Необходима помощь юриста в процессе по оспариванию задолженности ЖКХ. Именно опытного человека, именно по этому направлению. Оплата будет обсуждена при личном общении. Оставляйте свои тлф в личке !!!!
бодашки с УК - это мелочь, доступная единицам.....
самые пикантные подробности всплывают в боданиях между УК и, например, с "ТГК-9" или "СТК" или иным транспортировщиком тепловой
энергии ;-)
зы: этого простой потребитель может и не увидеть и не осознать :cool:
коряво конечно изложено) ну так это ведь статья :-D
по-сути там действительно какая-то фигня происходит у этих энергетиков
зы. где вы там углядели правовые ошибки? поделитесь ;-)
кстати, глагол "блещет" пишется через "Е" :-D
Заявители являются исполнителями коммунальных услуг, обеспечивающими коммунальными услугами граждан г. Екатеринбурга и имеют заключенные договоры с ОАО ?ТГК-9? и МУП
?Екатеринбургэнерго?. До 2011 года заявители оплачивали полученную тепловую энергию и стоимость по её передаче по сетам МУП ?Екатеринбургэнерго?, применяя соответствующие тарифы. Энергопринимающие устройства домов, находящихся в управлении заявителей, присоединены к сетям МУП
?Екатеринбургэнерго?.
На 2010 год для отношений сторон, в части расчетов за теплоснабжение были утверждены следующие тарифы:
- для МУП ?Екатеринбургэнерго? тариф на передачу тепловой энергии ОАО ?ТГК-9? в размере 196,42 руб./Гкал (Постановление РЭК СО от 21.12.2009г. ?156-ПК).
- для ОАО ?ТГК-9? тариф на тепловую энергию в размере 557,51 руб/Гкал (Постановление РЭК СО от 21.12.2009г. ?154-ПК).
На 2011 год регулирующим органом не утверждены тарифы для МУП ?Екатеринбургэнерго? на услуги по передаче тепловой энергии ОАО ?ТГК-9?.
Вместе с тем, Региональной
энергетической комиссией Свердловской области были изданы Постановления РЭК СО от 23.12.2010г. ?166-ПК и ? 165-ПК.
Пунктом 22.1 Постановления РЭК СО от 23.12.2010г. ?166-ПК (опубликовано в изданиях "Областная газета", N 480-483, 31.12.2010), был утвержден тариф для МУП ?Екатеринбургэнерго?
в размере 204,93 руб/Гкал на передачу тепловой энергии, поставляемой обществом с ограниченной ответственностью "Свердловская теплоснабжающая компания" (далее ООО ?СТК?), г. Екатеринбург и, который рассчитан для применения в расчетах между МУП ?Екатеринбургэнерго? и ООО ?СТК?
Пунктом 147.1.2
Постановления РЭК СО от 23.12.2010г. ?165-ПК (опубликовано в изданиях "Областная газета", N 480-483, 31.12.2010) был утвержден тариф в размере 864,67 руб/Гкал для потребителей тепловой энергии ООО ?СТК?, оплачивающих производство и передачу тепловой энергии по сетям МУП ?Екатеринбургэнерго?.
Вместе с тем, считаем, что Региональная энергетическая комиссия Свердловской области, при утверждении тарифов для ООО ?СТК? и для МУП ?Екатеринбургэнерго? на передачу тепловой энергии, поставляемой ООО "СТК" допустила существенные нарушения федерального закона и нормативных правовых актов в
сфере регулирования тарифов на тепловую энергию, имеющих большую юридическую силу и действующих в период установления тарифов на 2011 год ввиду следующего.
1. В период установления тарифа для МУП ?Екатеринбургэнерго? (Постановление РЭК СО ? 166-ПК от 23.12.2010г.; п. 22.1) между ООО
?СТК? и МУП ?Екатеринбургэнерго? не имелось договорных отношений по передаче тепловой энергии ООО ?СТК? до потребителей, присоединенных к сетям МУП ?Екатеринбургэнерго?. Договор на услуги по передаче тепловой энергии между ООО ?СТК? и МУП ?Екатеринбургэнерго? ? 4456 был заключен только
25.02.2011г., то есть после даты установления тарифов на 2011 год, соответственно тариф на передачу тепловой энергии ООО ?СТК? для МУП ?Ектеринбургэнерго? не мог быть утвержден в 2010 году.
Регулирующий орган, утверждая тариф на услуги по передаче тепловой энергии для отношений между
МУП ?Екатеринбургэнерго? и ООО ?СТК? данное обстоятельство проигнорировал.
2. В период установления тарифа на тепловую энергию для ООО ?СТК? (Постановление РЭК СО ? 166-ПК 23.12.2010г.; п. 147.1.2), названная организация не могла иметь возможности предоставить в регулирующий орган
достоверные данные как об объемах тепловой энергии, приобретаемых для поставки потребителям г. Екатеринбурга, в том числе и заявителям, так и о затратах на услуги по передаче такой тепловой энергии по сетям МУП ?Екатеринбургэнерго?, ввиду того, что договоры поставки тепловой энергии с
производителями тепловой энергии и договор на услуги по передаче тепловой энергии с МУП ?Екатеринбургэнерго? ООО ?СТК? заключило только в 2011 году, т.е. после даты утверждения тарифа:
- договор поставки тепловой энергии (мощности) и теплоносителя между ОАО ?ТГК-9? и ООО ?СТК? от 01.01.2011г.
? 728/047/2011
- договор поставки тепловой энергии (мощности) и теплоносителя между ЗАО ?ТеплоСетевая Компания? и ООО ?СТК? от 01.01.2011г. ? б/н
- договор поставки тепловой энергии (мощности) и теплоносителя между ЕМУП ?Тепловые сети? и ООО ?СТК? от 01.01.2011г. ? 4437
- договор
поставки тепловой энергии (мощности) и теплоносителя между ?Среднеуральска ГРЭС? ОАО ?Энел ОГК-5? и ООО ?СТК? от 01.04.2011г. ? 39/ТЭО.
- договор на услуги по передаче тепловой энергии между ООО ?СТК? и МУП ?Екатеринбургэнерго? от 25.02.2011г. ? 4456.
На основании Решений ОАО ?ТГК-9? от
03.11.2010г и от 09.11.2010г. о передачи в качестве вклада в уставной капитал ООО ?СТК? теплосетевого имущества, ООО ?СТК? приобрело право на часть тепловых сетей (акты приема-передачи имущества от 08.11.2010г. и от 24.11.2010г.), посредством которых осуществлялась поставка тепловой энергии
заявителям в соответствие с условиями договоров, заключенных между ОАО ?ТГК-9?, МУП ?Екатеринбургэнерго? и заявителями до 31.12.2010г.
В составе передаваемого теплосетевого имущества в собственность ООО ?СТК?, передача источников генерации не предусматривалась.
Исходя из изложенных
обстоятельств, полагаем, что на дату издания Постановлений РЭК СО от 23.12.2010г. ?165-ПК и ?166-ПК, ООО ?СТК? обладало признаками теплосетевой организации в схеме поставке тепловой энергии, вырабатываемой ОАО ?ТГК?-9? заявителям (п.16 ст.2 Закона ?О теплоснабжении?) и статусом теплоснабжающей
организации по отношению к заявителям не обладало (п.11 ст. 2 Закона ?О теплоснабжении?).
Соответственно, РЭК СО, утверждая тарифы на дату принятия оспариваемых решений, в отсутствие оснований, фактически присвоило ООО ?СТК? статус теплоснабжающей организации по отношению к
потребителям, чьи энергопринимающие устройства присоединены к сетям МУП ?Екатеринбургэнерго?.
Тексты преамбул Постановлений РЭК СО ?165-ПК и 166-ПК указывают на то, что данными постановлениями тарифы утверждены в соответствии с:
- Федеральным законом от 14 апреля 1995 года N
41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (далее Федеральный закон ? 41-ФЗ)
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее Закон ?О теплоснабжении?),
- Постановлением Правительства
Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" (далее ?Основы ценообразования?),
- Приказами Федеральной службы по тарифам от 08.04.2005 ?130-э "Об утверждении Регламента рассмотрения дел об установлении тарифов
и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности)" и от 07.10.2010 ?244-э/2 "Об установлении предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, поставляемую
энергоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2011 год",
т.е.в соответствии с нормативными актами, определяющими государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию.
Таким образом, названные выше постановления РЭК
Свердловской области являются нормативными правовыми актами, принятыми органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации для осуществления государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию на территории Свердловской области (в том числе и для населения).
В
преамбуле Федерального закона ? 41-ФЗ указано, что названный Федеральный закон определяет экономические, организационные и правовые основы государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации.
Из содержания ст. 1, 2, 4 Закона N 41-ФЗ
следует, что государственное регулирование тарифов на тепловую энергию осуществляется на основе принципов, изложенных в данном законе, посредством установления экономически обоснованных тарифов на тепловую энергию и (или) их предельных уровней. Основными принципами государственного регулирования
тарифов являются обеспечение баланса экономических интересов поставщика и потребителей; определение экономической обоснованности планируемых (расчетных) себестоимости и прибыли при расчете и утверждении тарифов; обеспечение экономической обоснованности затрат коммерческих организаций на
производство, передачу и распределение тепловой энергии.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают тарифы на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в том числе
населению, на очередной финансовый год в рамках установленных предельных уровней до принятия закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (ч. 4 ст. 2 названного Закона).
Согласно ст. 3 Федерального закона ? 41-ФЗ государственное регулирование тарифов
осуществляется в целях: защиты экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов; создания механизма согласования интересов производителей и потребителей электрической и тепловой энергии.
Согласно ст. 6 Федерального закона ? 41-ФЗ органы исполнительной власти субъектов
Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, ?.., а также устанавливают тарифы на
услуги по передаче тепловой энергии.
В соответствии с положениям пунктов 6, 7 и 8 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004г. ? 109) тарифы и (или) их
предельные уровни вводятся в действие с начала очередного года на срок не менее одного года. Установление тарифов и (или) предельных уровней производится регулирующими органами путем рассмотрения соответствующих дел. Организации, осуществляющие регулируемую деятельность, до 1 мая года,
предшествующего периоду регулирования, представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов обоснованные предложения об установлении тарифов и (или) предельных уровней тарифов в соответствии с Основами ценообразования.
Аналогичный порядок установления экономически обоснованных тарифов определен Приказами Федеральной службы по тарифам от 08.04.2005 N 130-э "Об утверждении Регламента рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги,
оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности)".
Регулирующий орган проводит экспертизу предложений об установлении тарифов и (или) их предельных уровней (п. 16).
Таким образом, исходя из приведенных выше норм, установление тарифов на
тепловую энергию и на услуги по её передаче основано на заявительном порядке, правовой принадлежности объектов теплосетевого хозяйства и экономической обоснованности фактических затрат на ту деятельность, которая в силу закона регулируется государством.
Считаем, что поскольку у ООО
?СТК? все отношения по поставке тепловой энергии с генераторами тепловой энергии и по передаче тепловой энергии по сетям МУП ?Екатеринбургэнерго? возникли в период 2011 года (после установления тарифов), то регулирующий орган не имел возможности 23.12.2010г. установить экономически обоснованный
тариф как для МУП ?Екатеринбургэнерго? на передачу тепловой энергии ООО ?СТК?, так и единый тариф на тепловую энергию ООО ?СТК?. В противном случае, регулирующим органом нарушен порядок основ ценообразования в части, регламентирующей сроки и основания для утверждения тарифа, определенные пунктами 6,
7, 8 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004г. ? 109).
Считаем, что оспариваемыми Постановлениями, при установлении тарифов МУП ?Екатеринбургэнерго? и ООО
?СТК?, был нарушен принцип обеспечения экономической обоснованности затрат коммерческих организаций на производство, передачу и распределение электрической и тепловой энергии (ст.4 Федерального закона ? 41-ФЗ).
Оспариваемые Постановления в части установления тарифов МУП ?Екатеринбургэнерго? и
ООО ?СТК? не соответствует целям государственного регулирования в части защиты экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов и создания механизма согласования интересов производителей и потребителей электрической и тепловой энергии.
Нарушение прав и законных интересов
заявителей оспариваемыми нормативными правовыми актами выражается в следующем.
Как указывалось выше, регулирующий орган в отсутствие наличия оснований, устанавливая единый тариф для ООО ?СТК? (с учетом затрат на покупку тепловой энергии у генераторов и её передачи по сетям МУП),
фактически присвоил ООО ?СТК? статус теплоснабжающей организации по отношению к потребителям, присоединенным к сетям МУП ?Екатеринбургэнерго?, каковыми, в частности, являются заявители. Что в свою очередь привело к ситуации, когда ООО ?СТК?, позиционируя себя в качестве теплоснабжающей организации
по отношению к заявителям, ссылаясь на наличие утвержденного ему единого тарифа, предъявляет к заявителям материальные требования, фактически осуществляя акцию по понуждению к заключению с ним договоров теплоснабжения с 01.01.2011г., игнорируя при этом наличие договорных отношений заявителей с ОАО
?ТГК-9? (теплоснабжающая организация) и МУП ?Екатеринбургэнерго? (теплосетевая организация).
Между тем договоры, заключенные между заявителями, ОАО ?ТГК-9? и МУП ?Екатеринбургэнерго? в настоящее время не расторгнуты по правилам гражданского законодательства и являются действующими.
Кроме того, в настоящее время в Арбитражном суде Свердловской области рассматриваются исковые требования ООО ?СТК? к заявителям:
Дело ? А60-34636/11 иск ООО ?СТК? к ТСЖ ?Калининец-96?
Дело ? А60-34587/11 иск ООО ?СТК? к ТСЖ ?Стачек-70?
Дело ? А60-34728/11 иск ООО ?СТК? к ЖЭК ?
90
Дело ? А60-31077/11 иск ООО ?СТК? к ТСЖ ?Ватутина?
Дело ? А60-34905/11 иск ООО ?СТК? к ТСЖ ?Челюскинцев 21-23?
Дело ? А60-35024/11 иск ООО ?СТК? к ТСЖ ?Эльмашевское?
Дело ? А60-35916/11 иск ООО ?СТК? к ТСЖ ?Липтос?
Дело?А60-28603/11 иск ООО?СТК? к ЗАО?УК?РЭМП
Железнодорожного района?.
Предметом исковых требований по названным делам является взыскание задолженности за тепловую энергию и теплоноситель. Основанием ООО ?СТК? является то, что оно по отношению к ответчикам является теплоснабжающей организацией и имеет утвержденный в установленном
порядке тариф на тепловую энергию, в составе которого учтены затраты на покупку тепловой энергии у генерирующих организаций и затраты на её передачу по сетям МУП ?Екатеринбургэнерго? до потребителей.
Поскольку формально оспариваемыми нормативными правовыми актами регулирующего органа
ООО ?СТК? определено как теплоснабжающая организация и, ему утвержден тариф на тепловую энергию, то полагаем, что исход дел по искам ООО ?СТК? к заявителям напрямую зависит от того, насколько порядок утверждения оспариваемых тарифов регулирующим органом соответствовал/не соответствовал нормативным
актам, определяющим государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации.
На основании изложенного, с учетом норм статей 1 - 4, 6 Федерального закона от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и
тепловую энергию в Российской Федерации"; пунктов 11 и 16 статьи 2, пункта 4 статьи 15, статьи 17, статьи 30 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ ?О теплоснабжении?; пунктов 6, 7, 8 и 16 Правил
государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую
энергию в Российской Федерации; а также на основании положений гл. 23 АПК РФ
ПРОШУ:
1. Признать недействующим с момента принятия Постановление Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 23.12.2010г. ? 166-ПК в части пункта 22.1, которым утвержден тариф МУП
?Екатеринбургэнерго? в размере 204,93 руб/Гкал на передачу тепловой энергии, поставляемой обществом с ограниченной ответственностью "Свердловская теплоснабжающая компания", г.Екатеринбург
2. Признать недействующим с момента принятия Постановление Региональной энергетической комиссии
Свердловской области от 23.12.2010г. ? 165-ПК в части пункта 147.1.2, которым утвержден тариф Обществу с ограниченной ответственностью ?Свердловская теплоснабжающая компания?, г. Екатеринбург в размере 864,67 руб/Гкал для потребителей, оплачивающих производство и передачу тепловой энергии и, чьи
теплопотребляющие установки присоединены к тепловым сетям МУП ?Екатеринбургэнерго?.
..как не крути, а одним росчерком пера, из воздуха соткано невероятное количество бабла - созданием посредника в цепочке теплоснабжения.
А точнее - не из воздуха, а вынуто из карманов жителей Екатеринбурга.
Если уж совсем точнее - дополнительно 96,54 руб. с каждой Гкал.
дак мало того!
ни у ТГК-9, ни у СТК, и у многих других поставщиков не утверждены тарифы на ГВС!
именно для конченых потребителей в метрах кубических, что опять же является нарушением 307 ПП ,по крайней мере.
Здесь они всячески выкручивая формулы, применяя Гкал и различные нормативы
взыскивают с ТСЖ и УК деньги за ГВС без правовых на то оснований.
В центральной России уже есть практика положительная для ТСЖ и УК. у нас пока суды на стороне Поставщиков и их лоббистов!
дак мало того!
ни у ТГК-9, ни у СТК, и у многих других поставщиков не утверждены тарифы на ГВС!
именно для конченых потребителей в метрах кубических, что опять же является нарушением 307 ПП ,по крайней мере.
Здесь они всячески
выкручивая формулы, применяя Гкал и различные нормативы
взыскивают с ТСЖ и УК деньги за ГВС без правовых на то оснований.
В центральной России уже есть практика положительная для ТСЖ и УК. у нас пока суды на стороне Поставщиков и их лоббистов!
Дополнительное
возражение на отзыв ООО ?СТК? от 05.12.2011г.
Истец указывает, что в спорный период поставил в многоквартирные жилые дома тепловую энергию и теплоноситель, ссылаясь при этом на данные карточек регистрации параметров на узле учета потребителя, а также на расчет балансовым методом, в
соответствие с Методикой ? 105.
В обоснование правомерности применения тарифа на теплоноситель, утвержденный ОАО ?ТГК-9?, истец ссылается на положения пункта 60 Методических указаний по расчету регурируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) на розничном (потребительском)
рынке, утвержденных Приказом ФСТ России от 06.08.2004г. ?20-э/2 и письмо ФСТ России от 16.09.2009г ? НБ-6515/5, согласно которым, как полагает истец, его расходы на приобретение химочищенной воды принимаются по ценам покупки и расходам на химическую очистку по указанным в договорах ценам.
Во-первых, положения п. 60 названных Методических указаний, относятся к разделу IX. Расчет размера платы за услуги по передаче тепловой энергии в системах централизованного теплоснабжения.
Во-вторых положения п. 60 указывают на то, что расчет тарифов на тепловую энергию для
потребителей по настоящим Методическим указаниям основывается на полном возврате теплоносителей в тепловую сеть и (или) на источник тепла.
Стоимость используемой на источниках тепла исходной воды для обеспечения технологического процесса относится к стоимости сырья, основных и
вспомогательных материалов, используемых при производстве тепловой энергии. Иными словами, в данном пункте идет речь о поддержании технологического процесса поставки тепловой энергии по тепловым сетям.
Между тем, истец, ссылаясь на данные карточек учета тепловой энергии, оформленых к
договору ? 68817-С/1Т не учел того, что во всех карточках имеется информация о получаемой товариществом услуги горячего водоснабжения (ГВС).
При этом актами допуска в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии на все дома потребителя, оформленными к договору ? 68817-С/1Т, определено,
что товарищество получает две услуги:
- отопление по зависимой закрытой схеме (п. 3.1.1. договора);
- ГВС на нужды горячего водоснабжения (п. 3.1.3 и 3.3. договра) для бытового использования гражданами, по отдельным трубопроводам ГВС с открытым водоразбором.
Таким образом, договором ? 68817-С/1Т заключенным между ТСЖ, ОАО ?ТГК-9? и МУП ?Екатеринбургэнерго?, стороны договора определили, состав услуг, поставляемых потребителю: отопление и горячее водоснабжение.
Исходя из изложенного следует, что товариществу поставлялась и поставляется услуга
горячего водоснабжения, размер платы за которую должен рассчитываться по тарифу, установленному с учетом особенностей ценообразования в отношении товаров и услуг, связанных с горячим водоснабжением.
Письмом Минрегионразвития Российской Федерации от 23.05.2008 N 12529-АД/07 дано
разъяснение, что применение при расчете размера платы за горячее водоснабжение отдельно тарифов "на тепловую энергию в горячей воде" или "на подогрев" (руб. /Гкал.) и тарифов на холодную воду (руб. /куб.м) приложением N 2 к Правилам N 307, не предусмотрено. Стоимость тепловой энергии на подогрев
воды является одной из составляющих устанавливаемого тарифа на горячую воду (руб. /куб.м).
Регулирование тарифов на горячее водоснабжение осуществляется на основании положений Федерального закона от 30.12.2004 ? 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального
комплекса" (далее Закон ? 210-ФЗ)
Согласно пп.4 ч.4 статьи 4 Закона ? 210-ФЗ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом
исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для соответствующего субъекта Российской Федерации, в случае его установления, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
На
основании п.1 ст. 4 названного закона Правительством РФ утверждено Постановление Правительства РФ от 14.07.2008 N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" (вместе с "Правилами
регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса") (далее Основы ценообразования ? 520)
Согласно пунктам 6, 7 Основ ценообразования N 520 тариф на горячую воду представляет собой ставку платы за потребление горячей воды из расчета
платы за кубический метр горячей воды.
Согласно пункту 48 Основ ценообразования тарифы на горячую воду включают в себя стоимость 1 куб. метра холодной воды и расходы на подогрев воды, определяемые как произведение количества тепловой энергии, необходимого для нагрева 1 куб. метра
холодной воды до температуры, установленной в соответствии с нормативными правовыми актами, и тарифа на тепловую энергию, установленного в соответствии с Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства
Российской Федерации от 26.02.2004 ? 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 47 Основ ценообразования тарифы на горячую воду и надбавки к таким тарифам устанавливаются для организаций коммунального
комплекса, осуществляющих непосредственное производство горячей воды и оказание услуг по горячему водоснабжению с использованием систем централизованного горячего водоснабжения.
Согласно пункту 15 Правил ? 307 размер платы за горячее водоснабжение и отопление рассчитывается по
тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
В случае если исполнителем является ТСЖ, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем горячей воды, и тепловой энергии осуществляются
по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
Согласно п. 8 Правил ? 307 условия договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод),
заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить настоящим Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
Исходя из изложенного следует, что товарищество согласно договора ? 68817-С/1Т
получает услугу горячего водоснабжения, является исполнителем коммунальных услуг для граждан и в расчетах с гражданами должен применять тариф на услугу горячее водоснабжение, утвержденный в соответствие с законом ресурсоснабжающему предприятию. ТСЖ не является организацией коммунального комплекса
ввиду того, что не производит и не подготавливает горячую воду для бытовых нужд населения, не может устанавливать тариф на горячее водоснабжение для населения, ввиду отсутствия таких полномочий.
Истец указывает, что не производит горячую воду, между тем из доказательств,
представленных суду, следует, что ТСЖ получает именно подготовленную горячую воду по отдельному вводу для нужд горячего водоснабжения граждан.
В данном случае истцом не представлено доказательств тому, что он предоставляет услугу горячего водоснабжения товариществу, как это
установлено в договре ? 68817-С/1Т и определено карточками учета коммунальных ресурсов, и, что ему утвержден тариф в соответствие выше указанным нормам на горячее водоснабжение. Следовательно в отсутствие возможности подготавливать горячую воду, которая фактически потребляется объектами ТСЖ и в
отсутствие соответствующего тарифа на горячее водоснабжение, требования истца не обоснованы и сам факт того, что услуги оказываются истцом не доказан.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)