Ситуация: купили холодильник, через два дня он сломался. Вызвали сервисного инженера, он написал акт - вытек фреон, случай гарантийный, лечится в стационаре (причем на акте нет печати, просто бланк сервиса и комментарии инженера). Мы не хотим такой холодильник и обратились к продавцу за заменой на
другую модель. Продавец сказал, что смог бы заменить товар, если бы холодильник был неремонтопригоден. А так, мол, чините и пользуйтесь.
Есть смысл обращаться в арбитражный суд? Каковы шансы?
Можете подробнее, желательно со ссылкой на документ?
По ГК РФ, как я понял, между юр. лицами есть обязательства в отношениях покупатель-продавец. И там сказано про некачественный товар.
Между
нашими юрлицами есть договор, но там не сказано про гарантийные случаи ничего. Мол, все что договором не предусмотрено - через арбитраж.
возмещения расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их (продовольственные товары, товары бытовой химии и тому подобное), покупатель по своему выбору вправе потребовать замены
такого товара товаром надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены.
3. В отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в
случае существенного нарушения требований к его качеству (пункт 2 статьи 475).
4. Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
5. При отказе от исполнения договора розничной купли-продажи с требованием возврата уплаченной за товар суммы покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.
При возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец
не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств.
6. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если законами о защите прав потребителей не
установлено иное.
В отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в
случае существенного нарушения требований к его
качеству (пункт 2 статьи 475).
В данной теме это значения не имеет, но холодильник и есть технически сложный товар.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)