ботинки куплены 20 мая, сегодня обнаружил что на обоих подошвах пошли трещины, чек есть, гарантия пока не кончилась, вопрос является ли трещины браком?
ок
1 вариант. сдаем на проверку качества продавцу с претензией. ждем 10 дней.
если продавец при проверке качества будет с вами спорить что это вы виноваты-он должен за свой счет организовать
экспертизу. вас должны пригласить.
по результатам решаете или в суд или врнут вам деньги
2 вариант. идете сами на экспертизу за свой счет. по результатам решаете идти или нет в суд
3 вариант . подаете в суд. на суде заявляете ходатайство об экспертизе
Пишите, подавайте в 2-х экземплярах, на одном пусть поставят отметку о получении и вернут. В этом случае вы сможете требовать уплаты в вашу пользу штрафа в размере 50% от присужденной суммы за несоблюдение
в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.
просто в тему:
Есть два вида гарантии на обувь: гарантия возврата и гарантия качества.
1.Гарантия возврата.
Можно поменять только неношеную обувь в течение 14 дней со дня покупки. Для этого нужно, чтобы обувь не была в употреблении, были сохранены ее
товарный вид и потребительские свойства, а также упаковка, фабричные ярлыки и кассовый чек, удостоверяющий покупку. Причины замены: товар не подошел потребителю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
2.Гарантия качества:
По этому виду
гарантии возвращается ношеная обувь, если был обнаружен брак. В этом случае проводится экспертиза (возможно привлечение независимого эксперта), где определяют, связаны повреждения данной обуви с неправильной ноской или заводским браком. По закону обувь подлежит замене, если:
-
отклеилась подошва (Бортик отстаёт от верха кожи на глубину более 3 мм и ширину до 1 см и более);
- истерлась подошва при сроке носке обуви 3 месяца;
- нарушены ниточные швы;
- осыпался краситель.
Если потребитель в течение этого
времени обнаружил один из перечисленных дефектов, он ?вправе предъявить продавцу требования об их безвозмездном устранении или замене товара, если докажет, что дефекты возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента? (Ст. 19 Закона о защите прав потребителей РФ).
В этом случае покупатель должен обратиться в магазин, где покупал данную пару. Если у магазина возникли сомнения в возникшей претензии, то обувь отправляется на экспертизу. Если повреждения возникли не по вине покупателя, то магазин обязан произвести замену. Если требования покупателя не
удовлетворят в течение 20 дней со дня предъявления, то потребитель может просто вернуть уплаченную сумму.
Не подлежит обмену, возврату или безвозмездному ремонту обувь:
- ношеная с дефектами, образовавшимися вследствие эксплуатации в условиях не по сезону, не
соответствующих ее назначению;
- с механическими повреждениями (ожоги, порезы, сдиры и др.); деформированная в результате неправильной носки, сушки, утерявшая качество в результате химического воздействия, и с другими дефектами, возникшими по вине покупателя;
-
отремонтированная покупателем до предъявления магазину (кроме замены набоек или приклейки профилактической подметки, если таковая починка не повлекла за собой образования дефектов).
товар не подошел потребителю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
тут в тему нужно бы сделать оговорку о том, что возврат денежки может иметь место только в том случае, если у продавца отсутствует
аналогичный товар на день обращения потребителя. Если аналогичный товар имеется, то потребитель вправе лишь потребовать замены одной пары обуви на другую, которая будет подходить по фасону, расцветке и т.д.
Но Вы не подумайте, это я не критикую, просто дополняю необходимыми сведениями)
По этому виду гарантии возвращается ношеная обувь, если был обнаружен брак. В этом случае проводится экспертиза (возможно привлечение независимого эксперта), где определяют, связаны повреждения данной обуви с неправильной ноской или заводским браком.
По закону обувь подлежит замене, если:
- отклеилась подошва (Бортик отстаёт от верха кожи на глубину более 3 мм и ширину до 1 см и более);
- истерлась подошва при сроке носке обуви 3 месяца;
- нарушены ниточные швы;
- осыпался краситель.
Это Вы где взяли?
Обувь подлежит замене, если имеет дефекты производственного характера и неважно носили ее или нет. В гарантийный срок, установленный продавцом, экспертизу обуви осуществляет продавец (обычно это месяц), по истечении этого срока экспертизу делает потребитель. Гарантийный срок обуви
устанавливается производителем и составляет, как правило, не менее 1-2 лет. В течение этого срока или если он не установлен - срока годности, при обнаружении дефектов производственного характера можно предъявлять претензии продавцу.
ст. 19 Закона о ЗПП:
Потребитель вправе предъявить
предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров,
на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
В
случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона,
если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Трещины являются дефектом производственного характера. Возвращайте ботинки продавцу вместе с претензией. Либо сделайте экспертизу обуви и с заключением, претензией верните продавцу. В случае, если
наличие дефектов производственного характера подтвердится, затраты на проведение экспертизы возместит продавец.
не оговариваюсь. ваш вариант если товар НАДлежащего качества и ОБмен в течение 14 дней
А в вашем сообщении тогда что? ненадлежащее качество по причине "не подошло" что ли меняем? Вот оцените:
Цитата: От пользователя: АлексВА
Можно поменять только неношеную обувь в течение 14 дней со дня покупки. Для этого нужно, чтобы обувь не была в употреблении, были сохранены ее товарный вид и потребительские свойства, а также упаковка, фабричные ярлыки и кассовый чек,
удостоверяющий покупку. Причины замены: товар не подошел потребителю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Вы вроде как тоже говорите "менять". И формулировка причины почему такая странная? Не подошел по габаритам, форме, фасону, расцветке... все эти
причины, в узком понимании, относятся к товару НАДлежащего качества, который просто "не нравится". Если Вы уж о чем-то говорите, то тогда ссылайтесь на конкретную статью ЗоЗПП, чтобы не возникало таких ситуаций. Я ж не знаю как и откуда Вы берете информацию для своих умозаключений.
И вообще,
не нужно спорить, я просто дополнил Ваше сообщения, оговорив, что не критикую, а Вы принялись тыкать в орфографию и пустились в разъяснение МНЕ МОИХ же слов...
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)