Вопросы к уважаемым специалистам: межповерочный интервал электросчетчика по данным производителя - 16 лет. Каковы последствия для физ.лица при подозрении управляющей компании на неисправность счетчика (предположительно счетчик считает заниженное количество, либо вообще не считает) , т.е. как они это
фиксируют, что делают с периодом времени за который подавались некорректные данные учета, несет ли потребитель риски оплаты штрафов за свой прибор учета? Есть ли разница в том, кто будет инициатором выяснения вопроса работоспособности прибора - потребитель, или обслуживающая организация?
Проблема у пожилой родственницы, проживающей в многоквартирном доме в области:
- есть подозрение что навернулся электросчетчик вынесенный в отдельный щиток в квартиру - за последние пару месяцев сильно упали показания потребления за месяц. Вначале подумали что так может быть в связи с
бОльшим световым днем летом, да еще и родственница осталась жить в квартире с весны одна, типа ни чего особо и не потребляется. Она показания списывает, в квитанцию о месячной оплате их вносит для расчета на следующий месяц, в квитанции приходит маленькая сумма за потребленную электроэнергию.
Счетчик электронный ( не на гарантии, года 3-4 назад установлен, срок гарантии производителя вроде как 2 года) на табло все циферки светятся, по очереди меняются показания дневного и ночного тарифов. Сегодня она снова позвонила- похоже говорит он вообще не считает, показания счетчика не
изменились.
В интернете прочитал что кроме низкой надежности и высокого процента (относительно других производителей) отказов причиной "наворачивания" счетчика может послужить его перепрограммирование, а конструктивно счетчик позволяет сделать это удаленно по внешнему порту (не знаю
подключено или нет, установку производила контора продающая счетчик, взаимодействующая с ЖКХ-шными и пр. организациями напрямую). Т.е. инициатором перепрограммирования счетчика могла быть управляющая компания, т.к. их как я понял обязали перепрограммировать счетчики в связи с изменениями по переходу
на летнее-зимнее время.
Можно ли самостоятельно установить новый электросчетчик и зарегистрировать его? (конторки производящие подключение продают его с наценкой 100 %, плюс сумма за подключение, плюс сумма за программирование и плюс за регистрацию и опломбирование - для пенсионеров сумма
немалая)...
Каковы последствия для физ.лица при подозрении управляющей компании на неисправность счетчика
как минимум - впаяют по нормативу
как минимум - с момента выяснения неисправности
полагаю что при подозрении придут, поверят
- и привет
если период таких "кривых" показаний небольшой - сделайте морду тяпкой, мало ли где бабуля жила - мотал только холодильник и все, ну и пару раз наведывалась в гости проверить любимую герань. И замените счетчик
ставить счетчик может кто угодно, хоть сами -
если не боитесь. Я бы таки посоветовала специализированную компанию - у некоторых из них вполне себе гуманные цены, зато не боитесь что полыхнет, плюс они сами ставят на учет. Координаты одной конторы кинула в ЛС.
ЗЫ. Какое подключение-программирование-пломбирование дополнительно? вы чего?
все входит "в пакет" у нормальных контор. Разве что постановка на учет отдельно. А перепрограммирование я бы вообще похерила. Нормативными документами не установлено такой обязанности. Время опять хотят поменять. И вообще были "рекомендации" делать это перепрограммирование за счет УК
при подозрении управляющей компании на неисправность счетчика (предположительно счетчик считает заниженное количество, либо вообще не считает)
Подозрения пускай оставят при себе. Если пломбы в сохранности, то проблем нет. Пломбы
ставятся в том числе и так, чтобы счётчик нельзя было перпрограммировать.
Однако, у каждого счётчика есть так называемый интервал поверки - для электросчётчиков, как правило, не больше чем 1 раз в 10 лет. Если пробор учёта неповерен, могут считать первые 3 месяца по фактическому
среднемесячному потреблению, потом по нормативу.
Подозрения пускай оставят при себе. Если пломбы в сохранности, то проблем нет
так то дофига способов есть, чтобы счётчик начал пудрить всем мозги. УК видать поняли, что их дурят, вот и нервничают. Пломба не всегда гарантирует, что
прибор не "модифицирован" ;-)
УК видать поняли, что их дурят, вот и нервничают. Пломба не всегда гарантирует, что прибор не "модифицирован"
Пломба как раз предназначена для того, чтобы исключить возможность вмешательства в работу ПУ. Если прибор поверен и
пломбы в сохранности расчёт должен вестись по ПУ. Вообще, при наличии пломбы и поверки презюмируется, что учёт осуществляется надлежащим образом. Тот кто "нервничает" и "имеет подозрения" должен доказать, что что-то не так. Единственным достоверным признаком неисправности ПУ, можно считать
отрицательные показания. Ведь возможно, что потребитель совсем не пользовался электричеством за целый месяц или потребил всего несколько ватт*час.
причиной "наворачивания" счетчика может послужить его перепрограммирование, а конструктивно счетчик позволяет сделать это удаленно по внешнему порту
Это невозможно. Программирование осуществляется путём непосредственного
подключения программатора к специальным разъёмам на счётчике. А эти разъёмы закрываются крышкой, которая опломбируется. Дистанционно можно только получать показания через АСКУЭ (автоматизированную систему учёта электрической энергии) посредством GSM -модема. Но там только режим "чтения". Записать
что-либо в память ПУ (перепрограммировать его) через АСКУЭ нельзя. Тем более, что при перепрограммировании должен быть составлен двухсторонний акт: продавец электроэнергии - потребитель.
Цитата: От пользователя: ter-mit
Проблема у пожилой родственницы, проживающей в
многоквартирном доме в области
На 99,999% уверен, что АСКУЭ у неё нет - если только при установке счётчика ушлые продавцы - сервисники не развели её на пару месячных пенсий - установка АСКУЭ добавляет 10-20 тыс. рублей к стоимости счётчика.
Вообще посмотрите АКТ приёмки счётчика
в эксплуатацию. Там всё должно быть отражено.
. Вообще, при наличии пломбы и поверки презюмируется, что учёт осуществляется надлежащим образом. Тот кто "нервничает" и "имеет подозрения" должен доказать, что что-то не так.
Если счётчик на площадке - испортят пломбу, составят акт о
нарушении пломбировки.
Тогда обязанность УК закрывать на замок щиток со счётчиком. И если пломба сорвана при закрытом замке - вина УК, если сломан замок - тоже вина УК, если она не докажет, что имели место действия третьих лиц.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)