Установили счетчики хвс и гвс , инженер ЖЭУ ООО "Фурманово" счетчики опечатала только после оплаты сего действия.
(про судебное решение относительно ук орджоникидзевская в курсе)
Пришли в УК"Стандарт" регистрировать счетчики : в тех отделе с нас потребовали приобрести тех.условия
для установки (!уже установленных и опломбированных)счетчиков. Без приобретения бумаги с тех.условиями отказывались регистрировать приборы учета.
несмотря на решение гор.думы ? 34/39 от 29.03.2011 о признании утратившим силу ? 15/1 от 12.02.2002 г. То есть по сути ТУ не нужны.
Но
что-то я в растерянности, чего делать и куда метаться?
претензию в УК, жалобу в прокуратуру, затем в суд? Подскажите последовательность а?:-)
бгы
краткую суть нашла уже, ага
вот только что счетчики поставили, с меня тоже дерут 540 р за пломбировку))))))))
боюсь что проще будет заплатить, чем качать права, но сказать я им скажууууууу.
Кстати, кто
знает, после пломбировки их еще нести на учет в УК ставить надо?
Кстати, кто знает, после пломбировки их еще нести на учет в УК ставить надо?
у нас "по правилам " УК должно было быть так: прийти в УК купить тех условия. затем поставить счетчики. затем их пломбируют, затем регистрируют в УК, а УК
уже в ЕРЦ.
с нас за счетчики взяли 400
вот ссылка на сайт роспотребнадзора по ОРджоникидзевской УК http://ekb.66.rospotrebnadzor.ru/publications/1/1/...
СЕгодня было весело: созвонились с конторой которая работает от УК по поводу установки счетчика на электричество. в те выходные пришел электрик
...пьяный.
Неделю пытались договорится , а сегодня электрик запросил за установку счетчика три тысячи рублей, помимо тех, что должны были быть включены в квитанцию. то есть получилась примерная сумма 5000+
Как сделал я УК РЭМП-Эльмаш:
1.нашел фирму, они поставили счетчики 3000.
2.Написал заявление в УК о опломбировке счетчиков (причем написал своим текстом, а не тем, который там заготовлен). Ничего не покупал (да и не собирался)
3. Спустя 3 недели начал узнавать где их
представитель. Сказали, что ком не не придут, пока я не заплачу 440 рублей якобы за регистрацию счетчиков и передачу данных в ЕРЦ (развод чистой воды, так как было сказано, что ЕРЦ у меня данные не примет). В ЕРЦ мне сказали, что им все равно кто передаст сведения и поставит на учет.
4. После
четкого объяснения руководству, что платить я не буду, пришел чел, поставил пломбы, оставил акт с синей печатью УК. Я его отнес в ЕРЦ. Регистрация заняла 5 минут.
ps Соседи поставили счетчики от "карманной" УК конторы за 4700 и еще 440 заплатили.
сегодня написала заявление на опломбировку. Как мне сказали (УК В-Ис) "550 р ЗА ПОСТАНОВКУ НА УЧЕТ"
Дергаться самой некогда, есть другие дела, потому заплатила - ну хоть не шастать во всякие ЕРЦ. Хотя
О взимании платы с населения за выдачу технических условий и за опломбировку индивидуальных приборов учета ХВС и ГВС
Свердловское УФАС России, рассмотрев многочисленные запросы о правомерности взимания платы с
населения за услуги по выдаче технических условий и опломбировке индивидуальных приборов учета холодного водоснабжения (ХВС) и горячего водоснабжения (ГВС), сообщает следующее.
Согласно ст.155 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме оплачивают услуги и работы
по содержанию и ремонту этих помещений в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
В соответствии с п.9 ст. 13 Федерального закона ?Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации? ? 261 с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу, и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям,
входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых
они осуществляют. При этом указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Цена такого
договора определяется соглашением сторон.
В соответствии с п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ ? 354 от 06.05.2011, исполнитель обязан предоставить
потребителю информацию о праве потребителей обратиться за установкой приборов учета в организацию, которая в соответствии с Федеральным законом ?Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации? ? 261 ФЗ не
вправе отказать потребителю в установке прибора учета и обязана предоставить рассрочку в оплате услуг по установке прибора учета.
В соответствии с п. 146 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, собственники энергопринимающих устройств (объектов по
производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), на которых возложена обязанность по их оснащению приборами учетами, вправе при условии выполнения указанных в настоящем разделе требований к порядку установки, замены и эксплуатации прибора учета привлекать на
основании соответствующих гражданско-правовых договоров для осуществления действий по установке, замене и (или) эксплуатации приборов учета лиц, отвечающих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий.
При этом под установкой прибора
учета понимается монтаж прибора учета впервые в отношении точки поставки. Под заменой прибора учета понимается монтаж прибора учета после демонтажа ранее установленного прибора учета в данной точке. Установка, замена и эксплуатация приборов учета, используемых гражданами, осуществляется в
соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, если жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, не установлено
иное.
В соответствии со ст. 8 Жилищного кодекса РФ к жилищным отношениям, связанным с ремонтом, переустройством и перепланировкой жилых помещений, использованием инженерного оборудования, предоставлением коммунальных услуг, внесением платы за коммунальные услуги, применяется
соответствующее законодательство с учетом требований, установленных Жилищным кодексом РФ.
Согласно п. 14.2 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) представляет собой замену и (или) восстановление
систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов.
В соответствии с ч. 12.2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ, в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства
осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.
В соответствии с п. 9 и пп. ?б? п. 10 Положения о
составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (утв. Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. ? 87), проектная документация на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения состоит из 12 разделов, а пояснительная записка
должна содержать исходные данные и условия для подготовки проектной документации на объект капитального строительства. В пояснительной записке указываются реквизиты технических условий, предусмотренных частью 7 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и иными нормативными правовыми
актами, если функционирование проектируемого объекта капитального строительства невозможно без его подключения к сетям инженерно-технического обеспечения общего пользования (далее - технические условия).
Согласно ч.7 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ технические условия,
предусматривающие максимальную нагрузку и сроки подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, срок действия технических условий, а также информация о плате за подключение предоставляется организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей
инженерно-технического обеспечения, без взимания платы в течение четырнадцати дней по запросам органов местного самоуправления или правообладателей земельных участков. Срок действия предоставленных технических условий и срок платы за подключение устанавливаются организациями, осуществляющими
эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не менее чем на два года, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Правообладатель земельного участка в течение года с момента получения технических условий и информации о плате за подключение должен
определить необходимую ему подключаемую нагрузку к сетям инженерно-технического обеспечения в пределах предоставленных ему технических условий.
С 01.01.2013 вступает в силу Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ ?О водоснабжении и водоотведении?. Согласно ч. 5 ст. 20 данного Закона
приборы учета воды, сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за
исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц.
Порядок заключения и существенные условия договора, регулирующего условия установки, замены и (или)
эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов утвержден Приказом Минэнерго России от 07.04.2010 ?149 (далее ? Порядок). Как следует из п. 3 Порядка, данный договор является публичным и заключается между организацией, которая осуществляет снабжение энергетическим ресурсом или его
передачу и обратившимся к исполнителю с предложением заключить договор собственником (физическое или юридическое лицо, либо уполномоченное им лицо) строения, сооружения, помещения в многоквартирном доме, в процессе эксплуатации которого используются энергетические ресурсы. Согласно п. 13 Порядка,
договор на установку (замену) прибора учета должен содержать ряд существенных условий, в том числе о порядке расчетов по договору, сроке установки/замены прибора учета, порядке ввода установленного прибора учета в эксплуатацию и гарантийных обязательствах исполнителя.
Согласно п. 31
Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ ? 354 от 06.05.2011, исполнитель обязан не создавать препятствий потребителю в реализации его права на установку индивидуального,
общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе прибора учета, функциональные возможности которого позволяют определять объемы (количество) потребленных коммунальных ресурсов
дифференцированно по времени суток (установленным периодам времени) или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, даже если такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора
учета, которым оснащен многоквартирный дом, а также осуществлять по заявлению потребителя ввод в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего законодательству Российской Федерации об обеспечении единства измерений, даже если такой
индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом, не позднее месяца, следующего за датой его установки, а также приступить к осуществлению расчетов размера платы за
коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию.
В соответствии с ч. 2 ст.162 Жилищного кодекса РФ, по договору управления многоквартирным домом одна сторона
(управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае,
предусмотренном частью 14 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и
пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. При этом любая направленная на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность управляющей организации полностью компенсируется и достаточно
вознаграждается вносимой собственниками жилых помещений платой за жилое помещение (ст. 154, п.1 ст. 156, п. 3 ч.3 ст. 162 Жилищного кодекса РФ).
Таким образом, исходя из системного толкования норм законодательства РФ, у организаций, осуществляющих деятельность на рынке управления
многоквартирными домами (УК, ТСЖ, ЖСК и др.) отсутствуют законные основания для взимания платы как за выдачу технических условий, так и за опломбировку индивидуальных приборов учета.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)