Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Между мной и турагентством был заключён договор о реализации туристского продукта. Свои обязательства по данному договору я исполнил в полном объеме, путем внесения денежных средств в кассу предприятия, что подтверждается квитанцией к приходному кассовому
ордеру.
В связи с существенным изменением обстоятельств (смерть близкого родственника), мы не смогли осуществить поездку, о чем я заранее уведомил Агента в письменном виде, что подтверждается заявлением об аннуляции тура, заявление я написал за 13 дней до даты вылета. Так же я предоставил все
документы, подтверждающие причину нашего отказа. Директор турфирмы принял его, подписал. Мне сказали, что данную информацию направят туроператору и в течение 2 недель ответят мне сколько денег вернут. Через пару дней позвонили из турфирмы и сказали, что наш тур перепродан, а значит все хорошо и
скоро мы получим свои деньги назад почти в 100% объеме.
Через 2 недели мне пришло письмо по эл. почте (от сотрудника турфирмы) о том, что от туроператора пришел ответ и что вернут только половину суммы. Я попросил дать обоснование фактически понесенных расходов. В ответ тишина. Составил
претензию. Направил ее в адрес турфирмы и туроператора по почте России и по эл. почте с подтверждением прочтения. Подтверждения получения по почте России не пришло. По эл. почте от туроператора пришло подтверждение о прочтении, а от турфирмы ответ на притензию, о том, что туроператор деньги вернуть
отказывается в полном размере, документы подтверждающие фактически понесенные расходы тоже не предоставят.
Конечно, я понимаю, что мне необходимо обратиться в суд. Вопросы у меня вот в чем:
1) Кто должен быть ответчиком по моему исковому, турфирма или туроператор или же
оба? На кого будет наложен штраф(я так понимаю за пользование чужими денежными средствами) , пени 3% за каждый день просрочки, выплата по компенсации морального вреда, вообще материальная ответственность?
2) Каковы вообще у меня шансы получить назад всю сумму денег? Может есть прецеденты,
случаи из практики?
3) Есть ли необходимость мне нанимать адвоката? Может кто-нибудь посоветовать грамотного специалиста, желательно с опытом ведения подобных дел? Исковое мне должен составить юрист-консультант Роспотребнадзора, придти и отнести документы, придти на суд мне несложно. Про
адвоката спрашиваю исходя из того может ли возникнуть ситуация что адвокат за счет грамотного подхода поможет мне выиграть или же закон все-таки на моей стороне и адвокат по сути ничего особо не решит?
4) Как грамотно аргументировать моральный ущерб?
красочно плакаться:-) по возможности - с медицинскими документами.
Из серии "у меня тут смерть близкого родственника, и в таких и без того не радостных обстоятельствах я вынужден
тратить силы на переписку, отстаивание своих прав, поиск юриста, юридические разбирательства; затраты на погребение немаленькие, денег впритык, не могу получить обратно свои кровные, мне хамят..итд итп". Если накопаете медицинскую бумажку о том, что у вас был какой-нить нервный срыв (ттт) - будет
хорошо. Только на фоне причины отказа от поездки эта бумажка может и не дать нужного эффекта, потому убиваться ради ее получения не стоит - но если она есть, то лишней не будет.
Применяя законодательство о защите прав потребителей к отношениям, связанным с оказанием туристских услуг, судам надлежит учитывать, что ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за качество исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом
как от имени туроператора, так и от своего имени, несет туроператор (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги), если федеральными законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо (статья 9 Федерального закона от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности").
Проясню, почему спрашиваю про шансы и про необходимость в юристе:
У меня нет юридического образования и в суды я ни разу не ходил, потому и сомневаюсь.
Возможна ли такая ситуация, что представитель ответчика каким-то образом сыграет на моей
юридической неграмотности (не знаю вопрос какой каверзный задаст), тем самым понизит мои шансы вернуть деньги или все-таки я зря волнуюсь и в рамках моей ситуации (я имею ввиду, что я имею вроде все необходимые документы, заранее отказался от поездки, что подтверждено документами и т.д.) в юристе
нет необходимости и мне достаточно лишь грамотно составить исковое заявление?
Возможна ли такая ситуация, что представитель ответчика каким-то образом сыграет на моей юридической неграмотности
естественно
Цитата: От пользователя: drg_6618
в юристе нет необходимости и мне достаточно
лишь грамотно составить исковое заявление?
тут уж вы сами оцените свои шансы
возможно проштудировав практику и законодательство вы самостоятельно отобьетесь (есть такие индивиды)
ну а уж если вам искать неохото или неможно, выступать не умеете и юридически грамотно
обосновать на суде-тогда без специалиста не обойтись
пс. я понимаю что вы не хотите тратиться на услуги-но ведь никто не запрещает отбить плюсом к вашим убыткам стоимость услуг юриста
Дело в том, что я проконсультировался у специалиста, мне составили исковое, все требуемые документы я собрал.
Вопрос именно о представительстве в суде. Я просто реально не знаю как суд проходит, ясное дело, что не как в амерекосовских фильмах...
Просто, если на данном этапе мне
осталось только отнести документы в суд, а потом придти на заседание и ответить на пару вопросов, то я думаю, что и сам справлюсь. Посмотрел на сайте Росправосудие вроде как похожее дело, истец выиграл, но в решении суда почему-то нет информации о том, что ответчик должен расходы на представителя
возместить...
ответ юриста: существо спора не в причинах вашего отказа от поездки, а в исполнении или неисполнении стороной условий договора. ответчиком по иску будет сторона договора - турагентство.
мне лично без разницы, кто написал исковое, т.к. в суде позицию всегда можно откорректировать не меняя
одновременно предмета или основания иска.
прежде, чем посылать представителя в суд и тратить деньги, почитайте ещё раз, внимательно, условия расторжения договора и отказа от тура. в договоре как правило есть стандартные условия, согласно которым, при расторжении договора заказчиком за 14-9
дней, заказчику выплачивается 50%. если это ваш случай, то и в суд идти не имеет смысла. шансов на успех - 0.
иск к туроператору.
с турагентством поговорите, они сами должны вам помочь правильно составить претензию, и дать все ЦУ.
это прописано в законе о тур деятельности и постановлении правительства - правила реализации тур продуктов.
по аннуляции.
посмотрите на сайте
туроператора условия аннуляции. как правило при отказе от тура менее чем за 1 месяц в том или ином размере выставляются штрафы (от 5 до 100%), тут имеет значение был это предпраздничный или праздничный период, а также сколько дней прошло от даты подтверждения тура до даты аннуляции.
изначально были неправильные действия, нужно было делать перебронь, был бы штраф за изменение данных туристов. но тут вы должны были сами искать или помогать искать или контролировать хотя бы - новых туристов, кому продать вашу путевку. вы же хотите получить результат!
в случае
смерти вашего родственника помогла бы страховка от невыезда. ее не было?
плюс ко всему в турагентстве вам должны были сообщить об условиях аннуляции (приложение к договору, как правило), + так как условия аннуляции у ТО могут меняться, то перед аннуляцией всегда следует через Агента
запросить у ТО размер штрафа и только потом принимать решение, аннулировать или нет.
всей суммы вы не вернете:
- туроператор вернет за вычетом штрафа за аннуляцию,
- если пойдете в суд, то возможно сможете доказать, что размер фактически понесенных затрат меньше штрафа за
аннуляцию. но не факт. потому что фактические затраты ТО - это штрафы авиакомпании за билеты сданные (а вы сами знаете, что бывают невозвратные билеты), штрафы от отелей и прочее.
и в любом случае это будет не 100% сумма.
если будет период каникул - то тем более.
если
номер не сингл был и второй человек к умершему не имеет родственной связи, и второй не полетел - то тут тем более ничего не светит в части половины путевки.
как самим узнать, правильно ли рассчитана аннуляция:
1) на сайте ТО
2) обращение в компанию ТО - тут нужно знать
номер вашей заявки у ТО
3) у турагента, т.к. ТО выставляет ТА штрафы за аннуляцию, то есть у ТА есть эта информация, т.к. эти цифры не с неба берутся. В конце концов пусть он вам из личного кабинета своего с сайта ТО распечатает эту информацию, закрыв все конфиденциальные сведения.
ну-ну, очень часто агенты пишут письма на минимизацию штрафа и получают ее. Но это игры оператора-агента и туриста это не касается, имеет право требовать с исполнителя по договору
Цитата: От пользователя: MaryLavo
штрафы (от 5 до 100%),
нарушение прав потребителя, а за сам факт нарушения прав потребителя уже удовлетворяются иски о компенсации морального вреда.
"45. При решении судом вопроса о компенсации потребителю
морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17
"О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей""
Исполнитель
имеет право только доказывать фактически понесенные и соответственно документально подтвержденные расходы, которые связаны с оказанием именно этому конкретному туристу услуг. Практика показывает, что это очень сложно и например не является оплата отелю, перевозчику и т.д.
очень часто агенты пишут письма на минимизацию штрафа и получают ее
и тогда выставляемый ТО штраф будет меньше, все правильно. но он в любом случае выставляется в турагентство, есть какие-то документы об этом. а не перепиской между
менеджерами решается вопрос.
(я про сам факт подтверждения действий ТО, а не про то, завысил он свои затраты или нет).
Цитата: От пользователя: Redline (Law)
нарушение прав потребителя, а за сам факт нарушения......
ну так я и пишу:
Цитата: От пользователя: MaryLavo
если пойдете в суд, то возможно сможете доказать, что.....
а на практике ТО руководствуется именно принятыми у себя условиями аннуляции, по ним штрафы и выставляет. и у всех ТО разные условия.
страховка от невыеда рулит. 300-500 рублей и значительно облегчает жизнь в таких случаях.
смерть близкого родственника как раз входит.
конечно есть ТО где % от стоимости тура. тогда дорогая может быть страховка. у натали турс 4.1% без франшизы.
но как правило 15 у.е. всего .
Возможна ли такая ситуация, что представитель ответчика каким-то образом сыграет на моей юридической неграмотности (не знаю вопрос какой каверзный задаст), тем самым понизит мои шансы вернуть деньги
возможно все.
в том числе и
то, что ответчик сыграет на более высокой квалификации своей по сравнению с вашим юристом.
возможна и обратная ситуация.
Цитата: От пользователя: drg_6618
мне достаточно лишь грамотно составить исковое заявление?
нет, не достаточно. главное как раз в суде
- как вы вывернете свою позицию в суде так, чтобы выиграть.
закон как дышло - куда повернул, туда и вышло.
или вы думаете, что все нормы такие однозначные, а все ТО такие дурачки, что направо и налево нарушают права потребителей и никак не прикрывают при этом свою здц ?!
Цитата: От пользователя: АлексВА
отобьетесь
:-D извините, не с первого раза прочитала правильно слово! :lol:
Цитата: От пользователя: АлексВА
сначала будет предварительное заседание. сходите посмотрите. все поймете с 1 раза -нужен вам
представитель или нет
мне кажется, что без представителя и нет смысла затевать все. Туроператоры далеко не идиоты, и у них не то что представитель, у них целый юридический отдел, и они уже прекрасно научены способам борьбы с потребителями и знают все лазейки.
либо это нужно
самому такой огромный пласт поднять теории и практики.
Автор,
вы оцените все в комплексе и примите решение. первую очередь все, что было по факту, все документы, какие у вас есть. изучите законодательство, хотя бы по минимуму , что относится к делу, практику (в инете).
не забудьте оценить свое время и нервы. а не только сумму к возврату.
сам факт - кто кому что вручил или не вручил под роспись, ответил или нет - которым вы столько времени уделяете - не имеет большого значения.
все вопросы с ТО вам выгодно решать через турагентство, именно они
должны составить претензию. помочь. возможно, что решите и без суда.
вы хотя бы посмотрите условия аннуляции у ТО. и посмотрите, что выставил ТО турагентству, а то вдруг вас ТА обмануло ;-)
Цитата: От пользователя: Redline (Law)
Не все юристы любят представлять интересы,
когда иск готовил другой юрист.
ну да. тем более, что стоимость услуг представителя это вряд ли уменьшит. зачем было разделять эти 2 момента, не понятно. ну юрист при необходимости разве что дополнение/ уточнение к иску отправит. если брать юриста на ведение дела, а не разик в суд
сходить (от такого толку мало мне кажется, редко кто бывает супер ответственный).
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)