Забронировали тур, оплатили аванс 50 тыс (полная стоимость 130 тыс).по семейным обстоятельствам отказываемся от тура за 3 недели до вылета. В турфирме говорят,что возврат даже части денег не возможен. В договоре написано,что при расторжении договора клиент оплачивает фактические услуги : билеты,
штраф за отмену брони в отеле. Подскажите,пожалуйста,есть ли у нас шанс вернуть хотя бы часть денежных средств. Написали официальный отказ от тура.
Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ
(ред. от 03.05.2012)
"Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступающими в силу с 01.11.2012)
Статья 10. Особенности реализации туристского продукта
Каждая из сторон вправе потребовать
изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.
невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и
другие обстоятельства).
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
"О защите прав потребителей"
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ
(оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Фактически понесенные расходы должны:
1) быть понесены до отказа туриста;
2) должны быть документально
подтверждены;
3) должны иметь невосполнимый характер;
1. По поводу билетов - то согласно ст .108 ВК РФ -
Пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного
судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. При отказе пассажира воздушного судна от полета позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно уплаченную за воздушную
перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать двадцать пять процентов суммы, уплаченной за воздушную перевозку.
2. По поводу штрафа за отмену брони:
а) этот штраф будет наложен отелем (а может и не будет наложен; а может будет наложен, но не будут
оплачен туроператором/турагентом), но в любом случае уже после отказа туриста от туристического продукта;
б) штраф является мерой гражданско-правовой ответственности, и поэтому может примяться к только при наличии его вины.
Пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать
четыре часа до отправки воздушного судна,
это означает, что турист должен сам выискать перевозчика, сам найти его координаты и сам направить ему отказ?
ЗЫ. Я думаю, что не любые семейные обстоятельства будут существенным изменением, а только те, из-за которых невозможна
поездка. Например, развод родственников не будет существенным изменением - турист-то ехать может:-)
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17
"О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"
в рамках исполнения договора о реализации туристского продукта, надлежащим ответчиком и исполнителем договора перевозки с потребителем
признается туроператор, который в соответствии с пунктом 2 статьи 638 ГК РФ вправе без согласия арендодателя по договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства от своего имени заключать с третьими лицами договоры перевозки.
Цитата: От пользователя: |nfinity
Цитата:
От пользователя: Redline (Игорь)
3) должны иметь невосполнимый характер;
это откуда?
это необязательно, да и как такового списка того, что есть фактически понесенные расходы. Но если
понесенные расходы будут потом получены обратно, то какие же это фактически понесенные расходы?
надлежащим ответчиком и исполнителем договора перевозки с потребителем признается туроператор
иск-то в итоге к кому? к агенту или оператору? я так понимаю, что договор может быть заключен от имени оператора в лице агента - тогда к
оператору. А бывает ли договор от имени агента? и к кому тогда иск?
Цитата: От пользователя: Redline (Игорь)
Но если понесенные расходы будут потом получены обратно, то какие же это фактически понесенные расходы?
ну на момент Х они ж понесены:-) да и как
доказать их восполнимость? и что такое восполнимость?
все договоры между оператором и агентом содержат схожее положение, что обязанным по сделкам с туристом и иным заказчиком становиться агент, хоть оператор и будут назван исполнителем.
Поэтому
самый лучший способ подать иск к обоим. Кроме того, агент отвечает перед туристом в размере своего агентского вознаграждения. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17)
<Письмо> Роспотребнадзора от 31.08.2007 N 0100/8935-07-32
"Об особенностях правоприменительной практики, связанной с обеспечением защиты прав потребителей в сфере туристического обслуживания"
Для защиты своих прав в случае отказа туроператора в возврате
внесенных в счет договора денежных средств потребитель имеет право потребовать предоставления ему информации о реальных расходах исполнителя, понесенных им в интересах конкретного лица - стороны расторгнутого (измененного) договора. Непредставление такой информации, равно как представление
недостоверной и (или) необоснованной информации означает нарушение соответствующих прав потребителя и возможность наступления имущественной ответственности туроператора.
Включение в договор положений об удержании с потребителя в пользу туроператора при расторжении договора части
денежной суммы, внесенной в счет договора в виде фиксированных сумм, в том числе в процентном отношении к цене услуги, не основано на нормах права и определяет объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ.
суд обычно так мотивирует - уплаченные турагентом штрафные санкции контрагенту (туроператору) не являются фактическими расходами, которые он понес, а являются мерой ответственности, согласованной агентом и оператором в двустороннем договоре. турист стороной по этому договору не является.
вообще в туризме бардак полнейший. Никаких правил. Операторы все штрафы вешают на агентов, а агенты пытаются на туристов. (туристов хоть ЗоЗПП защищает, а агентов никто - платят штрафы даже при отсутствии вины). Регулирования нормального нет. Очень многое делается по "дружбе" работников оператора и
агента. Но дружба однобокая.
суд обычно так мотивирует - уплаченные турагентом штрафные санкции контрагенту (туроператору) не являются фактическими расходами, которые он понес, а являются мерой ответственности, согласованной агентом и оператором в двустороннем договоре. турист
стороной по этому договору не является.
Часто туроператоры выкупают места в отелях и места на рейсах. То есть, до начала сезона производят оплату. В этом случае тоже пытаются взыскать с туриста фактически понесенные расходы.
Кто отвечает перед туристом если турист купил тур у туристической компании, которая в свою очередь является субагентом
агента, который продает туры определенного туроператора? (при этом некоторые тур операторы заранее заявляют, что сами реализуют тур, сформированный иностранным туроператором)
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)