ГК РФ указывающие на ответственность Продавца по скрытым дефектам на б/у товары.

Может это будет важно:
Срок службы вагонов установленный заводом изготовителем 32 года.
Вагоны по правилам эксплуатации ЖД транспорта проходят каждые 2 года Деповской ремонт в специализированном ДЕПО, а каждые 5-7 лет Капитальный ремонт в таких же ДЕПО. На момент продажи все вагоны имеют действующие ремонты.

Заранее спасибо всем кто откликнется!
  |  Поделиться:  
Re: Какие гарантии продавца по скрытым дефектам пр...   #271166  наверх
Автор: Jackal75   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Az-tip

Подскажите есть ли статьи в ГК РФ указывающие на ответственность Продавца по скрытым дефектам на б/у товары.

Ст. ст. 470, 475.
  |  Поделиться:  
Re: Какие гарантии продавца по скрытым дефектам пр...   #271171  наверх
Автор: Az-tip
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Jackal75




в договоре прописано, что товар был в эксплуатации и Покупатель в курсе.
Вопрос: если мы не пропишем пункт о 3-х месячной гарантии, то все равно Покупатель по умолчанию имеет право предъявить претензии к нам, если к примеру в процессе эксплуатации у него обнаруживается трещина хребтовой балки (внутренний несущий элемент вагона).

- Из договора нашего (Продавца) дословно:

"2.КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ

2.1.Качество продукции должно соответствовать государственным стандартам, отвечать требованиям действующего законодательства Российской Федерации, установленным для данного вида продукции.

2.2.Вагоны должны иметь маркировку и содержать информацию в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ в области стандартизации и сертификации, быть пригодными для использования по назначению - осуществлению перевозок грузов по железной дороге. Вагоны должны иметь право выхода на пути общего пользования и курсирования по железным дорогам Российской Федерации. Вагоны должны быть пропарены, промыты и подготовлены под перевозку грузов с приложением актов ВУ-20 «под светлые нефтепродукты»

2.3.Покупатель осведомлен, что Вагоны являются бывшими в эксплуатации и могут иметь скрытые дефекты. Все вагонов передаются с проведенным плановым ремонтом.

- Дословно из договора (на этом пункте настаивает Покупатель):
"5.5. В случае выявления скрытых дефектов ходовой части (колесные пары, боковые рамы, надрессорные балки) в отношении купленных Вагонов в первые три месяца эксплуатации Продавец обязуется произвести ремонтные работы по устранению неисправностей за свой счет."

Как быть? Подскажите кто понимает.
  |  Поделиться:  
Re: Какие гарантии продавца по скрытым дефектам пр...   #271172  наверх
Автор: Jackal75   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Az-tip

если мы не пропишем пункт о 3-х месячной гарантии, то все равно Покупатель по умолчанию имеет право предъявить претензии к нам, если к
примеру в процессе эксплуатации у него обнаруживается трещина хребтовой балки

Да, но покупатель будет обязан доказать, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента. Если вы установите гарантийный срок, то доказать обратное должны будете вы.
  |  Поделиться:  
Re: Какие гарантии продавца по скрытым дефектам пр...   #271174  наверх
Автор: Az-tip
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Jackal75




Да, но покупатель будет обязан доказать, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента. Если вы установите гарантийный срок, то доказать обратное должны будете вы.

Спасибо! В общем опираемся на ГК (ст.454-491), он имеет первостепенную силу перед договором, чтобы мы там не написали. Я прав?
  |  Поделиться:  
Re: Какие гарантии продавца по скрытым дефектам пр...   #271176  наверх
Автор: Катя Круассанова  (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Az-tip

Я прав?

нет.
Договор

Цитата:
От пользователя: Az-tip

имеет первостепенную силу
0/1 |    |  Поделиться:  
Re: Какие гарантии продавца по скрытым дефектам пр...   #271178  наверх
Автор: Jackal75   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Az-tip

ГК (ст.454-491), он имеет первостепенную силу перед договором, чтобы мы там не написали. Я прав?

Есть там императивные, то есть обязательные, нормы, а есть и диспозитивные.
  |  Поделиться:  
Re: Какие гарантии продавца по скрытым дефектам пр...   #271182  наверх
Автор: Az-tip
Дата:   

В общем, чтобы обезопасить себя (Продавца) нужно пункт о 3-х месячной гарантии всеми способами исключать?
ст 476 ГК вряд ли даст это сделать. Продавец начнет настаивать((
  |  Поделиться:  
Re: Какие гарантии продавца по скрытым дефектам пр...   #271183  наверх
Автор: инструмент создания 
Дата:   

В тему:

Цитата:


Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55
(ред. от 04.10.2012)
"Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации"
(с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013)



XVIII. Особенности продажи непродовольственных товаров,
бывших в употреблении
129. Информация о бывших в употреблении товарах помимо сведений, указанных в пункте 11 настоящих Правил, должна содержать сведения о состоянии товара, имеющихся в нем недостатках, проведенных в отношении товара санитарно-противоэпидемических мероприятиях, технических характеристиках (для технически сложных товаров), назначении товара и возможности использования его по назначению или для иных целей.
Сведения, характеризующие состояние бывшего в употреблении товара, в том числе его недостатки, указываются на товарном ярлыке.
В случае если к продаже предлагается бывший в употреблении товар, в отношении которого должна быть предоставлена информация о подтверждении его соответствия установленным требованиям, сроке годности или сроке службы, однако такая информация отсутствует, продавец при продаже указанного товара обязан информировать покупателя о том, что соответствие товара установленным требованиям должно быть подтверждено, на него должен быть установлен срок годности или срок службы, но сведения об этом отсутствуют.
130. Не подлежат продаже бывшие в употреблении изделия медицинского назначения, лекарственные средства, предметы личной гигиены, парфюмерно-косметические товары, товары бытовой химии, бельевые изделия швейные и трикотажные, чулочно-носочные изделия, посуда разового использования.
131. Бывшие в употреблении товары должны пройти предпродажную подготовку, которая включает в себя осмотр товаров, рассортировку их по видам и степени утраты потребительских свойств, проверку качества (по внешним признакам), работоспособности товара, комплектности, а также наличия необходимой документации.
В случае если к продаже предлагаются бывшие в употреблении товары, в отношении которых в соответствии с санитарными правилами должны быть проведены санитарно-противоэпидемические мероприятия (чистка, стирка, дезинфекция, дезинсекция), однако документы, подтверждающие их проведение, отсутствуют, продавец обязан провести указанные мероприятия в процессе предпродажной подготовки товаров.
132. Предлагаемые для продажи бывшие в употреблении товары должны быть сгруппированы по видам.
133. При передаче технически сложных бытовых товаров, бывших в употреблении, покупателю одновременно передаются (при наличии у продавца) соответствующие технические документы (технический паспорт или иной, заменяющий его документ, инструкция по эксплуатации), а также гарантийный талон на товар, подтверждающий право покупателя на использование оставшегося гарантийного срока.
134. Покупатель, которому продан бывший в употреблении товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору предъявить требования, предусмотренные пунктом 27 настоящих Правил.
Требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 27 настоящих Правил, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.






Цитата:
От пользователя: Az-tip

в договоре прописано, что товар был в эксплуатации и Покупатель в курсе.

Пропишите все возможные недостатки, которые могут произойти с товаром в результате его эксплуатации, и укажите, что покупатель ознакомлен с рисками и принимает их на себя.
0/1 |    |  Поделиться:  
Re: Какие гарантии продавца по скрытым дефектам пр...   #271185  наверх
Автор: Az-tip
Дата:   

Всем спасибо! ст.477 закрыла вопрос. Лучше на 3 месяца согласится, чем 2 года гарантии по закону давать. Или я не прав?
  |  Поделиться:  
Re: Какие гарантии продавца по скрытым дефектам пр...   #271187  наверх
Автор: Jackal75   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Az-tip

нужно пункт о 3-х месячной гарантии всеми способами исключать?

Конечно желательно его исключить.

Цитата:
От пользователя: Az-tip

ст.477 закрыла вопрос. Лучше на 3 месяца согласится, чем 2 года гарантии по закону давать. Или я не прав?

Вы эту статью дочитайте до п. 5. :-)
  |  Поделиться:  
Re: Какие гарантии продавца по скрытым дефектам пр...   #271189  наверх
Автор: Az-tip
Дата:   

итата:


Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55
(ред. от 04.10.2012)
"Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации"
(с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013)



XVIII. Особенности продажи непродовольственных товаров,
бывших в употреблении
129. Информация о бывших в употреблении товарах помимо сведений, указанных в пункте 11 настоящих Правил, должна содержать сведения о состоянии товара, имеющихся в нем недостатках, проведенных в отношении товара санитарно-противоэпидемических мероприятиях, технических характеристиках (для технически сложных товаров), назначении товара и возможности использования его по назначению или для иных целей.
Сведения, характеризующие состояние бывшего в употреблении товара, в том числе его недостатки, указываются на товарном ярлыке.
В случае если к продаже предлагается бывший в употреблении товар, в отношении которого должна быть предоставлена информация о подтверждении его соответствия установленным требованиям, сроке годности или сроке службы, однако такая информация отсутствует, продавец при продаже указанного товара обязан информировать покупателя о том, что соответствие товара установленным требованиям должно быть подтверждено, на него должен быть установлен срок годности или срок службы, но сведения об этом отсутствуют.
130. Не подлежат продаже бывшие в употреблении изделия медицинского назначения, лекарственные средства, предметы личной гигиены, парфюмерно-косметические товары, товары бытовой химии, бельевые изделия швейные и трикотажные, чулочно-носочные изделия, посуда разового использования.
131. Бывшие в употреблении товары должны пройти предпродажную подготовку, которая включает в себя осмотр товаров, рассортировку их по видам и степени утраты потребительских свойств, проверку качества (по внешним признакам), работоспособности товара, комплектности, а также наличия необходимой документации.
В случае если к продаже предлагаются бывшие в употреблении товары, в отношении которых в соответствии с санитарными правилами должны быть проведены санитарно-противоэпидемические мероприятия (чистка, стирка, дезинфекция, дезинсекция), однако документы, подтверждающие их проведение, отсутствуют, продавец обязан провести указанные мероприятия в процессе предпродажной подготовки товаров.
132. Предлагаемые для продажи бывшие в употреблении товары должны быть сгруппированы по видам.
133. При передаче технически сложных бытовых товаров, бывших в употреблении, покупателю одновременно передаются (при наличии у продавца) соответствующие технические документы (технический паспорт или иной, заменяющий его документ, инструкция по эксплуатации), а также гарантийный талон на товар, подтверждающий право покупателя на использование оставшегося гарантийного срока.
134. Покупатель, которому продан бывший в употреблении товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору предъявить требования, предусмотренные пунктом 27 настоящих Правил.
Требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 27 настоящих Правил, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.



Новые обстоятельства! Интересно. Спасибо!!!
Изучил и постановление и ст.27.. Все встало на свои места.
Все недостатки мы явно не можем расписать, так как вагоны действительно полностью исправны и готовы к работе. То нам проще согласится на эти 3 месяца, на которых настаивает Покупатель.
  |  Поделиться:  
Re: Какие гарантии продавца по скрытым дефектам пр...   #271190  наверх
Автор: Az-tip
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Jackal75



Вы эту статью дочитайте до п. 5.

:-D прям про нас! короче мы и так и так отвечаем если они докажут.

Ну тогда зачем вообще писать гарантийные обязательства в договоре! если в любом случае мы рискуем на протяжении 2 лет.

Остается пойти на уступки, прописать 3 месяца. И надеется, что покупатель не дочитал до п.5 ст.477 :-)

Верно мыслю? закон на стороне Покупателя.
  |  Поделиться:  
Re: Какие гарантии продавца по скрытым дефектам пр...   #271191  наверх
Автор: Jackal75   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Az-tip

Ну тогда зачем вообще писать гарантийные
обязательства в договоре! если в любом случае мы рискуем на протяжении 2 лет

От этого зависит распределение бремени доказывания. В течение гарантийного срока - доказываете вы, если гарантийный срок истек либо не установлен - доказывает покупатель. О чем я вам выше уже говорил.
  |  Поделиться:  
Re: Какие гарантии продавца по скрытым дефектам пр...   #271192  наверх
Автор: Jackal75   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Az-tip

Изучил и постановление

Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и регулируют отношения между покупателями и продавцами при продаже отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров.
Под покупателем понимается гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.



Не думаю, что вы продаете железнодорожные цистерны гражданам для личных нужд. :-) Так что, получается, зря вы это постановление изучали. :-)
1/0 |    |  Поделиться:  
Re: Какие гарантии продавца по скрытым дефектам пр...   #271193  наверх
Автор: Az-tip
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Jackal75




Спасибо Вам отдельно и всем кто откликнулся.
Пойдем на встречу Покупателю и будем надеяться, что после акта приема-передачи ничего не сломается. (как понимаю, эти 3 месяца в случае поломки мы будем доказывать, что это не из за нас. А после 3-х месяцев Покупатель будет доказывать, что дефект по нашей вине?)
  |  Поделиться:  
Re: Какие гарантии продавца по скрытым дефектам пр...   #271194  наверх
Автор: Jackal75   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Az-tip

как понимаю, эти 3 месяца в случае поломки мы будем доказывать, что это не
из за нас. А после 3-х месяцев Покупатель будет доказывать, что дефект по нашей вине?

Да.
  |  Поделиться:  
Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |

Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на эту же страницу)


 Мой E1 
 
Вход для зарегистрированных пользователей:
E-mail:
Пароль:
Если Вы не зарегистрированы, то добро пожаловать на страницу регистрации.
Если Вы зарегистрированы, но забыли пароль, Вы можете его запросить.

Развернуть блок
 Погода