Здравствуйте, уважаемые форумчане.
Сегодня посетил один из магазинов всем известной продуктовой сети (вроде нельзя названия прописывать).
Был удивлен, когда на кассе вместо цены указанной на ценнике мне сказали заплатить на кассе на 20% больше. После моего вопроса уважаемый мною кассир
ответил, что ничего не не знает, на кассе "так пробивается". Посоветовала оплатить товар и переговорить с администратором. По причине отсутствия времени мысленно плюнул на этот магазин, оставил товар на кассе и под причитания кассира, мол, что все какие люди злые стали, я удалился.
Мой длинный
пост к чему:
1. Обращайте внимание на ценники в магазинах и цены, указанные в чеке.
2. Что вообще делать в данной ситуации? Думаю, что после разговоров с администратором, ценники будут переписаны и все. Куда необходимо звонить в данном случае?
P.s. сейчас уже никаких целей не
преследую, но если бы было время, с удовольствием данный магазин попробовал наказал.
P.p.s. не нищеброд, денег хватает, но подумалось о пенсионерах и малоимущих, которые однозначно ходят в магазины такой сети.
Как правило, самая сложно доказуемая на практике статья Закона ?О защите прав потребителей? касается именно информации, которая должна предоставляется потребителю в наглядной и доступной форме, и она должна быть непременно достоверной, в том числе в части цены
на товар.
Цена на ценниках должна быть в наличии в обязательном порядке, и она является существенным условием договора. Информация, указанная на ценнике значима, так как именно она позволяет потребителю сделать выбор из имеющегося аналогичного товара. Следовательно, продавец обязан
продать покупателю товар по той цене, которая указана на ценнике, и, вместе с тем, в случае продажи товаров потребителю по более высокой цене, убытки могут быть взысканы с тех, кто не успел вовремя поменять ценник.
Представители организаций, которые нарушают права потребителей,
комментируют эту ситуацию довольно просто: или сотрудники не успели сменить старые ценники на новые, так как цены на один и тот же товар могут меняться несколько раз в день, или происходит системный сбой в программном обеспечении, или в тот день, когда Вы пришли в магазин и приобрели товар по более
высокой цене, оказывается был первым днем ?новой акции? и, возможно, система еще не успела перестроится.
Самым действенным способом в этой ситуации не остаться обманутым является фиксация факта нарушения Вашего права, что подразумевает под этим наличие прямого доказательства этого.
Рекомендовано в таких ситуациях на месте сфотографировать ценник с ценой (например, необязательно при этом носить с собой фотоаппарат, достаточно сфотографировать его на мобильный телефон), потом сравнить эту цену с ценой на чеке. Если обнаружились несоответствия, то необходимо оставить
соответствующую запись в книге отзывов и предложений.
При наличии таких доказательств потребитель имеет право на возмещение разницы цены на товар.
Что же касается административной ответственности, то лицо, допустившее такое нарушение при продаже продовольственных и
непродовольственных товаров, наказывается в соответствии со ст. 14.7 и ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ.
Для оперативности реагирования целесообразно не только написать жалобу, но и приложить копии чеков, фотографий ценников, оставить запись о нарушениях в книге отзывов и предложений.
С правовой т.з., в принципе, это неправильно. Лень сейчас ГК цитировать, но ценник товара - публичная оферта, покупка - ее акцепт по указанным в ней условиям.
Ради интереса, тем кто пользуется Звездным...
Обратите внимание под каким наименованием продаются собственного приготовления куриные крылья, бедра и прочая периферия гриль. Лично у нас это значится "тушка куры гриль".
В мегамартах очень часто цена на ценнике не соответствует цене в чеке. Не стесняйтесь проверять у кассы и требовать разницу - на некоторые товары разница существенная.
палюбас кировский. поганая сеть. Постоянно прокисшие молочные продукты ставят. Какому-нить кефиру жить осталось сутки - так его на первый план всегда ставят :-D
так это обычная уловка - тухлое вперед, свежее назад . многие не смотрят на дату изготовления и просто кладут в корзину первый же пакет.
Вот поэтому всегда вглубь полки лезу и придирчиво осматриваю дату изготовления и срок годности.
На прошлой неделе траванулась салатом (пресервы) из морской капусты.. думала помру. А там и срок годности нормальный и вроде как условия хранения соблюдены.. ан нет, не сошелся пасьянс.. на моем здоровье.
однажды попала в такую же ситуацию: в одном супермаркете хотела купить чехол для одежды по цене 80 руб (на ценнике цена), а на кассе пробили в два раза дороже. сказала что покупать не буду, т.к. цена не соотвествует ценнику, и отказалась от покупки. через пару недель с мужем пошли в этот же магазин,
увидела опять этот чехол по тойже стоимости (80руб.). решили взять уже ради спортивного интереса. на кассе опять пробивают чехол в два раза дороже.
вызвали администратора, показали ценники и чек. администратор предложила купить товар по той цене что на чеке, а разницу между ценой в чеке и на
ценнке вернула нам наличкой. наверное, из своего кармана.
В Купце на 8 марта 46, покупал колбасу, на колбасе купцовская этикетка с ценой. На кассе отбили намного дороже. После кассы решил разобраться. Деньги (разницу) никто не хотел возвращать. Согласны были обратно взять колбасу и вернуть деньги. Вынесли какие-то внутренние документы об изменении цены,
пообещали убрать колбасу со старыми ценниками с реализации. Пришлось взять колбасу по новой цене. Дело было перед праздником. Ну нет нормального выхода у покупателя с этим бороться.
Купец на 8 марта 46 посещаю намного реже.
В Звездном такая ситуация в порядке вещей. Причем отговорка всегда одна: привезли товар по новым ценам, а поменять ценники не успели. И товары из будущего там частенько встречаются...
в Звездный заходить вообще страшно - цены пугают , а ценники там меняют только в сторону увеличения циферок. В воскресенье обычный кефир 0,5 литра за 35 рэ купила .
я вообще считаю что все разговоры клиента с продавцом/администратором в таких спорных ситуациях нужно записывать на мобильник, чтобы потом чеки и видео предъявить в роспотребнадзор. но кто из нас хоть раз звонил или писал в роспотребнадзор изза неверного ценника на колбасе?на это и надеются
продавцы.
но кто из нас хоть раз звонил или писал в роспотребнадзор изза неверного ценника на колбасе
Честно? да полно таких жалоб, надо фото ценника на витрине, фото ценника на товаре если етсь и копию чека, пишете заявление и все, жалобу
приняли берут в работу, просто магазину проще заплатиьт штраф, чем ценнники приводить в порядок :-(
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)