Добрый день.
Прошу совета - к кому обратиться в сложившейся ситуации:
3 года назад купили в ипотеку однушку. Жить в ней не планировали, поэтому сразу же пустили жильцов - по просьбе знакомого, двух сотрудников его автосервиса. Двое взрослых мужчин, простите, не русской национальности,
но с пропиской, регистрацией, разрешением на работу и прочими необходимыми документами. Сразу оговорюсь, что ребята адекватные, работают с 7 утра и до 10 вечера, по словам соседей "спокойные и вежливые", даже соседке - бабушке периодически помогают с покупкой продуктов (тимуровцы, да :-) )
На
след. день после заключения договора муж пришел к председателю ТСЖ и написал заявление, что в квартире будут проживать двое (счетчиков тогда не было). Председатель в категорической форме потребовала, чтобы мы сменили жильцов ибо "чучмеков мне тут не надо!". Вежливо объяснили, что это наше личное
дело, оставили заявление и на том и разошлись.
Но даму из ТСЖ это не устроило.
Для начала, она начала считать нам на 3х человек, аргументируя это тем, что "по закону она обязана считать и на владельца", хотя муж проживает и прописан в другом месте. Справки с места жительства и квитанции
об уплате коммуналки в по другому адресу были проигнорированы.
Тогда мы решили поставить счетчики. Их регистрировали 5(!) месяцев. То очередь, то она на больничном, то "приходила, но никого не было дома"...
Потом она написала заявление в полицию "о нелегально проживающих иностранцах в
количестве 5 человек", прислали участкового. Но, увы и ах, иностранцы проживают легально, а соседи подтвердили, что их всегда было только двое.
Почти год была тишина. И вдруг с декабря 2013г стали приходить квитанции на странные суммы - при средней стоимости коммуналки в этом доме за однушку
2,5 тыс мы получаем квитанции на 3,6 т.р. Т.е. она выборочно завышает тарифы (мы сравнивали с квитанциями соседей). Добиться от нее вразумительного ответа невозможно, заявления и претензии она не принимает (сами бумажки "пожалуйста, оставляйте", но подтверждать их получение отказывается).
Отправляли через Почту России и DHL - вернулись обратно с пометкой "не проживает". Курьер DHL на словах объяснил, что дама, открывшая дверь (по описанию - сама председатель) заявила, что такая здесь давно не живет.
Вот как быть? Обращаться в вышестоящие инстанции - так мы никак не докажем, что
председатель не принимает наши претензии. Менять жильцов - проблематично, да и где гарантии, что следующие ее устроят.
Соседи в наше противостояние не вмешиваются, т.к. у них к ТСЖ претензий нет.
Не платить не можем - квартира в ипотеке и банк периодически проверяет оплату
коммуналки. :suxx:
1. Как пользоваться принадлежащим помещением - решать собственнику. Он может и "чучмеков" пустить и негров и даже трансвеститов.
2. Регистрация ПУ носит уведомительный характер. Т.е. после того, как собственник направил уведомление УО/ТСЖ об установке/замене ПУ с этого момента расчёты ведутся
по ПУ.
3. Тарифы на содержание жилья утверждаются общим собранием собственников помещений в доме, на коммунальные услуги - постановлением областной РЭК. Тарифы одинаковы для всех собственников помещений в доме.
Что делать: Направить заказное письмо на официальный адрес регистрации ТСЖ, а
не на квартиру председателю. Платить по действующим тарифам, информация о которых, кстати, должна быть размещена в МОПах МКД.
Например - у соседей в графе "содержание жилья" тариф 18,42, у нас - 23,42, а за январь вообще - 24,7 (если судить по тарифам лифт и мусоропровод проведен отдельно в нашу квартиру. А в январе мусор вообще похоже лично председатель выносила :-D )
+ сумма по счетчикам на ГВС и ХВС не совпадает
с теми данными, которые мы исправно подаем каждый месяц.
По моему тут есть признаки неосновательного обогащения ТСЖ за счет собственника. Хотя конечно надо смотреть утвержденные собственниками тарифы по содержанию жилья.
Т.е. мы можем пересчитать коммуналку самостоятельно, по действующим тарифам и оплатить? Но ТСЖ будет считать как раньше и выставлять долг с пени. Через суд решать?
А что такое МОП МКД, простите?
места общего пользования в многоквартирном доме
Имеется в виду то что информация о тарифах должна быть вам доступна и вы можете самостоятельно посчитать сколько платить за содержание жилья, потом сравнить с квитанцией
присланной ТСЖ и сделать вывод, завышают вам или нет.
За ссылку спасибо, почитаю.
PS я и не жду здесь развернутой консультации, понимаю, что это работа, которая стоит денег. Просто хочу понять возможно ли вообще бороться в нашей ситуации с ТСЖ законными методами. И есть ли шанс
сделать это своими силами или разумнее сразу обратиться к юристам.
Что делать: Направить заказное письмо на официальный адрес регистрации ТСЖ, а не на квартиру председателю. Платить по
действующим тарифам, информация о которых, кстати, должна быть размещена в МОПах МКД.
Сначала надо "выудить" из председателя утвержденные собственниками тарифы по содержанию :-( У нас такого документа нет.
Еще вопрос, если позволите (не нашла в инете однозначного ответа) - общедомовой счетчик на отопление
обязательно должен быть установлен или на усмотрение собственников на общем собрании?
Еще вопрос, если позволите (не нашла в инете однозначного ответа) - общедомовой счетчик на отопление обязательно должен быть установлен или на усмотрение собственников на общем собрании?
Не уверен, но на сколько я знаю, общедомовой
прибор учета должен быть установлен в обязательном порядке собственниками или управляющей организацией.
Цитата: Согласно ч. 10 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация обязана
обеспечить свободный доступ к информации об основных показа-
телях ее финансово-хозяйственной деятельности
Кроме того, исполнитель обязан
производить по требованию по-
требителя сверку платы за коммунальные услуги и не позднее трех
рабочих дней выдавать документы, подтверждающие правильность
начисления потребителю платежей с учетом соответствия качества
предоставляемых коммунальных услуг требованиям
законодатель-
ства РФ, Правилам и договору, а также правильность начисления
установленных федеральными законами и договором неустоек
(штрафов, пеней)
1. Берем квитанцию, берем тарифы РЭК - идем в прокуратуру
2. Берем письмо о несоответствии - пишем письмо отправляем простым ценным письмом с описью вложения
3. Берем и пишем не на имя председателя а на имя ТСЖ с адреса соседа(согласовав с ним)
4. Идем в суд и возвращаем разницу
за последние три года - пусть вздрогнет. (+% и все расходы по юристу)
5. Берем и избираем нового председателя. (тут вы почитайте как все делается в ЖК)
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)