Вопрос такой:будет ли типовой договор перевозки считаться действительным а его предмет согласованным, если Перевозчиком осуществляются перевозки по Свердл.области (конкретные адреса маршрутов будут фигурировать только в заявках и товарно-транспортных накладных от Грузоотправителя), стоимость услуг
по договору 100 000 (в не зависимости от реального маршрута, пройденного Перевозчиком за месяц).
Т.к. перевозок планируется много, то изложенная выше идея такого договора пришла в голову человеку, не желающему заморачиваться с ежедневной работой по составлению приложений к договору, в
котором будет расписано: куда именно поехала машина, цена услуг и пр. условия,которые обычно прописываются в спецификациях и приложениях к договору. Первоначально планируется составить договор (а потом подпписывать акт выполненных работ) на сумму 100 000 в месяц,за услуги перевозок по Свердл. обл.
ИМХО, похоже не взлетит. Кто подскажет можно ли работать по такому договору ,в смысле безопасности(я имею ввиду проверки налоговой)? :weep:
делайте заявку согласованной сторонами, а не односторонней
иначе в тяжелом случае тот, кто не желает совершить лишнее телодвижение, рискует совершить их массу, доказывая что ему ваще должны были что-то везти и утрясая проблемы с клиентами
делайте заявку согласованной сторонами, а не односторонней
Поясню ситуацию. Грузоотправитель - ООО, в котором учредителем является Иванов И.И., Перевозчик - ИП Иванов И.И. (тот же самый Иванов, что и учредитель)
Нужен договор
перевозки . Договор аренды ООО у ИП транспортного средства заключать не хотят (не знаю почему). Поэтому решено было оформить перевозку до клиентов так: ООО перевозиттовар, пользуясь услугами ИП. Так вот... Можно ли в договоре прописать фиксированную оплату:100 000 или без заявок ( а в них не факт,
что сумма за месяц "итого" будет ровно100 000) никак не обойтись, а значит и фиксированную сумму в таком договоре нереально будет прописать.
Проще говоря, может ли быть такой "безлимит грузоперевозок за 100 000 в месяц". Считается ли такой договор действительным?
Вопрос такой:будет ли типовой договор перевозки считаться действительным а его предмет согласованным, если Перевозчиком осуществляются перевозки по Свердл.области (конкретные адреса маршрутов будут фигурировать только в заявках и товарно-транспортных
накладных от Грузоотправителя), стоимость услуг по договору 100 000 (в не зависимости от реального маршрута, пройденного Перевозчиком за месяц).
Цитата: От пользователя: солнышко_я!
Кто подскажет можно ли работать по такому договору ,в смысле безопасности(я имею
ввиду проверки налоговой)?
Вопрос был про действительность договора для налоговой, в первую очередь.
Спасибо за ответ! :-)
Вопрос возник исключительно с целью обезопаситься от налоговиков, чтобы они не признали договор недействительным. Отношения контрагентов не рассматриваются по причине того , что
Цитата: От пользователя: солнышко_я!
Грузоотправитель - ООО, в котором учредителем является Иванов И.И., Перевозчик - ИП Иванов И.И. (тот же самый Иванов, что и учредитель)
Вопрос был про действительность договора для налоговой, в первую очередь.
меня терзают смутные сомнения что вам надо поднимать УАТ, базу и смотреть существенные условия договора перевозки, ибо ГК отсылает ко всяким кодексам, уставам и
законам
Плюс даю ниже статейку, смотрите какие условия считаются существенными и делайте выводы
"Бухгалтерский учет", 2011, N 4
СУЩЕСТВЕННЫЕ УСЛОВИЯ ДОГОВОРА ПЕРЕВОЗКИ
Договоры перевозки грузов определяются как соглашение между
грузоотправителем и перевозчиком, по которому перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку установленную плату. Рассмотрим существенные условия этого
договора.
Договор перевозки груза является срочным договором. Сроки могут устанавливаться как в нормативном порядке, так и по соглашению сторон (прежде всего, данное условие касается воздушных перевозчиков).
Письменная форма договора о перевозке определяется обязанностью
перевозчика составить и выдать грузоотправителю соответствующий документ о принятии груза к перевозке.
Таким документом может быть транспортная накладная, коносамент или иной документ, предусмотренный транспортным уставом или кодексом. О важности наличия транспортной накладной свидетельствует
судебная практика.
ФАС ВВО в Постановлении от 26.09.2006 по делу N А82-2470/2006-22 отказал в удовлетворении требования истца о взыскании с перевозчика убытков в виде упущенной выгоды, возникших в результате неисполнения последним договора перевозки. При этом суд отметил, что транспортная
железнодорожная накладная и выданная на ее основании перевозчиком грузоотправителю квитанция о приеме груза подтверждают заключение договора перевозки груза, а истец не представил доказательств заключения между сторонами договора перевозки (транспортной накладной, квитанции о приемке груза), как и
внесения заявителем платежей за перевозку груза.
ФАС ВСО в Постановлении от 03.04.2006 N А78-9656/05-С1-23/282-Ф02-1261/06-С2 удовлетворил иск о взыскании с ответчика задолженности за поставленную продукцию. При этом суд отметил, что при предъявлении груза для перевозки грузоотправитель должен
представить перевозчику транспортную железнодорожную накладную. Следовательно, довод ответчика, являющегося в спорном правоотношении перевозчиком и грузополучателем, о необходимости подтверждения факта получения продукции путем представления грузоотправителю транспортной накладной является
несостоятельным, так как оригинал указанной накладной со штампом о получении груза находится у него.
Предмет договора перевозки считается согласованным при наличии в договоре условий о виде груза, его весе, объеме и условиях его перевозки (Постановление ФАС ВСО от 15.08.2008 N
А10-4310/07-Ф02-2077/08).
Условия договора перевозки о предмете перевозки (вид груза, вес, его объем) при отсутствии которых договор является незаключенным, являются существенными.
Условие о количестве товара является существенным для договора перевозки (Постановления ФАС ЗСО от
29.07.2008 N Ф04-4550/2008(8671-А70-9), Первого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2009 по делу N А11-4929/2008-К2-22/259).
Одним из существенных условий перевозки является срок доставки груза, что также подтверждается арбитражной практикой (Постановление ФАС МО от 07.09.2009 N
КГ-А40/8429-09). Перевозчик обязан доставить груз в пункт назначения в сроки, определенные в порядке, предусмотренном транспортными уставами и кодексами, а при отсутствии таких сроков - в разумный срок.
За перевозку грузов взимается провозная плата, установленная соглашением сторон, если иное
не предусмотрено законом или иными правовыми актами. Плата за перевозку грузов транспортом общего пользования определяется на основании тарифов.
Провозная плата также является существенным условием договора перевозки (Постановления Первого арбитражного апелляционного суда от 20.11.2008 по делу
N А39-2944/2008-103/21, Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2009 по делу N А56-24768/2008, Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.01.2009 по делу N А50-10831/2008).
Однако Пятый арбитражный апелляционный суд в Постановлении от 21.01.2009 N 05АП-2331/2008
отметил, что цена не является существенным условием договора перевозки.
Таким образом, сделать однозначный вывод о том, является ли цена договора (провозная плата) существенным условием договора перевозки или нет, невозможно. Следует учитывать, что при отсутствии данного условия в договоре
возникает риск признания данного договора незаключенным на основании п. 1 ст. 432 ГК РФ.
Существенными условиями для договора перевозки являются условия о пункте отправления и назначения перевозки (Постановления ФАС ВСО от 24.01.2007 N А69-1076/06-Ф02-7385/06, ФАС ЗСО от 29.07.2008 N
Ф04-4550/2008(8671-А70-9), ФАС ВВО от 22.04.2009 по делу N А11-4929/2008-К2-22/259). Например, в Постановлении от 22.10.2007 N 17АП-7047/2007-ГК Семнадцатый арбитражный апелляционный суд признал договор перевозки незаключенным, указав на отсутствие существенного условия о пункте назначения
перевозки.
В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную Гражданским кодексом РФ, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон. Соглашения транспортных организаций с пассажирами и грузовладельцами об
ограничении или устранении установленной законом ответственности перевозчика недействительны, за исключением случаев, когда возможность таких соглашений при перевозках груза предусмотрена транспортными уставами и кодексами.
Судебная практика не указывает, что условие об ответственности сторон
за нарушение договорных обязательств является существенным условием договора перевозки (например, Постановления ФАС ЗСО от 29.07.2008 N Ф04-4550/2008(8671-А70-9), ФАС ВВО от 22.04.2009 по делу N А11-4929/2008-К2-22/259).
Однако в Постановлении Второго арбитражного апелляционного суда от
05.02.2008 по делу N А29-3651/2007 указано, что существенным условием договора перевозки является, в частности, ответственность сторон по этим перевозкам. Данная позиция носит единичный характер и, соответственно, не может обосновывать противоположную позицию по данному вопросу.
В силу
изложенного условие договора перевозки об ответственности сторон за нарушение договорных обязательств не является существенным условием для данного вида договора.
Существенными условиями для данного вида договора являются порядок расчетов и сумма договора перевозки (Постановления ФАС ЗСО от
29.07.2008 N Ф04-4550/2008(8671-А70-9), от 31.03.2009 N Ф04-1825/2009(3356-А02-47).
Следует отметить, что остальные суды не указывают в числе существенных условий договора перевозки условие о порядке расчетов между сторонами (Постановления ФАС ВСО от 24.01.2007 N А69-1076/06-Ф02-7385/06, ФАС
ВВО от 22.04.2009 по делу N А11-4929/2008-К2-22/259, ФАС УО от 22.04.2009 N Ф09-2216/09-С5).
Таким образом, сделать однозначный вывод о том, является ли условие договора перевозки груза о порядке расчетов между сторонами существенным для данного вида договора или нет, не представляется
возможным. Следует учитывать, что при отсутствии указанного условия возникает риск признания договора незаключенным на основании п. 1 ст. 432 ГК РФ.
Перевозчик обязан предоставить в сроки, установленные договором перевозки груза, транспортные средства, контейнеры, пригодные для перевозок
соответствующего груза. ФАС ВСО в Постановлении от 24.01.2007 N А69-1076/06-Ф02-7385/06 пришел к выводу, что срок и порядок предоставления и использования автомобилей является существенным условием договора перевозки грузов. Аналогичные выводы содержатся также в Постановлении Первого арбитражного
апелляционного суда от 26.01.2009 по делу N А11-4929/2008-К2-22/259.
Ю.М.Лермонтов
Консультант
Минфина России
Подписано в печать
15.03.2011
не договор перевозки, а договор об организации перевозок
Этот тип договора тоже рассматривался, но особой разницы, ИМХО, у этих
договоров нет (как я поняла :-) ). Договор об организации перевозок - суть такой же договор перевозок, только у него есть особенность: перевозки неоднократные, согласно графику, заявкам и пр. Но, по идее, в нашей ситуации, можно оформить и простой типовой договор перевозок с приложениями (каждое
приложении для отдельной перевозки).
Всем спасибо за ответы :-)
Помучаю еще службу правовой поддержки одной известной компании. :help:
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)