Здравствуйте!
Ситуация следующая: мы, типография, изготовили тираж и отгрузили товар фирме "N". Отношения между фирмой и типографией были оформлены по договору. Все документы по отгрузке (акт выполненных, счет фактуры и пр. ) подписаны. На данный момент заказчик не оплачивает товар и не
возвращает продукция. Официальная причина, отказа косяк по печати. Пишут претензию уже 4 дня. По договору претензия принимается в течении 10 дней. Подскажите что в этом случае необходимо делать?
у вас претензионный порядок предусмотрен? если да, то пишите претензию с требования об оплате. По истечении срока рассмотрения претензии направляйте иск в арбитражный суд.
Спасибо за советы, как узнать висяковая фирма или нет??? Может на ней долгов как шелков и фирма не работает, подсказали, что если они должны всем, то с них нечего и взять будет.
Спасибо за советы, как узнать висяковая фирма или нет??? Может на ней долгов как шелков и фирма не работает, подсказали, что если они должны всем, то с них нечего и взять будет.
но это, отнюдь, не означает то, что не нужно обращаться в
суд. Вам ОБЯЗАТЕЛЬНО следует обратиться в суд с требованием о взыскании денежных средств с должника.
Вот когда судебное решение об удовлетворении такого требования будет у Вас на руках, тогда и нужно будет рассуждать о том, нужно что-то ждать от этого юр. лица или нет... в любом случае,
процедуру несостоятельности никто не отменял.
То есть версия о том, что вы могли отгрузить брак вообще не рассматривается?
Почему же, все мы люди все мы человеки, там есть некоторые очень спорные моменты именно в подготвке макета, но мы готовы их исправить, если
они смогут доказать нашу вину, но при этом они должны нам вернуть тогда , по их мнению, бракованную продукцию?! Они и возвращать не хотят, т.к. они подрядчики, и скорее всего конечный потребитель всё уже забрал и использует, а они пишут какую-то претензию. В общем ни денег от них, ни брака...
По ходу возникло еще пара вопросов:
1) Если они предъявят претензию, а вопрос не однозначный, нужно будет собирать группу независимых экспертов, я планирую пригласить знакомых из других типографий, с большим опытом работы (около 10 лет) один профессиональный дизайнер очень долгое время
занимается дизайном и подготовкой макетов к печати в том числе, второй технолог, у обоих высшее полиграфическое образование. Подойдут ли они в качестве независимых экспертов и вообще как их собрать в рамках закона?!
2) Как подписать у них претензию предъявляемую нашей типографией? Заказным
письмом с уведомлением или лично ехать к ним и вручать руководителю? Подозреваю что они просто напросто ничего подписывать не будут, чтобы на суде сказать, что ничего не получали от нас.
Подойдут ли они в качестве независимых экспертов и вообще как их собрать в рамках закона?!
подойдут, но они не эксперты, а специалисты. вот если потребуются эксперты то будет совсем другой расклад. Но не думаю, что вам стоит заявлять
требование об экспертизе. Вы уверены, что брака нет, вы истец и требуете оплаты, у вас есть подписанные акты выполненных работ. Экспертиза нужна ответчикам, а не вам. При этом, следует учесть, что они смогут только уменьшить стоимость полученого товара, если имеется брак. Ведь они не возвращают вам
сам товар.
Цитата: От пользователя: Mitiz
Как подписать у них претензию предъявляемую нашей типографией? Заказным письмом с уведомлением или лично ехать к ним и вручать руководителю?
Именно, заказным письмом с уведомлением по юридическому адресу и
пусть тогда говорят что угодно.
Претнезию можно вручить представителю организации, тогда на претензии должн стоять дата, фамилия и должность лица, принявшего преензия, подпись и печать или штам контрагента либо отправить ценным письмом с описью вложения и
уведомлением о вручении.
По поводу экспертизы, то я бы рекомендовала найти экспертную организацию, имеющее специалистов в соотвествующей области и провети экспертизу (в данном случае это будет заключение специалиста), предварительно уведомив Заказчика о времени и месте проведения экспертизы.
Появились еще доказательства, позвонил напрямую в фирму которая была конечным потребителем, из разговора четко понятно что все они забрали, и даже не слышали о каких-либо косяках. Записал весь разговор на компьютер, звонил по скайпу через ноутбук, возможно ли запись предоставить в качестве
доказательства? И можно ли как-то привлечь конечного потребителя в качестве свидетеля ситуации?
Если ваш контрагент заявит о том, что товар ненадлежащего качества, то для арбитража единственным и неповторимым доказательством является заключение специалиста, в суде это буде экспертиза. Если в суде будет иметь место разбирательсто относительно качества товара, то конечного потребителя можно
привлечь в качестве третьего лица, но его показания будут носить косвенный характер. Арбитраж не любит свидетельские показания :-)
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)