1 декабря купил ноутбук в DNS (последний с витрины, но судя по всему не включался он ниразу, т.к. при включении началась установка системы), 13 декабря обнаружился дефект жесткого диска. Т.е. компьютер работает, но по S.M.A.R.T. каждый раз
начал выводить сообщения о том, что диск находится в критическом состоянии и требует замены. В этот же день приехал в магазин и попытался вернуть его, на что получил отказ и ноут они забрали на проверку качества в авторизованный сервисный центр, где он находится до сих пор. 2 недели с даты покупки
на момент сдачи его в сервисный центр не прошло, но поскольку ноутбук является технически-сложным товаром, его нельзя просто так вернуть в течении двух недель.
Собственно вопрос, имею ли я права потребовать новый ноутбук той же марки или заменить его на другую модель в том же магазине
или произвести возврат денежных средств, так как если мне вернут компьютер из сервисного центра, то это уже будет товар после ремонта и соответственно не должен стоить той суммы что я заплатил за него. Весь товар в магазине после СЦ стоит значительно дешевле. Я понимаю если бы он вышел из строя
спустя скажем пол года, но поломка ведь произошла в течении 2 недель, меня не будет устраивать то, что я заплатил 27 000 за компьютер из сервисного центра. И если честно, второй раз на этой модели работать бы не хотелось, сломалось один раз - сломается еще, очередная потеря данных мне не нужна
Собственно вопрос, имею ли я права потребовать новый ноутбук той же марки или заменить его на другую модель в том же магазине
или произвести возврат денежных средств
2 недели с даты покупки на момент сдачи его в сервисный центр не прошло, но поскольку ноутбук является технически-сложным товаром, его нельзя просто так вернуть в течении двух недель.
В случае обнаружения в ноутбуке недостатка
можно было
требовать возврат денег (или замену на другой) в течение 15 дней.
По истечение этого срока можно требовать ремонта, но не возврата денег (или замены на другой).
Если бы ноутбук не был "технически-сложным товаром", тогда возврата денег можно было бы требовать в течение всего срока
гарантии.
Цитата: От пользователя: Audiophile
Собственно вопрос, имею ли я права потребовать новый ноутбук той же марки или заменить его на другую модель в том же магазине или произвести возврат денежных средств
Теперь только в случае, если недостаток
окажется существенным:
- либо после ремонта этот же недостаток проявится вновь,
- либо сроки ремонта превысят максимально допустимые (45 дней),
- либо будут разные поломки, а суммарный срок ремонта превысит 30 дней.
ПС:
Отсчёт срока ремонта начинается от подачи
вами требования устранить недостаток.
у меня есть чек от 1 декабря и есть листок заказа-наряда о том, что 13 декабря магазин забрал у меня компьютер на проверку качества, деньги возвращать или производить замену без проверки качества отказались
А они там всегда
так делают , надо чуть чуть поскандалить в магазине желательно погромче тыкая в закон о защите прав потребителя сразу вернут деньги.
не помогло, скандалил и предьявлял то, что имею вроде как право на возврат
в течении 2 недель, но был заткнут фразой: "это технически-сложный товар" ну не знаю вот я всех тонкостей закона о защите прав потребителей.
хотел сделать себе подарок ко дню рождения и новому году и попался на такую ерунду.
"это технически-сложный товар" ну не знаю вот я всех тонкостей закона о защите прав потребителей
Перед походом в магазин надо почитать и взять с собой и показать менеджеру статью на которую ссылаетесь.
Ст 18 закона о защите прав потребителей
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора
купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи
потребителю такого товара.
В случае обнаружения в ноутбуке недостатка
можно было требовать возврат денег (или замену на другой) в течение 15 дней.
компьютер у меня забрали НА ПРОВЕРКУ КАЧЕСТВА, о чем гласит листок заказа-наряда, ремонт я их не просил делать. следовательно когда они мне позвонят и скажут, что комп приехал из сервиса (пускай с замененным винтом) я имею права прийти и попросить возврата, ссылаясь на этот закон?
чек от 1 декабря и листок заказа-наряда от 13 декабря можно будет использовать в качестве доказательства того, что неполадки произошли в течении 15 дней?следовательно я должен иметь право вернуть денежные средства или произвести обмен?
чек от 1 декабря и листок заказа-наряда от 13 декабря можно будет использовать в качестве доказательства того, что неполадки произошли в течении 15 дней?следовательно я должен иметь право вернуть денежные средства или произвести обмен?
В
законе написано про сроки права потребовать, а не сроки возникновения недостатка.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата
уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
15 дней прошли.
Права потребовать у вас больше нет.
Цитата: От пользователя: Jackal75
>>Судя по всему возврат денег
Теперь дело за "малым": доказать это.
Если у вас есть свидетели, что вы устно требовали вернуть деньги, тогда
теоретически перспективы для судебного решения в вашу пользу есть.
Но скорее всего магазин вам вернёт отремонтированный ноут.
Вам стоит морально подготовиться к мысли, что его придётся забрать и пользоваться.
>>Права потребовать у вас больше нет.
есть
если недостаток например окажется существенным
хотя понятие "существенный" тоже весьма расплывчато и будет являться камнем
преткновения
Цитата: От пользователя: Кеу
Теперь только в случае, если недостаток окажется существенным:
- либо после ремонта этот же недостаток проявится вновь,
- либо сроки ремонта превысят максимально допустимые (45 дней),
- либо будут разные поломки,
а суммарный срок ремонта превысит 30 дней.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)