Подскажите пожалуйста-есть договор на изготовление мебели. Есть в нем вот такой пункт:
В случае неисполнения работ в срок по вине Подрядчика, Заказчику выплачивается 0,04% от стоимости невыполненных работ за каждый день просрочки, но не более 10% от цены работ.
И есть закон "о
защите прав потребителя" ст.28 п.5, 5.в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги)
Суд руководствуется законной неустойкой или договорной?
Цитата: Закон о защите прав потребителей.
Статья 16.
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в
результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
Кодекс об административных правонарушениях
Статья 14.8.
2. Включение в договор условий, ущемляющих
установленные законом права потребителя, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Исходя из вашего профиля давайте обсудим применимость к вашим
правоотношениям закона о ЗПП.
Суд руководствуется законной неустойкой или договорной?
Суд руководствуется несколько иными категориями, но за основу берет неустойку, прописанную в законе. Потому как, если в в договоре имеются положения отличные от тех, что прописаны
в законе, то они считаются ничтожными.
Мебель заказывал в квартиру. Монтаж мебели произведен с опозданием неделя. Причем при
заключении договора прописали срок, какой обычно при изготовлении кухонь прописываем, и устно обговорили, что может быть задержка неделю, т.к. на фабрике по производству фасадов прошел ремонт оборудования и фабрика не совсем успевает. А пришел он по рекомендации представителей этой самой фабрики и
еще они его предупредили, может быть задержка до недели.
Мебель поставлена в начале июня....оплаты нет... зато есть претензия, отправленная в конце июня...в которой он посчитал 3% за каждый день просрочки...Мы уехали в отпуск, не получив денег 25.06, а он по почт.уведомл. отправил претензию
26.06......Воть.....Претензию сегодня получим по почте....почитаем.
1. Если знали что будет задержка, то почему не прописали ее в договоре? Не сдвинули сроки?
2. Если будете судиться, то у вас возникает интересная ситуация. Мебель поставлена, но оплаты нет. Значит имеет место не только ваша просрочка, но и просрочка покупателя. Поэтому суд скорее всего
неустойку снизит значительно, либо вообще в ней откажет. Используйте ст.10 ГК и ст.333 ГК.
3. А вообще лучше наймите юриста
вся ситуация в том, что самого заказчика при установке не было(были др. родственники) и акт подписан не был...как доказывать, что мебель поставлена?
Цитата: От пользователя: ЯВлади
1. Если знали что будет задержка, то почему не прописали ее в договоре? Не сдвинули сроки?
Мы работаем давно, клиентская база большая, клиенты у нас по принципу "сарафанного радио",работы всегда хватает, мы привыкли клиенту
доверять, в сроки укладываемся, если какие то задержки могут быть(как в данной ситуации) клиенты предупреждаются. Бывает ведь у клиента и денег нет сразу рассчитаться, он говорит, получу тогда то, сразу позвоню и отдам...Пожалуйста...
И не разу не попадали мы в подобные ситуации....
Да....Все бывает первый раз.....
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)