1. Высшее образование имеет целью обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворение
потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, углублении и расширении образования, научно-педагогической квалификации.
љ2. К освоению программ бакалавриата или программ специалитета допускаются лица, имеющие среднее общее образование.
љ3. К освоению
программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня.
4. К освоению программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки допускаются лица, имеющие образование не ниже высшего образования
(специалитет или магистратура). К освоению программ ординатуры допускаются лица, имеющие высшее медицинское образование и (или) высшее фармацевтическое образование. К освоению программ ассистентуры-стажировки допускаются лица, имеющие высшее образование в области искусств.
5. Прием на обучение
по образовательным программам высшего образования осуществляется отдельно по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры, а также по программам ассистентуры-стажировки
на конкурсной основе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
6. Прием на обучение по программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры, а также по программам ассистентуры-стажировки осуществляется по
результатам вступительных испытаний, проводимых образовательной организацией самостоятельно.
7. Поступающие на обучение по образовательным программам высшего образования вправе представить сведения о своих индивидуальных достижениях, результаты которых учитываются этими образовательными
организациями при приеме в соответствии с порядком, установленным в соответствии с частью 8 статьи 55 настоящего Федерального закона.
8. Обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов является получением второго или
последующего высшего образования по следующим образовательным программам высшего образования:
1) по программам бакалавриата или программам специалитета - лицами, имеющими диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом магистра;
2) по программам магистратуры - лицами, имеющими диплом
специалиста или диплом магистра;
3) по программам ординатуры или программам ассистентуры-стажировки - лицами, имеющими диплом об окончании ординатуры или диплом об окончании ассистентуры-стажировки;
4) по программам подготовки научно-педагогических кадров - лицами, имеющими диплом об
окончании аспирантуры (адъюнктуры) или диплом кандидата наук.
0/1 |
| Поделиться:
Re: Прокоментируйте статью из нового закона об обр...
автор, так документы не читают. отдельно взятую статью любого закона нельзя читать и осмысливать в отрыве от остального закона. а то и в отрыве от всего комплекса НПА в интересующей области.
1/0 |
| Поделиться:
Re: Прокоментируйте статью из нового закона об обр...
з.ы. что бы ни имел в виду законодатель этим грамматически-безграмотным 8м пунктом, там нет ни слова о лицах, имеющих право на бесплатное высшее образование. это просто норма-определение, на которую с большой вероятностью есть ссылки где-то дальше по тексту закона.
0/0 |
| Поделиться:
Re: Прокоментируйте статью из нового закона об обр...
автор, так документы не читают. отдельно взятую статью любого закона нельзя читать и осмысливать в отрыве от остального закона. а то и в отрыве от всего комплекса НПА в интересующей области.
Уважаемый unreal ut user. Осмыслите
пожалуйста в контексте ФЗ ?273 от 29.12.2012
0/0 |
| Поделиться:
Re: Прокоментируйте статью из нового закона об обр...
Уважаемый unreal ut user. Осмыслите пожалуйста в контексте ФЗ ?273 от 29.12.2012
мне все остальные дела бросить, чтобы вашу проблему начать осмысливать? еще при том, что юридическими аспектами высшего образования и никогда не
интересовался, т.е. читать придется все подряд и с нуля.....
зачем это мне, или, иными словами, что я за это буду иметь? ;-)
0/0 |
| Поделиться:
Re: Прокоментируйте статью из нового закона об обр...
Вы лучше переведите на нормальный русский язык, что написано в 8 пункте!!!!
Попробую пояснить обывательским языком:
раньше как было? С 1-го по 5 курс - это было одно цельное высшее образования. Потом его разбили на два:
магистратура и бакалавриата. А у нас в трудовом кодексе прописано, что второе высшее получают платно. Вот и возникали по этому поводу казусы.
С целью их избежания, для снятия противоречий и ввели этот пункт. К тому же в нем простимулировали занятие научной деятельность.
Доходчиво?
3/0 |
| Поделиться:
Re: Прокоментируйте статью из нового закона об обр...
Ст. 5 п.3 тогоже закона (ФЗ ?273 от 29.12.2012) гласит: "В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего
профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые."
У высшего образования на сколько я понимаю есть "3 уровня" - бакалавриат, специалитет, магистратура. Я закончил бакалавриат и
магистратуру (на бюджете). Могу ли я закончить специалитет, так же на бюджете? Если нет, то где это написано?
0/0 |
| Поделиться:
Re: Прокоментируйте статью из нового закона об обр...
п.8 Если опустить все лишнее то получится:
Обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета...является получением второго или последующего высшего образования по следующим образовательным программам...
Т.е. второе и последующее образования я имею право обучаться за
бюджетное спонсирование, то беж бесплатно. А как можно это иначе трактовать?
0/0 |
| Поделиться:
Re: Прокоментируйте статью из нового закона об обр...
автор.Вы (я тихо надеюсь НЕ педагог и НЕ юрист) у вас столько ошибок-(((
автор.На форуме отвечающие тети и дяди получали классическое высшее образование великолепное образование (уж пишем то мы точно грамотно) - и кто за кем в очереди идет : менталитет за специалитетом или наоборот и кто
между ними стоял - понятия не имеем.
И вникать в ЭТО - на досуге,без крайней надобности - желание вряд ли возникнет..
хотя если вы "ортодонт" к примеру - можно поразгонять. ;-)
0/1 |
| Поделиться:
Re: Прокоментируйте статью из нового закона об обр...
автор.Вы (я тихо надеюсь НЕ педагог и НЕ юрист) у вас столько ошибок-(((
автор.На форуме отвечающие тети и дяди получали классическое высшее образование великолепное образование (уж пишем то мы точно грамотно) - и кто за кем в очереди идет :
менталитет за специалитетом или наоборот и кто между ними стоял - понятия не имеем.
И вникать в ЭТО - на досуге,без крайней надобности - желание вряд ли возникнет..
хотя если вы "ортодонт" к примеру - можно поразгонять. ;-)
сохраню для истории :-D
за
юмор выходного дня 5 баллоф!
0/0 |
| Поделиться:
Re: Прокоментируйте статью из нового закона об обр...
я вот читаю на 20-й раз это определение (п.8) и не понимаю его смысл: обучение на бюджете является получением образования по программе бакалавриата и специалитета лицами, имеющими дипломы бакалавра, специалиста, магистра?
8. Обучение за счет бюджетных ассигнований федерального
бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов является получением второго или последующего высшего образования по следующим образовательным программам высшего образования:
1) по программам бакалавриата или программам специалитета - лицами, имеющими
диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом магистра;
встречный вопрос : магистр-бакалавр-специалитет - ЭТО ВСЕ ВМЕСТЕ высшее?Или частями?
Вообщем у меня "деть" еще только через пару лет этим озаботится - по-этому лично мне - все-равно.
0/0 |
| Поделиться:
Re: Прокоментируйте статью из нового закона об обр...
магистр-бакалавр-специалитет - ЭТО ВСЕ ВМЕСТЕ высшее?Или частями?
это 3 уровня высшего.
бакалавриат - начальная фаза, без специализации, только общие предметы выбранного направления: ну там, экономики,
юриспруденции, биологии или любого другого. 4 курса.
специалист - "пережиток прошлого" - 5-й курс на базе бакалавриата, доучивают специализированные предметы, получают конкретную специализацию (к примеру, моими первыми двумя стали "Организация страхового дела" и "Управление ВЭД
предприятий" на базе просто высшего экономического образования).
магистратура - это +2 года к бакалавриату, более углубленное изучение по выбранной тематике
0/0 |
| Поделиться:
Re: Прокоментируйте статью из нового закона об обр...
В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни высшего профессионального образования:
высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением
лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) "бакалавр" - бакалавриат;
высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) "специалист" или квалификации (степени) "магистр" -
подготовка специалиста или магистратура.
Лица, получившие документы государственного образца о соответствующем уровне высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) "бакалавр", имеют право продолжить на конкурсной основе обучение по
образовательной программе высшего профессионального образования - программе магистратуры.
Получение образования по следующим образовательным программам высшего профессионального образования рассматривается как получение второго высшего профессионального образования:
по
программам бакалавриата или программам подготовки специалиста - лицами, имеющими диплом бакалавра, диплом специалиста, диплом магистра;
по программам магистратуры - лицами, имеющими диплом специалиста, диплом магистра, если иное не установлено федеральными законами.
Хочу попросить прощения за орфографические ошибки. Уважаемые форумчане, я задался этой темой не от того, что мне делать нечего, а из-за нашей дебильной системы высшего образования. Я вообще не понимаю почему человек не может получать второе, третье и т.д. образования. Ведь если вдуматься сейчас
практически все работодатели требуют от работников "универсальности". Если человек работает технарем, то ему надо знать и механику и электрику и гидравлику, а также геодезию, геологию и т.п., но к сожалению не все преподаватели на конкретных специальностях могут это все дать. Есть и будут люди
которые поступили в институт лишь бы поступить, а к завершению учебы расстраиваются в преподах и не могут найти работу.
По сути: я учился в бакалавриате и магистратуре по одной специальности на бюджете. На сегодняшний день и бакалавриат и магистратура являются пусть и разными
ступенями, но высшим образованием. Что мне мешает закончить специалитет по другой? Ведь этой ступенью высшего образования я еще не воспользовался! Что бы дальнейший диалог был более продуктивный прошу давать ссылки на нормативные документы?
Цитата: От пользователя: Jackal75
ФЗ от 22.08.1996 N 125-ФЗ.
про старое законодательство я уже понял, что нельзя получить второе высшее бесплатно, но я этого и не спрашивал. Речь идет о новом законодательстве которое вступит в силу с 1 сентября 2013 года (ФЗ ?273
от 29.12.2012 http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=...;base=LAW;n=146216)
на мой взгляд, ничего нового в деле второго высшего не возникло.
Специальная норма про второе высшее:
Цитата: От пользователя: PRO_07
Ст. 5 п.3 тогоже закона (ФЗ
?273 от 29.12.2012) гласит: "В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также
на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые."
никак не противоречит общей норме ст.69.
0/0 |
| Поделиться:
Re: Прокоментируйте статью из нового закона об обр...
а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые."
"Данный уровень" - это уровень высшего образования по отношению к среднему, например.
Цитата: От пользователя: PRO_07
Я закончил бакалавриат и магистратуру (на бюджете). Могу ли я закончить специалитет, так же на бюджете? Если нет, то где это написано?
Вы закончили на бюджетные деньги бакалавриат и магистратуру, хотите еще и на специалитет попасть
за счет государства, но так и не научились писать слово "также". Извините, это неправильно. Сразу вспомнил эту новость http://lifenews.ru/news/114833 где замглавы УФССП Подмосковья слово "пробовать" пишет как "пробывать".
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)