Здравствуйте. Ситуация следующая. Купили системный блок. Через две недели он задымился. Магазин принял на гарантию, но через месяц вернул без ремонта с формулировкой из сервис-центра: "При визуальном осмотре обнаружены термические повреждения электролитических конденсаторов на видеокарте. Нарушение
правил эксплуатации системного блока. В гарантийном ремонте отказано." Я с этой ерундой не согласился и подал в суд на магазин. Суд отправил блок на экспертизу, которая написала, что на видеокарте, вследствие межвиткового замыкания в обмотке вентилятора сгорел диод в плате регулятора вращения, что
привело к перегреву и сгоранию видеокарты. Конденсаторы на видеокарте исправны. Скрытый производственный брак.
Скоро суд. Вопрос: Имею ли я право не ремонтировать системник, а взять деньги (ведь это технически сложный товар) и как наказать сервис-центр за эту отписку, чтоб неповадно было.
Например, попросить суд в частом определении заострить внимание какой-нибудь инспекции или службы по надзору. Спасибо!
Имею ли я право не ремонтировать системник, а взять деньги
Имеете право. исковое в суд так и будет называться "О расторжении договора купли-продажи"
Цитата: От пользователя: Dik_67
попросить суд в
частом определении заострить внимание какой-нибудь инспекции или службы по надзору
Попросить то можете, но вообще частное определение суд выносит по собственному усмотрению и ваши предложения для суда не указ. Да и вряд ли суд будет писать такой частник.
Имеете право. исковое в суд так и будет называться "О расторжении договора купли-продажи"
А на какую статью ЗоЗПП сослаться? Я что-то не нашел. В ст.18 написано, что расторжение возможно только:
- обнаружение существенного
недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Хотя можно, наверное, под сроки подвести, т.к. они нарушены давно.
Горелая видеокарта не является существенным недостатком. Так в экспертизе написано.
К существенным относятся недостатки товара (работы, услуги), которые делают невозможным или недопустимым
использование товара (работы, услуги) в соответствии с его целевым назначением либо которые не могут быть устранены, либо которые проявляются вновь после устранения, либо для устранения которых требуются большие затраты, либо вследствие которых потребитель в значительной степени лишается того, на
что он был вправе рассчитывать при заключении договора.
Мы под это определение не подпадаем, т.к. недостаток легко устраняется, путем замены видеокарты, а цена ее - около 3000 рублей, что составляет примерно 15-20% стоимости всего системника.
С имеющейся видеокартой использование товара в соответствии с его целевым назначением возможно?
Возможно ли устранить имеющийся недостаток БЕЗ замены видеокарты?
Замена видеокарты разве не увеличивает стоимость товара на 20%?
Так что основание вполне допустимое.
Горелая видеокарта не является существенным недостатком. Так в экспертизе написано.
В которой? Если так подумать заклинивший движок или поломанная коробка в авто так же не является существенным не достатком, так как может быть
устранена путем замены...
у вас уже
Цитата: От пользователя: Dik_67
недостатки товара, которые делают невозможным или недопустимым использование товара (работы, услуги) в соответствии с его целевым назначением
Учитывая
Цитата: От пользователя: Dik_67
При визуальном осмотре обнаружены термические повреждения электролитических конденсаторов на видеокарте.
А это напрямую указывает на дефект видео карты. Учитывая размер деталек очень сложно их подпортить не задев соседние
детали.... А если корпус системника еще был и опечатан, то есть вы не могли получить доступ к внутренностям, то опять дефект видео карты...
Цитата: От пользователя: Dik_67
А в экспертизе написано, что данная неисправность не является
существенным
недостатком
В какой от СЦ или от суда? несущественный недостаток это когда пользоваться можно, но что либо вас не устраивает...
в принципе если вас устраивает системник, то вы вполне можете потребовать замены видеокарты за счет продавца. Кроме того, для системника видеокарта это переферийное устройство и если в вашем случае для системника, как считает эксперт, данный недостаток не существенный, то для самого устройства
(видеокарты) это летальный исход. Можете в принципе потребовать производства дополнительной экспертизы, на разрешение которой поставить именно вопрос о возможности использования системного блока с данной видеокартой.
несущественный недостаток это когда пользоваться можно, но что либо вас не устраивает...
Так
и я так считаю. Мне и хочется узнать, что мне сказать суду по поводу расторжения договора купли-продажи? На что ссылаться, если в независимой экспертизе написано, что данный недостаток не является существенным.
Цитата: От пользователя: ЯВлади
в принципе если вас
устраивает системник, то вы вполне можете потребовать замены видеокарты за счет продавца.
Теперь уже хочется забыть про этот магазин и про их сервис-центр, поэтому хочу забрать деньги с учетом пеней и купить нормальный комп в нормальном магазине. Жаль, что здесь нельзя указывать
названия магазина.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)