Добрый день.
Помогите разобраться, пожалуйста :-)
Купила в инет-магазине вентилятор, проверила - работает. Вечер отработал, утро...а вот уже вечером не срабатывает кнопка поворота вентилятора. Позвонила в магазин - сказали ехать в сервисный центр и ремонт по гарантии. Нашла закон, по
которому вроде-как должны вернуть деньги или обменять http://ozpp.ru/laws/zpp/18.php
В магазине говорят - решаем ваш вопрос.
Подскажите, как сейчас мне поступить? действительно должны поменять и нужно срочно ехать в этот магазин и писать заявление о возврате или, как они настаивают, только в сервисный
центр уже ехать?
Добрый день.
Помогите разобраться, пожалуйста
Купила в инет-магазине вентилятор, проверила - работает. Вечер отработал, утро...а вот уже вечером не срабатывает кнопка поворота вентилятора. Позвонила в магазин - сказали ехать в
сервисный центр и ремонт по гарантии. Нашла закон, по которому вроде-как должны вернуть деньги или обменять http://ozpp.ru/laws/zpp/18.php
В магазине говорят - решаем ваш вопрос.
Подскажите, как сейчас мне поступить? действительно должны поменять и нужно срочно ехать в этот магазин и писать заявление о
возврате или, как они настаивают, только в сервисный центр уже ехать?
Ой, у меня точно такой же вентилятор с той же проблемой. Меня устроит только возврат. Расскажете потом, чем дело кончилось? У вас какой магазин? Н**д? А вентилятор? С******т?
напишу :-)
нет, другой магазин и другой вентилятор....просто я тааак долго выбирала его, у него цена не низкая для вентилятора, и вот..на вечер хватило :-( и так не приятно, дак вот хотелось бы, если есть возможность, хотя
бы поменять законно его на другой /новый/ без ремонта
Ну вот я тоже вчитывалась в этот закон, вроде можно просто расторгнуть договор купли-продажи (т.е. вернуть деньги) (правда, если это не интернет-магазин, но думаю, что у них это одинаково должно быть). В списке технически сложных
товаров его вроде нет, да и те вроде в течение первых двух недель можно вернуть с любыми неисправностями.
там из климатического оборудования - только кондиоры (приложение, п.12)
и согласно п. 1 этого закона должны вернуть или обменять....никогда не сталкивалась и хочу советов, как это
все сделать быстро и правильно? а то мы уже 2 дня по телефону с ними перепираемся..так все сроки выйдут))
Автор, воспользуйтесь поиском таких тем уже умотаться на форуме было
Цитата: От пользователя: Карри
Ну вот я тоже вчитывалась в этот закон, вроде можно просто расторгнуть договор купли-продажи (т.е. вернуть
деньги) (правда, если это не интернет-магазин, но думаю, что у них это одинаково должно быть). В списке технически сложных товаров его вроде нет, да и те вроде в течение первых двух недель можно вернуть с любыми неисправностями.
вот и неюристы подтянулись с консультациями даже :-D
почему? приведите выписку из закона по факту? если ссылаться на закон
(РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков - ссылку см. выше) , то согласно первому пункту - "Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);"......
и только сложные технически товары надлежат экспертизе в СЦ и выявлению брака и оценки ремонта этого брака....
вооот, у меня отсюда и вопрос, если вентилятор Не относится к этим
самым сложным товарам, получется его должны поменять без лишних проволочек?
Как по вашему продавец узнает, что товар ненадлежащего качества? Токо отправив в сервис как это называют экспертизой :-D Но сначала нужно обратиться с претензией к продавцу, конечно же...
Это же дистанционный способ продажи товара. В течение 7 дней вы можете вернуть даже товар надлежащего качества. И никакие проверки качества и экспертизы тогда не нужны.
т.е. я не могу упаковать товар энтот, привезти в магазин, показать, что именно не работает и мне бы его на месте по моему заявлению поменяли бы? / мой идеальный варинт :-D /
и пусть бы
магазин САМ разбирался с поставщиком о качестве энтого товара...неужели именно потребитель заплатив деньги и выявив брак должен доказывать что-то...хотя это лирика...
хочу дельный обоснованный ответ, могу ли добиться описанного мною /наипростейшего/ обмена в магазине?
вот они и говорят, что надлежащего то качества они бы забрали , а раз там не исправность, то воот...
к слову сказать, когда я сослалась на этот закон, то попросили скинуть
на него ссылку)))
Короче...
Раз 7 дней не прошло и вы официально не засветились у продавца в вашем желании вернуть товар, то звоните продавцу (или как там у вас в условиях возврата прописано) и возвращайте товар как качественные, но вы передумали его юзать... Прдавец обязан принять, если сохранены его товарный
вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
И фсе ;-)
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление
потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения
убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Вы статью полностью читали или токо пункты, которые вам больше понравились?
Если у продавца не возникнет вопрос относительно причин возникновения недостатков, он вам вернут деньги сразу ну или чере 2 дня.... Если нет, то читайте ст. 18 полностью и там увидите
Продавец (изготовитель),
уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона
от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки,
установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред.
Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или
уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Вы статью полностью читали или токо пункты, которые вам больше понравились?
я ее читала полностью, да...здесь выше привела только выдержку...если бы я с ходу разбиралась в законах и во всех условнястях, котоыре там перечислены..., мало
того что у меня вопросов бы не возникало, дак я и советов бы не просила)
Цитата: От пользователя: Любимая*
Если у продавца не возникнет вопрос относительно причин возникновения недостатков, он вам вернут деньги сразу ну или чере 2 дня
вот ЭТО
вы откуда почерпнули? у продавца сомнений вроде как нет, говорит, да заводской брак, НО идите мол по гарантии ремонтируете...мы говорит принимаем лишь исправный товар :cool:
распечатала себе статью, поеду сегодня писать заявление об обмене, посмотрим уже по факту, что там будет...
Действия при обнаружении недостатка в товаре
Рекомендованные действия при отказе:
А. технически сложного товара (ТСТ) в первые 15 дней
Б. товара не из перечня 924 в течении всего срока гарантии
В. ТСТ с
существенным недостатком(*1):
__1. А он точно отказал или Вам кажется? Выдуманные неисправности не защищаются ЗоЗПП?
__2. Читаем ст. 18. ЗоЗПП. Выбираем свое требование. Оптимально для покупателя ? расторжение ДКП. Но не всегда. Если продавец предлагает обмен, недостаток не требует
экспертизы и товар есть на складе ? еще лучше. Незамедлительный (не более недели-двух, обязательно указать в претензии) ремонт для ремонтопригодных (*2) товаров. Если нет ? возвращаемся к расторжению.
__3. Пишем претензию продавцу, образцы здесь: http://www.ozpp.ru/patterns/137/index.html. Еще вариант - воспользоваться
киберюристом.
В претензии должно быть обязательно:
3.1. Упоминание ст. 18 ЗоЗПП и срока ?до 15 дней?.
3.2. Одно и только одно требование. Если это не ремонт ? свое НЕжелание ремонтировать. Если у вас нет права, которое Вы потребовали ? продавец откажет, напишете новое
требование.
3.3. Упоминание о своем присутствии на проверке и экспертизе.
3.4. Максимально точное и подробное описание проблемы и условий, при которых она наблюдается.
3.5. Ваша готовность предоставить товар на проверку.
3.6. ФИО, дата покупки и номер документа, реальный
адрес и контактный телефон?
3.7. Список всех предоставленных документов или их копий.
3.8. Слова: ?правила эксплуатации не нарушались?.
3.9. Аргументация существенности недостатка /в случае повторного недостатка и третьего ремонта с общим временем первых двух более 30 дней./
__4. Идем к продавцу и вручаем претензию. Не принимает - заказным письмом с уведомлением и описью вложения; второй вариант - привести пару свидетелей и снимать это на камеру. //варианты прошу подсказать //.
__5. По требованию продавца предоставляем товар (*3 условия доставки) и показываем
проблему, если она не видна сразу. Полезно прочитать тему Как сдавать товар с недостатком на проверку и экспертизу.
__6. Требуем записать результат проверки, а также состояние товара в данный момент, включая все царапины, сколы, трещины, потертости, следы жидкости, насекомых, пищи, отсутствие
запчастей и неполную комплектность. Лучше, чтоб все вышеперечисленное отсутствовало. Если не хотят писать акт проверки - приходите со свидетелями и протоколируйте отказ и/или проверку.
__7. Если продавец сомневается в причине возникновения неисправности ? необходима экспертиза. Но учитываем,
что некоторые недостатки при их подтверждении продавцом не могут вызывать спора о причине их возникновения(!), например, количество битых пикселей на мониторе более допустимого.
__8. При экспертизе ? см. п. 5 и 6. Экспертизу проводит продавец, где - это его проблема, Вы вправе
присутствовать.
__9. Ждем ХХ (10 для расторжения, 7 для замены) дней с момента приема претензии (дата в уведомлении или в копии претензии).
__10. Получаем деньги, новый товар, отремонтированный товар или /приходим на форум и рассказываем подробности/ пишем новое требование с неустойкой
и ищем юриста.
*1 Определение: существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения... Преамбула ЗоЗПП.
*2 Пример ремонтопригодных товаров: компьютеры (модульный ремонт) //жду дополнения//
*3 Доставка товара весом до 5-ти килограмм для проверки и экспертизы - проблема покупателя. Свыше 5-ти - рекомендую доставлять для проверки самим с обязательной фиксацией стоимости доставки или спросить
об этом продавца письменно, в претензии, Для экспертизы, ремонта и т.д - это проблема продавца. Если Вы пойдете навстречу и доставите сами, он не обидится
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)