Собираюсь нести претензию директору Екатеринбургского филиала СК Югория. Сначала 15 (вместо 10, положенных по договору) дней согласовывали страховой случай, а теперь с 24 мая не могут соглаовать дефектовку со СТОА.
Первый вопрос: В договоре страхования указано, что СК обязана в течение 3
рабочих согласовать дефектную ведомость по скрытым повреждениям, обнаруженным уже в СТОА, в случае, если СТОА выбрано Страхователем (п.14.2.5.2, а) и б) ). В моем случае СТОА выбрано СК (после того, как я отказалась ремонтировать гарантийнй Туарег в неизвестном мне ИП....). Могу ли я указать в
претензии, что и в моем случае СК должна была согласовать дефектовку в течение трех дней, согласно тому же пункту?....
Второй вопрос: на какие законы я могу сослаться в Претензии?
ЗЫ. Все, чего я хочу добиться от СК чтобы они уже согласовали дефектовку... суд как таковой мне не
нужен...если только уж совсем закозлят. На уровне специалистов отдела урегулирования и руководителей этого отдела вопрос не решается - меня откровенно посылают. Менеджер СТОА (Автогранд) ПЯТЬ раз повторяла запрос по дефектовке в электронном виде и тоже же трижды звонила....
В претензии Вы можете указать все что угодно. Другое дело насколько затянется этот Ваш эпистолярный жанр. Если вопрос стоит именно в том, кто должен согласовывать дефектовку, то пишите как по договору страхования, там ведь указано, что СК согласовывает, пусть даже если место выбрано вами. В том же
случае если СК сама выбирала место, то видимо им уже известны расценки и они вас туда направили не случайно.
А то, что суд вам не нужен, так он никому не нужен, однако почти все (90%) споры со страховыми(по таким правоотношениям как у вас) там и заканчиваются, обычно в пользу страхователей.
Так не проще ли не затягивая времени, если вы согласны с дефектовкой, а страховая не согласна, обратиться сразу туда? При этом, вполне можно в вашем случае прицепить "ЗоПП" и не оплачивать пошлину.
по договору страхования, там ведь указано, что СК согласовывает
...но не указано, для моей ситуации (когда СТОА выбрано страховой компанией, а не страхователем), в какие сроки. Я им претензию напишу, а они ответят, что, мол, 5 недель -
это ваще не срок, захотим - и будем год согласовывать... Я и спрашиваю - КАК лучше сформулировать и на какие законодательные нормы сослаться?
Цитата: От пользователя: ЯВлади
страховая не согласна
Откуда я знаю, согласна страховая, или нет? Проблема как
раз в том, что ответа нет никакого, ни положительного, ни отрицательного.
ПО ОСАГО Обзор судебной практики Верховного Суда РФ от 07.06.2006, 14.06.2006
Вопрос 28: Применяется ли Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" к правоотношениям, вытекающим из Федерального закона "Об обязательном
страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"?
Ответ: Как следует из преамбулы Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. "О защите прав потребителей" (в редакции от 21 декабря 2004 г.), этот Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и
изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг).
Потребителем является гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и
иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (преамбула того же Закона).
Согласно ст. 1 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (в редакции от 21 июля 2005 г.)
договором обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - договор обязательного страхования) является договор, по которому страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события
(страхового случая) возместить потерпевшим причиненный вследствие этого события вред их жизни, здоровью или имуществу (осуществить страховую выплату) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы). Договор обязательного страхования заключается в порядке и на условиях, которые
предусмотрены указанным Федеральным законом, и является публичным.
Согласно ст. 4 названного Федерального закона владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, которые установлены этим Федеральным законом и в соответствии с ним, за свой счет застраховать в качестве
страхователей риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств.
Таким образом, данный Федеральный закон направлен на защиту жизни, здоровья и имущества третьих лиц.
Следовательно, Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. "О защите прав потребителей", регулирующий отношения, вытекающие из договоров купли-продажи (выполнении работ, оказании услуг), направленных на удовлетворение личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с предпринимательской
деятельностью, не может распространяться на правоотношения, вытекающие из Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
По имущественному страхованию:
"Обзор законодательства и
судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2008 года"
Вопрос 2: Применяется ли Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" к правоотношениям, вытекающим из договоров имущественного страхования?
Ответ: Закон Российской Федерации от 7
февраля 1992 г. "О защите прав потребителей" (в редакции от 25 октября 2007 г.) регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ,
услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм
реализации этих прав (преамбула Закона).
Отношения по страхованию урегулированы главой 48 Гражданского кодекса Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об организации страхового дела" (в редакции от 29 ноября 2007 г.), а также специальными законами об отдельных видах
страхования.
Согласно п. 1 ст. 929 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору имущественного страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить другой
стороне (страхователю) или иному лицу, в пользу которого заключен договор (выгодоприобретателю), причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе либо убытки в связи с иными имущественными интересами страхователя (выплатить страховое возмещение) в пределах определенной
договором суммы (страховой суммы).
В соответствии с п. 1 ст. 2 Закона Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" страхование - это отношения по защите интересов физических и юридических лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных
образований при наступлении определенных страховых случаев за счет денежных фондов, формируемых страховщиками из уплаченных страховых премий (страховых взносов), а также за счет иных средств страховщиков.
Целью страхования при заключении договора имущественного страхования является погашение
за счет страховщика риска имущественной ответственности перед другими лицами, или риска возникновения иных убытков в результате страхового случая.
Из анализа приведенных правовых норм следует, что отношения по имущественному страхованию не подпадают под предмет регулирования Закона Российской
Федерации "О защите прав потребителей" и положения данного Закона к отношениям имущественного страхования не применяются.
положения данного Закона к отношениям имущественного страхования не применяются
Так. это распространяется и на договоры КАСКО, я так понимаю, это тоже имущественное трахование.
Тогда как мне обозначить законы, согласно которым СК
обяана поторопиться с согласованием дефектной ведомости и переводом денег на счет СТОА (без этого машину ремонтировать не начнут и даже запчасто не закажут)
Полагаю, будет проще поправить уже нечто готовое. Сейчас закончу Претензию, буду благодарна специалистам за правки.
1. Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в
любой момент в пределах такого периода.
2. В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условий, позволяющих определить этот срок, оно должно быть исполнено в разумный срок после возникновения обязательства.
Обязательство, не исполненное в разумный
срок, а равно обязательство, срок исполнения которого определен моментом востребования, должник обязан исполнить в семидневный срок со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не вытекает из закона, иных правовых актов, условий обязательства,
обычаев делового оборота или существа обязательства.
Вот, что получилось.
Директору Екатеринбургского филиала ОАО ?ГСК ?Югория?
Рябцевой Елене Викторовне
от страхователя Белобородовой Светланы Валентиновны,
проживающей по адресу: г.Екатеринбург, ......
Тел. 8-902-443.....
ПРЕТЕНЗИЯ.
18
января 2012 года мной был заключен договор комплексного страхования автотранспортных средств в ОАО ГСК ?Югория?, страховая премия по которому, в размере 94 760 (девяносто четыре тысячи семьсот шестьдесят) рублей была выплачена полностью при заключении договора.
В марте 2012 года с
застрахованным ТС произошло ДТП, виновником которой признан Страхователь, т.е. я. Я обратился с заявлением в СК ?Югория? в предусмотренные п.14.1.4 договора страхования сроки - 5 рабочих дней.
22.03.2012 оценочная компания ?Росоценка? произвела Акт осмотра поврежденного ТС, который
был передан в СК ?Югория? 23.03.2012, вместо с полным пакетом документов по ДТП.
СК ?Югория? на 5 дней превысило сроки рассмотрения дела и выдачи направления на СТОА, предусмотренными правилами компании, и выдало направление на СТОА только после личного визита страхователя в офис
компании.
16.04.2012 поврежденное ТС было на эвакуаторе доставлено на СТОА автосалона ?Автогранд?.
25.04.2012 В СК ?Югория? была направлена дефектная ведомость и предварительная калькуляция ремонтных работ, требующая, согласно договору КАСКО, согласования с СК. Согласно пункту
14.2.5.2 ?Страховщик обязан в течение 3-х (трех) рабочих дней с момента получения предварительной калькуляции (счета) произвести согласование калькуляции (счета) или составить Акт разногласий и вручить его Страхователю?.
04.05.2012 менеджер СТОА повторила в электронной форме запрос на
согласование калькуляции.
17.05.2012 менеджер СТОА СНОВА повторила в электронной форме запрос на согласование калькуляции.
24.05.2012 менеджер СТОА СНОВА повторила в электронной форме запрос на согласование калькуляции.
24.05.2012 менеджер СТОА в личном разговоре с начальником
отдела урегулирования убытков СК ?Югории? просила ускорить согласование.
28.05.2012 менеджер СТОА СНОВА повторила в запрос на согласование в электронной форме и СНОВА связалась с начальником отдела урегулирования убытков.
29.05.2012 я по телефону обратилась в отдел урегулирования
убытков. На вопрос ?Когда будет согласована калькуляция?? специалист отдела ответил непрофессионально и грубо, отговорившись незнанием и отправив с претензиями на федеральный номер СК ?Югория?.
Таким образом, сроки согласования калькуляции, установленные договором КАСКО, превышены более
чем в 12 раз.
Прошу согласовать предварительную калькуляцию и оплатить счет СТОА в течение 3 ?х (трех) рабочих дней с момента получения данной претензии. В противном случае я буду вынуждена обратиться с исковым заявлением в суд, где буду требовать не только выполнения СК ?Югория? своих
обязательств, согласно заключенному со мной договору КАСКО, но и возмещения морального вреда.
Так. это распространяется и на договоры КАСКО, я так понимаю, это тоже имущественное трахование.
У вас несколько иная ситуация.
Вы же пока не оспариваете суммы выплат. У вас ситуация когда страховая компания не исполняет
надлежащим образом свои обязательства. То есть не согласует дефектовку, а ранее на 5 дней задержала согласование страхового случая. Вот по этим то отношениям ЗоПП работает. Вы же потребитель услуги страхования. а следовательно по закону страховщик обязан исполнять условия договора в соответствующие
сроки. Именно поэтому я и сказал, что у вас имеется возможность прицепить тут ЗоПП.
Это хорошо, потому что что в ГК, что в зконе о страховании одна вода - ничего не прицепить... Я все-таки начну с претензии....шансов мало, но вдруг да одумаются.... Помогите, пожалуйста
ссыли на законы правильно вставить... и что там еще я неправильно написала. с юридической точки зрения?
претензия не исковое, там ссылок на законы не требуется. да и сама то претензия в принципе формальность в вашей ситуации.
Самое важное в претензии, что вы написали
Цитата: От пользователя: BELKA2509
Прошу согласовать предварительную калькуляцию и оплатить счет СТОА в
течение 3 ?х (трех) рабочих дней с момента получения данной претензии
остальное не важно, да и доказательствами не будет считаться вот эта часть
Цитата: От пользователя: BELKA2509
29.05.2012 я по телефону обратилась в отдел урегулирования убытков. На вопрос ?Когда
будет согласована калькуляция?? специалист отдела ответил непрофессионально и грубо, отговорившись незнанием и отправив с претензиями на федеральный номер СК ?Югория?.
все что не на бумаге обращением считаться не может. Даже если взять распечатку времени и номеров абонента все равно
неизвестно кто и что говорил.
Директору Екатеринбургского филиала ОАО ?ГСК ?Югория?
Рябцевой Елене Викторовне
от страхователя Белобородовой Светланы Валентиновны,
проживающей по адресу: г.Екатеринбург,
Тел. 8-902-443...
ПРЕТЕНЗИЯ.
18 января 2012 года мной был заключен
договор комплексного страхования автотранспортных средств в ОАО ГСК ?Югория?, страховая премия по которому, в размере 94 760 (девяносто четыре тысячи семьсот шестьдесят) рублей была выплачена полностью при заключении договора.
В марте 2012 года с застрахованным ТС произошло ДТП,
виновником которой признан Страхователь, т.е. я. Я обратился с заявлением в СК ?Югория? в предусмотренные п.14.1.4 договора страхования сроки - 5 рабочих дней.
22.03.2012 оценочная компания ?Росоценка? произвела Акт осмотра поврежденного ТС, который был передан в СК ?Югория?
23.03.2012, вместе с полным пакетом документов по ДТП.
СК ?Югория? на 5 дней превысило сроки рассмотрения дела и выдачи направления на СТОА, предусмотренными правилами компании, и выдало направление на СТОА только после личного визита страхователя в офис компании.
16.04.2012 поврежденное ТС было на эвакуаторе доставлено на СТОА автосалона ?Автогранд?.
25.04.2012 В СК ?Югория? была направлена дефектная ведомость и предварительная калькуляция ремонтных работ, требующая, согласно договору КАСКО, согласования с СК. Согласно пункту 14.2.5.2
?Страховщик обязан в течение 3-х (трех) рабочих дней с момента получения предварительной калькуляции (счета) произвести согласование калькуляции (счета) или составить Акт разногласий и вручить его Страхователю?. Тем не менее, согласование калькуляции ремонтных работ до сих пор не произведено.
Таким образом, сроки согласования калькуляции, установленные договором КАСКО, превышены более чем в 12 раз.
Прошу согласовать предварительную калькуляцию и оплатить счет СТОА в течение 3 ?х (трех) рабочих дней с момента получения данной претензии. В противном случае я буду вынуждена
обратиться с исковым заявлением в суд, где буду требовать не только выполнения СК ?Югория? своих обязательств, согласно заключенному со мной договору КАСКО, но и возмещения морального вреда.
Нашла такой вот вариант на КиберЮристе:
Кому: Руководителю ОАО "Государственная страховая компанияЮгория"
Адрес: г. Ярославль, ул. Некрасова, д. 34/76
От кого: Гришин Дмитрий Алексеевич
(Реальный адрес потребители скрыт)
Копия:
Общество
защиты прав потребителей
121099, Москва, Шубинский пер. 2/3
тел. (499) 2416103 www.ozpp.ru
ПРЕТЕНЗИЯ
Мною 25.09.2009 заключен с ОАО "Государственная страховая компанияЮгория" договор ?296143 об оказании услуги (выполнении работы) - Страхование Т/С по системе КАСКО. Цена
работы/услуги составляла 22000 руб. и мной было внесено 100% стоимости. Срок выполнения услуги(работы) истек 31.01.2010, просрочка составляет 31 день и работа до сих пор не выполнена. За нарушение срока оказания услуги (выполнении работы) ст. 28 Закона о защите прав потребителей предусмотрена
неустойка в размере 3% от цены услуги (работы) за каждый день просрочки (не более 100% стоимости). Эта же статья позволяет мне назначить новый срок оказания услуги (выполнения работы).
В связи с изложенным, в соответсвии со ст. 28 Закона о защите прав потребителей, я
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь законодательством о защите прав потребителей,
ТРЕБУЮ:
- оказать услугу (выполнить работу) в срок до 10.03.2010;
- уплатить неустойку за нарушение срока оказания услуги (выполнении работы) в размере 20460 руб.
03 марта 2010 года____________________Гришин Дмитрий Алексеевич
Более чем, то что вы нашли на киберюсте вообще хорошо, но и составленное вами второй вариант тоже более чем достаточен.
Кстати, ссылаться в претензии на ЗоПП тактически не стоит, к чему раньше времени раскрывать свои будущие
требования. Если Вы конечно желаете их попугать, хотя вряд ли они так уж сильно испугаются, то тогда конечно пишите.
Я думаю, что у любой СК такое количество судебных исков, что пугать их какими-то требованиями - как ёжика голой попой... Иском больше- иском меньше, им фиолетово.(
Спасибо за консультацию. )) В понедельник повезу претензию на Вайнера. )
Еще вопрос... Если я могу воспользоваться ЗоЗПП, то согласно пункту о неустойке, я могу требовать 3% за день просрочки. В пн будет просрочка 40 дней. Это составит сумму, даже бОльшую, чем я оплатила по договору. Закон ограничивает эту сумму стами процентами от стоимости услуги, но ВСЮ стоимость
договора КАСКО я, получается, могу вернуть, если дело дойдет до суда?
ну и какова практика? Решения суда Югория выполняет, или как? Где бы почитать....
У вас несколько иная ситуация.
Вы же пока не оспариваете суммы выплат. У вас ситуация когда страховая компания не исполняет надлежащим образом свои обязательства. То есть не согласует дефектовку, а
ранее на 5 дней задержала согласование страхового случая. Вот по этим то отношениям ЗоПП работает. Вы же потребитель услуги страхования. а следовательно по закону страховщик обязан исполнять условия договора в соответствующие сроки. Именно поэтому я и сказал, что у вас имеется возможность прицепить
тут ЗоПП.
Первое же, что заявит в суде юрист СК - "положения ЗоЗПП РФ к договорам страхования не применяется"
Сказать то он скажет, но как суд на это отреагирует. Дело то не касается имущественного спора, дело касается исполнения условий
договора, то есть обязательств перед потребителем.
Вот если б спор касался размеров возмещения, то тут ЗоПП не применяется.
Цитата: От пользователя: BELKA2509
В пн будет просрочка 40 дней. Это составит сумму, даже бОльшую, чем я оплатила по договору. Закон
ограничивает эту сумму стами процентами от стоимости услуги, но ВСЮ стоимость договора КАСКО я, получается, могу вернуть, если дело дойдет до суда?
Вот сомневаюсь что просрочка составит 40 дней. Просрочка пойдет с момента предъявления требования, а вы еще даже претензию не отправили,
то есть требования не предъявлены.
Цитата: От пользователя: BELKA2509
Решения суда Югория выполняет, или как?
Выполняют. куда им деваться то. Да и сумма для них копеечная.
Просрочка пойдет с момента предъявления требования
Почему? Разве не о момента фактического превышения сроков, установленных договором?
А, это надо читать, как в законе. С момента предъявления требования или ....
Дык неустойка то за что? За нарушение срока удовлетворения законного требования потребителя. Пока нет требования нет и срока. Нет срока - нет неустойки.
А вот про договорные неустойки я не
говорю. но их у вас скорее всего в договоре нет.
За нарушение срока удовлетворения законного требования потребителя
Нет. За нарушение сроков окончания вида работ - согласования калькуляции. В три дня после получения калькуляции из СТОА, как по договору, не согласовали - с четвертого
дня закапала неустойка. Так?
Цитата: От пользователя: ЯВлади
Да и сумма для них копеечная
Автогранд насчитал 380 тыщ за ремонт. Ну и неустойка.)) Если все же за 40 дней - то 113 тыщ с лишним. :-D
Это я еще до белого каления не дошла... а как дойду
- еще и моральный вред выкачу.
попробуйте, но сомневаюсь, что у вас такое выгорит.
чисто по смыслу вы просто основываетесь не на том.
Причем тут размер выплаты в пользу СТОА? Ваша сумма это то, что вы оплатили СК, не более того. Но при этом следует учитывать, что в договоре у вас не зафиксированы сроки
исполнения услуги перед вами. У вас согласован порядок действий по исполнению услуги.
Поэтому данные сроки суд не будет учитывать. Он будет основываться на том, что СК этот порядок нарушила и именно этим нарушила ваши права.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)