.
Я являюсь владельцем тс, через интернет нашел грузовладельца, договорились о цене. водитель приехал на погрузку, загрузился и получил документы на перевозку. Он выехал с погрузки, я ему звоню и спрашиваю: как быстро загрузили, сколько времени ждал, какие доки дали и что в них написано. Он
отвечает, что в транспортной накладной в графе »перевозчик » стоит та фирма с которой я договаривался о перевозке, в графе «водитель» стоит его, т.е. моей фирмы фамилия водителя. А в графе »грузоотправитель» неизвестная мне фирма. Начинаю разбор полетов – кто есть кто. выясняется, что та фирма с
которой я договаривался о перевозке и которая меня уверила, что они грузовладельцы – оказалась диспетчерской фирмой, при этом они себя вписали в графу «перевозчик» и туда же фамилию моего водителя. А реальным грузоотправителем оказалась та незнакомая мне фирма которая и прописана в
«грузоотправителе». А я, как владелец ТС, нигде не упоминаюсь и по документам, ТН в частности, ничего никому не перевожу.
Что делать? Сдавать груз на ответхранение? Требовать переписать ТН? Вернуть назад машину и разгрузится там же где и грузился?
это я предполагала а по какой причине, что за схема?
а почему он должен что либо получить? Договорных отношений нет. В перевозке не участвовал. А то, что его машина там ездила, так это ему надо пытаться что-то отсудить у
диспетчерской конторы, но скорее всего не отсудит ничего, так как:
1. Договора с перевозчиком нет
2. с водителем общался по телефону, то есть доказухи нет.
3. Нарушение простой письменной формы влечет за собой определенные юридические последствия.
так что автор попал.
а почему он должен что либо получить? Договорных отношений нет.
это откуда информация, простите?Автор еще на вопросы не ответил, а ему уже диагноз вынесли.
Навскидку - там запросто может быть договор аренды ТС с перевозчиком /
без перевозчика. вплоть до того что это не договор единым документом, а переписка - и очень даже есть где покопаться.
с диспетчером есть договор-заявка. она же - филькина грамота т.к. диспетчер не является владельцем груза. а договор перевозки исключительно двусторонний. грузовладелец-перевозчик или экспедитор-перевозчик.
в УАТе не прописан диспетчер. есть перевозчик, есть грузоотправитель, есть экспедитор.
ДИСПЕТЧЕРА там нет, а в силу ч.3 ст.308 ГК РФ обязательство не создает обязанностей для лиц, не участвующих в нем в качестве сторон, а договор перевозки исключительно двухсторонний. поэтому диспечер может хоть из четырех томов накарябать договор, но этот договор ничтожен .
так что же
получается. а получается, что договор перевозки у меня с той, незнакомой фирмой которая прописана в графе "грузовладелец", т.к. договор перевозки не только двусторонний - он еще и реальный. а с этим реальным грузовладельцем мы ставку не обговаривали. да, вчера было по три рубля, а сегодня по пять.
инфляция, ничего личного, сами понимаете.
ЧТО ДЕЛАТЬ? груз на 4.5 млн у меня в машине. машина на стоянке. ВЫГРУЖАТЬСЯ ИЛИ НЕ ВЫГРУЖАТЬСЯ. если выгружаться, то где гарантия, что я получу за перевозку деньги.если не выгружатся, то чем мне это грозит с точки зрения закона?
поэтому диспечер может хоть из четырех томов накарябать договор, но этот договор ничтожен
.
я не поняла, вы сами себе диагноз поставили, врачи могут идти лесом?
Цитата: От пользователя: ab_masha
", т.к. договор перевозки не только двусторонний - он еще и реальный. а с этим реальным грузовладельцем мы ставку не обговаривали
плАчу.
Вы или выложите документ, который вас с диспетчером связывает, или берите его в зубы и бегите на очную консультацию. А то сами все знаете, сами все решили, спутали теплое с мягким и круглым и "шо делать шо делааааать?"
ст.790 п.4. Перевозчик имеет право удерживать переданные ему для перевозки грузы и багаж в обеспечение причитающихся ему провозной платы и других платежей по перевозке (статьи 359, 360), если иное не установлено законом, иными правовыми актами, договором перевозки или не вытекает из существа
обязательства.
получается, что я ВАААЩЕ могу груз не отдавать пока не получу деньги за рейс?
эра милосердия для перевозов началась. так понимать? или опять подвох.
получается, что я ВАААЩЕ могу груз не отдавать пока не получу деньги за рейс?
можете не отдавать, это ваше право. Только вот с претензией то к кому идти? У Вас нет договора перевозки с отправителем груза и отправитель вам ничего не
должен. Перевозчиком является диспетчер (согласно документов), а у вас по идее должен быть договор аренды ТС с экипажем.
Вот реально, я бы конечно груз бы удержал, но с претензией бы обращался к диспетчеру, с указанием на передачу вам груза на ответхранение.
подождите - не стреляйте.
какие исходники?
договор-заявка с диспом ? есть.
транспортная накладная где он перевозчик с моим водителем? есть.
отмеченный путевой лист? есть.
трудовой договор с водителем? есть.
товарно-транспортная накладная? есть.
сканы выложу
чуть позже. не обзавелся сканером еще.
какой смысл писать претензию диспу, если дисп , по закону, не является стороной перевозки? с таким же успехом можно выставлять претензию дворнику во дворе. он видел, что я утром уходил на стоянку машину в рейс отправлять.
сейчас присоветуйте
юриста, кто бы помог разобратся
машина ваша? а кто ее использует? Диспетчер. Кто значится как перевозчик? Диспетчер. Кто обязан вам оплатить использование машины то? Диспетчер.
Для закона же нет разницы диспетчер он или кто,
есть документ, в котором указан он как перевозчик. Поэтому и диспетчеру. У вас ведь нет договорных отношений с отправителем и получателем груза. Доказать реальное использование вашего автомобиля диспетчером возможно. Осталось только доказать, условия на которых машина использовалась.
А вот
что касательно перевозки, то тут момент интересный: У отправителя договор перевозки с диспетчером, то есть за доставку груза отвечает диспетчер. У получателя договор с отправителем. А груз по факту у вас. Таким образом, диспетчер утратил груз и обязан нести ответственность за него перед
отправителем, которой отвечает перед получателем. А ваш водитель получил груз на подотчет и несет за него ответственность как физлицо. Если в заявке указаны хотя бы некоторые условия аренды авто, то вполне возможно стрясти деньги с диспетчера или решить вопрос с отправителем об оплате доставки груза
получателю.
Вот такой коленкор.
Аня, да у автора абсолютно банальная ситуация, вон только в начале февраля одного такого нерадивого диспетчера наказал в арбитраже, а транспортники до сих пор пытаются за свои машинки у него деньги получить. И у всех примерно такие же,
очень близки до аналогии, ситуации. Недобросовестный диспетчер договаривается с собственниками машин, по кривому составляют документы, как бы от своего имени машину отправляют к грузоотправителю, а там как повезет. Хорошо у меня грузоотправитель был одновременно и грузополучателем, так что быстро
все сварганили и перевезли и иск составили, и арбитражное решение получили. Потом уже с диспетчера деньги трясли. Хорошо быстро успели, на счету деньги у него были. А так бы вообще одни убытки были бы
не бывает идентичных дел. Потому и надо сначала смотреть документы, а потом делать выводы. А то это диагноз по фотографии - и то описанной со слов. Я не спорю, что там м.б. все запущено, но ставить точку в конце предложения, не видя
нифига из документов - это как-то....кхм...
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)