Моя мама вот уже 10 лет, как является "работающим пенсионером" (всю жизнь на ТМЗ). У них на заводе планируют провести сокращение штатов и мама под увольнением. Подскажите, надо ли ей обращаться в службу занятости для получения двухмесячного пособия, ведь работать больше мама не хочет.
И
ещё вопрос: руководство в цехе намекает, что лучше бы ей уволиться по соглашению сторон. В чем подвох? И как лучше поступить?
Подскажите, надо ли ей обращаться в службу занятости для получения двухмесячного пособия, ведь работать больше мама не хочет.
двухмесячное без службы занятости дают
служба нужна для трехлетнего
уточните в СЗ, дадут ли они
заключение по поводу третьего месяца, ибо на учет то они поставят, а вот пособие платить (государственное) не будут - ибо пенсионер. А поскольку пособие за третий месяц платится при наличии заключения службы занятости - то тут возможны закидоны
У них на заводе планируют провести сокращение штатов
Статья 74. Изменение определенных сторонами условий трудового договора по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда
О предстоящих
изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Если работник не согласен работать
в новых условиях, то работодатель обязан в письменной форме предложить ему другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом
его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым
договором.
При отсутствии указанной работы или отказе работника от предложенной работы трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 7 части первой статьи 77 настоящего Кодекса.
Статья 178. Выходные пособия
При расторжении трудового договора в связи с
ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) либо сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним
сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В исключительных случаях средний месячный заработок
сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.
Цитата: От пользователя: Лисичонок
В чем подвох?
не будет двухмесячной отработки и не будет выходного пособия
Цитата: От пользователя: Лисичонок
И как лучше поступить?
Ходить на работу по часам, не опаздывать, не прогуливать.
Не слушать что говорит работодатель,
а требовать любую новую информацию в письменном виде. Не переживать когда начнут вручать акты или другие документы под подпись - это нормально.
Если будут забирать пропуск или ещё что-нибудь отноящееся к работе, то передавать всё по актам передачи (работник сдал, а представитель работодателя
принял ...) или накладным/распискам. Т.е. после любого действия должен остаться на руках документ с подписью представителя работодателя. Желательно вести разговоры в присутствии свидетелей.
Если не выдают инструмент, или не пускают на рабочее место, или не пускают на территорию, то надо
срочно составлять акт с подписями свидетелей.
Не надо бояться никаких проверок или переаттестаций, всё это потом оспаривается в Трудовой инспекции или суде.
Цитата: От пользователя: Лисичонок
руководство в цехе намекает, что лучше бы ей уволиться по соглашению
сторон.
Вот это хороший пример устного предложения со стороны работодателя, пусть работодатель сформулирует и передаст маме в письменном виде свой вариант соглашения, а она его обдумает, проконсультируется с юристами :-)
Скорее всего под соглашением сторон работодатель
подразумевает заявление по собственному желанию. Не надо его писать.
Ещё поищите темы про увольнения в 2009-2010гг., там людей на работу переставали пускать, составляли фиктивные акты и т.д.
Трудовая инспекция на Малышева, 101 проводит бесплатные консультации на 1-ом этаже,
сходите, поговорите.
Большое спасибо откликнувшимся.
Дело в том, что маме на работе внушают мысль, что
средний месячный заработок сохраняется НА ПЕРИОД ТРУДОУСТРОЙСТВА (2 месяца после дня увольнения). А если этого периода нет (ведь мама не планирует продолжать трудовую деятельность - следовательно на биржу
труда не пойдет), то никакого пособия ей не положено. Я, почитав соответствующую литературу, не увидела ничего такого, что смогло бы подтвердить или опровергнуть этот тезис. :-(
А если этого периода нет (ведь мама не планирует продолжать трудовую деятельность - следовательно на биржу труда не пойдет), то никакого пособия ей не положено.
И без биржи трудоустраиваются. А пенсионный возраст сам по себе не
является основанием для отказа в трудоустройстве. Так что за два месяца ваша мама пособие должна получить всяко разно.
Что касается третьего месяца - то скорее всего зарегистрируют, пособия от государства как безработный получать не будет, пособие на третий месяц в принципе получить могут
при наличии решения службы занятости. вытрясать у службы занятости это решение можно нижеследующим
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ
ПИСЬМО
от 28 декабря 2005 г. N 2191-6-2
В Управлении правового обеспечения Федеральной службы по труду и занятости
рассмотрено обращение. Сообщаем следующее.
1. В соответствии с п. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности,
здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Также отмечаем, что в ч. 2 ст. 3 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) содержится положение о том, что никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать
какие-либо преимущества независимо от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, политических убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям, а также
от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника.
На основании ч. 1 ст. 178 ТК РФ при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации (п. 1 ст. 81 ТК РФ) либо сокращением численности или штата работников организации (п. 2 ст. 81 ТК РФ) за увольняемым
работником сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия). В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа
службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен (ч. 2 ст. 178 ТК РФ).
В ст. 20 ТК РФ приведена формулировка понятия "работник", в которой говорится, что работник - это физическое лицо, вступившее в
трудовые отношения с работодателем.
Таким образом, под понятием "уволенный работник", используемым в редакциях ч. 1 и 2 ст. 178 ТК РФ, следует понимать любое физическое лицо, у которого до расторжения трудового договора в связи с ликвидацией организации (п. 1 ст. 81 ТК РФ) либо сокращением
численности или штата работников организации (п. 2 ст. 81 ТК РФ) имели место трудовые отношения с определенным работодателем. На основании изложенного полагаем, что у органов службы занятости нет оснований для принятия в отношении пенсионеров решений об отказе в сохранении за уволенным
работником в течение третьего месяца со дня увольнения среднего месячного заработка в порядке ч. 2 ст. 178 ТК РФ и выдачи пенсионерам соответствующих документов (справок).
Граждане, относящиеся к данной категории, не претендуют на регистрацию в органах службы занятости в качестве безработных и
могут быть зарегистрированы в целях поиска подходящей работы. Эти граждане могут состоять на учете в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы до момента их трудоустройства, так как в отношении них не решается вопрос о признании их безработными.
Непринятие решения о
регистрации пенсионера в качестве безработного не означает, что он теряет право на получение услуг по содействию в трудоустройстве, так как по смыслу ч. 4 ст. 3 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости) повторное обращение в органы службы
занятости может последовать для решения вопроса о признании гражданина безработным, а пенсионеры изначально на это не претендуют.
В отношении исключительных случаев, о которых идет речь в ч. 2 ст. 178 ТК РФ, отмечаем, что, по нашему мнению, эти случаи следует рассматривать как исключение из
общего правила, закрепленного в ч. 1 ст. 178 ТК РФ и допускающего сохранение среднего месячного заработка на период трудоустройства "не свыше двух месяцев".
Фактически (при соблюдении работником условия об обращении в органы службы занятости населения в двухнедельный срок после увольнения)
любой случай нетрудоустройства работника через службу занятости в течение трех месяцев со дня увольнения является исключительным, позволяющим сохранить за уволенным работником средний месячный заработок в течение третьего месяца.
При этом следует учитывать, что решение о сохранении за
уволенным работником среднего месячного заработка в течение третьего месяца со дня увольнения принимается в том случае, когда у органа службы занятости населения отсутствует возможность предложить уволенному работнику подходящую работу.
Какой-либо специальной формы документа, подтверждающего
отсутствие возможности гражданина трудоустроиться на подходящую работу, выдаваемого гражданину органом службы занятости, не установлено. В любом случае, такой документ не должен устанавливать права и обязанности работодателя и его бывшего работника. Данные права и обязанности установлены трудовым
законодательством. Документ, выдаваемый органом службы занятости, должен лишь подтвердить обстоятельство, при наличии которого могут быть реализованы указанные права и обязанности. Поэтому логично предположить, что органы службы занятости могут по своему усмотрению устанавливать процедуру принятия
подобных решений и форму документа, их подтверждающего. На практике такое решение чаще всего оформляется в виде справки.
2. Абзацем 2 п. 1 ст. 28 Закона о занятости безработным предоставляется государственная гарантия по выплате пособия по безработице, в том числе в период временной
нетрудоспособности безработного. Данное положение Закона о занятости носит характер общего правила.
Исключения из этого общего правила составляют случаи, предусмотренные в п. 4 ст. 35 Закона о занятости, при наличии которых выплата пособия по безработице не производится. Среди них - отпуск по
беременности и родам (абз. 2 п. 4 ст. 35 Закона о занятости).
Очевидно, что в данном случае имеют место определенные противоречия между положениями разных федеральных законов.
Предоставление отпуска по беременности и родам, в соответствии с действующим законодательством, должно
сопровождаться принятием работодателем соответствующего решения на основании листка временной нетрудоспособности.
В случае же выдачи безработной листка временной нетрудоспособности в связи с беременностью и родами решение о предоставлении отпуска не принимается.
Судебная практика идет по
пути необходимости выплаты пособия по безработице в период, указанный в листке нетрудоспособности.
До внесения изменений в Закон о занятости, по нашему мнению, следует руководствоваться ст. ст. 28 и 35 Закона о занятости с учетом требований законодательства, регулирующего предоставление
отпуска по беременности и родам.
Начальник Управления
правового обеспечения
И.И.ШКЛОВЕЦ
28.12.2005
маме на работе внушают мысль, что
средний месячный заработок сохраняется НА ПЕРИОД ТРУДОУСТРОЙСТВА (2 месяца после дня увольнения). А если этого периода нет (ведь мама не планирует продолжать трудовую деятельность - следовательно на биржу
труда не пойдет), то никакого пособия ей не положено
Понаберут по объявлениям грамотных специалистов...
Цитата: От пользователя: Лисичонок
руководство в цехе намекает, что лучше бы ей уволиться по соглашению сторон
Хороший вариант, при условии,
что в это соглашение будет добавлен пункт о выплате дополнительно суммы в размере не меньше, чем она бы получила при правильном сокращении. А лучше больше :-)
И ещё вопрос: руководство в цехе намекает, что лучше бы ей уволиться по соглашению сторон.
Можно согласиться при наличии в соглашении сторон условия о выплате выходного пособия в размере трехмесячной з/п. Думаю работодатель сразу
откажется :-D
на покупку и чтение ТК РФ надо не более одного дня
добавьте сюда Пленумы ВС + судебную практику + трудно перевариваемые для бытового правопонимания юридические конструкции и получите неправильное применение норм материального права.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)