Всем привет. Подскажите в ситуации: Человек "А" берет в банке потребительский кредит. Параллельно банк предлагает кредитную карту "на всякий случай". Человеку "А" она как бы и не нужна, но кредитный эксперт говорит, что иначе банк может не одобрить кредит потребительский. Вобщем человек "А"
согласился. В договоре банк предоставляет кредитный лимит 3 тыс рублей (три тысячи) по карте. Типа самый минимальный. Стороны пришли к соглашению и подписали договор. Спустя несколько дней человек "А" отказался от карты и уведомил банк, после удовлетворения отказа от карты человек "А" возвращает
карту в банк (поскольку была не именной). Спустя полгода банк сообщает человеку "А", что карта не была ликвидирована и более того, банк увеличил самостоятельно кредитный лимит по ней до 100 тыс рублей. И, поскольку человек "А" эти деньги "потратил", требует их вернуть. Возмущенный такой дерзкой
ситуацией человек "А" отказывается платить за выдуманный кредит и посылает банк далеко в пешую прогулку. Банк же подает против человека"А" в суд и заочно его выигрывает. Почему заочно? Не работает почта, не сообщили по телефону, может всё специально сделано.... вобщем человек "А" на суде не был и о
нем не знал. Узнал, когда его другую карту некий судебный пристав заблокировал. Теперь человек "А" отменяет заочное решение и собирается подать встречный иск к банку. Что есть в активе:
.
- договор на сумму кредитного лимита 3000 рублей, что в 35 раз меньше, чем требует банк
(банк насчитал пени, штрафы и т.д почти на 110 тыс руб)
.
Теперь вопрос: не будем разбираться в том, что человек "А" вернул карту, суд рассматривает дело по существу. А именно наличие долга. Если у человека "А" чёрным по белому прописан кредитный лимит на 3000 рублей, может ли
банк в одностороннем порядке увеличивать суммы или менять по ним %%%. На счёт процентов вроде нет, а про суммы? Человеку "А" такой кредит не нужен был и его не просил. Банк доказать, что человек "А" использовал данные денежные средства кроме собственной выписки не может (нет ни транзакций, ни видео
ни прочего).
Как человеку "А" защититься от банка и какую сумму встречного иска можно заявлять, чем аргументировать встречную сумму?
Я вообще не понял, что вы с банка взыскивать собрались?
хочет взыскать моральный ущерб
Цитата: От пользователя: Jackal75
Бумагу-то вам какую-нибудь дали, что вы карту вернули, или просто спасибо
сказали?
бумагу не давали, но удовлетворили претензию, созданную по телефонному обращению. Номер у человека имеется претензии
Цитата: От пользователя: Inddd
банк может насчитать
Цитата:
От пользователя: Pentium
пени, штрафы и т.д
почти на 110 тыс руб
вне зависимости от размера кредитного лимита
Только как в договоре написано, ну и в тарифах банка
ну считать-то он может всё что угодно, хоть звёзды на небе, вопрос о законности требования суммы, в 35 раз превышающей подписанную в договоре
сторонами
Цитата: От пользователя: Inddd
ну то есть кто потратил деньги не рассматриваем?
там будут правохранители разбираться, поскольку человек карту вернул в торговую точку, где оформлял потребительский кредит
Цитата: От пользователя: Inddd
Если наличие долга не оспаривается, то долг надо платить, включая все проценты и пени.
как раз таки оспаривается наличие этого долга. Человек "А" утверждает, что сумму кредита не тратил, а если бы и потратил, то она всего лишь может
быть в пределах кредитного лимита: 3000 + % = 4-5 тыс максимум. Банк же требует сумму, которая отличается от подписанного договора и человек "А" не собирается платить за это. Возможно, в банке произошла ошибка, ведь карты не именные и оформлялись за 5 минут. Возможно операторы, заносившие в базу
данные о кредитах перепутали людей. Но и сам банк в этом не хочет разбираться. Вот они решили, что чел должен столько и плевать, что по договору совсем иные суммы.
Бумагу-то вам какую-нибудь дали, что вы карту вернули, или просто спасибо сказали?
более того, человек по телефону опять же, заблокировал карту. То есть она уже на следующий день должна была быть не активна и банк эту претензию с
номером удовлетворил. Но в итоге по факту блокировку не выполнил и зачислил другой кредитный лимит. Возможно эту же карту передали другому заемщику, а с человека "А" информацию о ней не вывели.
Если у человека "А" чёрным по белому прописан кредитный лимит на 3000 рублей, может ли банк в одностороннем порядке увеличивать суммы или менять по ним %%%. На счёт процентов вроде нет, а про суммы?
Читайте договор, там эти
моменты должны быть прописаны.
У большинства банков указано, что лимит банк меняет в любой момент самостоятельно, процент меняется по согласованию с клиентом.
Вот пример договора ТКС Банка:
Цитата: 2.4. Клиент соглашается, что Банк выпускает Кредитную карту, предоставляет и
изменяет Лимит задолженности исключительно по своему усмотрению.
...
2.7. Повышение процентных ставок по Кредиту и/или изменение порядка их определения, установление дополнительных комиссий осуществляется только по согласию (акцепту) Клиента ...
Ищите что-то подобное у
себя.
Цитата: От пользователя: Pentium
то она всего лишь может быть в пределах кредитного лимита: 3000 + % = 4-5 тыс максимум.
Немного наивно и неверно.
Почти у всех банков в тарифе прописаны штрафы за пропуск минимального платежа, причем они
могут быть нарастающими - 500 рублей за первый, 1000 за второй и т.д.
И у некоторых "плавающая" процентная ставка - не платите минимальный платеж, получите под 70% годовых.
С трех тысяч за год без проблем тысяч 20-30 долга может накапать в банке. Про МФО я молчу. И всё будет законно.
А вот по поводу сдачи карты - история тухловатая.
Во-первых, факт блокировки карты, не означает, что взаимоотношения с банком по кредитной карте окончены. Надо было подавать заявление на расторжение договора. И соответственно через 45 дней получить на руки бумагу о том, что
кредитный договор закрыт, и банк не имеет претензий. Пластиковая карта - лишь инструмент для пользования кредитной линией. Её можно разблокировать, её можно выпустить заново, в некоторых банках можно снять деньги со счета через кассу без карты. Плюс естественно вы продолжаете платить абонентскую
плату, проценты и т.д. Т.к. платите вы за счет, а не за кусок пластика.
Во-вторых, сдавать карту без каких-то документов? Номер претензии, какие-то слова по телефону - крайне слабые аргументы. Если вы хотя бы без расторжения договора, но взяли бы бумагу о том, что карта заблокирована и
уничтожена (плюс проверили бы, чтобы операционист разрезал карту вдоль полосы и по чипу), было бы намного лучше.
По делу, отбрасывайте эмоции и начинайте что-то полезное делать.
Узнайте вообще, когда и как были потрачены деньги. Возьмите в банке выписку по операциям, это должно
быть бесплатно. Сразу будет понятно, с "заблокированной" карты были использованы деньги, или с перевыпущенной, или как-то сняты, или ещё что-то.
Или ещё лучше, подключите интернет-банк, если это почему-то не было сделано. За потребительский кредит ведь еще платится? С ИБ будет удобнее. И там
можно любые выписки по всем продуктам посмотреть.
Пока вся эта история вкупе с:
Цитата: От пользователя: Pentium
Возмущенный такой дерзкой ситуацией человек "А" отказывается платить за выдуманный кредит и посылает банк далеко в пешую прогулку.
Цитата: От пользователя: Pentium
Теперь человек "А" отменяет заочное решение и собирается подать встречный иск к банку.
Цитата: От пользователя: Pentium
Человек "А" утверждает, что сумму кредита не тратил, а если бы и потратил
больше
похожа на то, что человек "А" сдал карту (а может не сдал, а просто по телефону высказал желание), потом узнал о повышении лимита, карту восстановил или достал, начал тратить деньги (вполне возможно на выплату по потребу, сейчас такая кредитная пирамида - это частая ситуация). В какой-то момент
решил забить на ситуацию. Теперь после суда начал шевелиться и что-то придумывать.
Если нет - действуйте нормально, узнайте откуда взялась сумма долга (сколько потрачено, сколько штрафы и т.п.); узнайте как и куда были потрачены деньги. Если по выписке будете уверены в мошенничестве
банка, подавайте заявление в правоохранительные органы.
поскольку человек карту вернул в торговую точку, где оформлял потребительский кредит
скорее всего прикол именно в этом: карту вернули менеджеру в магазине, а не в отделение банка (как надо было бы), не удивлюсь, что вместе с картой
отдали и все документы, а может быть и конверт с пин-кодом, затем, менеджер пользуясь этой картой пару месяцев, увеличивает КЛ до 100 т.р., это же не сложно ибо есть не только анкета и договор с кодовым словом, но и сам пластик, кроме того известны процедуры увеличения КЛ "изнутри" так сказать
Все ИМХО, конечно
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)