Доброго времени суток!
Вопрос навеян темой, лирика там: http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=88&i=70116&...
В результате получаем ситуацию: на двери ресторана эмблема визы и мастеркарда, услуги оказаны, у клиента из средств оплаты только кредитная карта, и она не срабатывает (проблемы связи, к примеру).
Вопрос: имеет ли
право клиент отказаться от оплаты счета, мотивируя тем, что у ресторана заявлен прием банковских карт к оплате?
Вопрос интуитивно понятный :-) но как данная ситуация регламентируется с помощью закона?
Заранее спасибо!
Вопрос интуитивно понятный но как данная ситуация регламентируется с помощью закона?
Имхо никак
Оплатить обязан.
За претензиями - в суд
PS Был тут случай - ужин на 5х... изначально два раза уточнили
берете ли AmEx - да берем. Время платить12к - этот терминал не работает. Пришлось искать Visa
собираясь завтракать/обедать/ужинать это Ваша обязанность уточнить возможность сторонних форм оплаты кроме наличных денег
Да конечно. На момент принятия заказа все ок, безнал проходит, персонал говорит кредитные карты принимаем. А вот
на момент расчета (это может быть через час, через два) - не проходит.
На момент принятия заказа все ок, безнал проходит, персонал говорит кредитные карты принимаем. А вот на момент расчета (это может быть через час, через два) - не проходит.
Вот именно по этому могу сказать следующее: Ресторан не
виноват, что не работает терминал, и это не дает основания Вам не платить за состоявшееся мероприятие по принятию пищи.
Кто Вам мешает расплатится сразу после заказа, или когда принесли заказ?
В хороших, дорогих и уважающих себя заведениях обычно предоставляют водителя с автомобилем и везут Вас до ближайшего банкомата.
Где вы снимаете необходимую сумму и расплачиваетесь ей.
Бывало такое...
По сути если вы перед заказом уточнили возможна ли оплата
безналом и Вам сказали что всё работает и оплата возможна. А потом в момент самой оплаты что то не проходит, то к Вам ни каких притензий быть не может.
Чистые договорные отношения?
Едоку оказана услуга, следовательно, у него возникло обязательство по ее оплате.
То, что обязательство по оплате не может быть исполнено в связи с неработающим терминалом, исключает виновность едока в нарушении обязательства по оплате, но не прекращает
обязательство по оплате услуги, поскольку такое основание прекращения обязательства не предусмотрено действующим законодательством.
Иной подход привел бы к возникновению неосновательного обогащения в виде стоимости потребленной услуги на стороне едока.
Следовательно, платить надо.
Едоку оказана услуга, следовательно, у него возникло обязательство по ее оплате.
То, что обязательство по оплате не может быть исполнено в связи с неработающим терминалом, исключает виновность едока в нарушении обязательства по оплате, но не
прекращает обязательство по оплате услуги, поскольку такое основание прекращения обязательства не предусмотрено действующим законодательством.
Иной подход привел бы к возникновению неосновательного обогащения в виде стоимости потребленной услуги на стороне едока.
Следовательно, платить
надо.
Цитата: От пользователя: To4ka
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 августа 1997 г. N 1036 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
12. Исполнитель обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную
информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Информация должна содержать:
перечень услуг и условия их оказания;
цены в рублях и условия оплаты услуг;
Следуя из этой выдержки закона, то мне, когда официант сказал, что
можно расплатиться картой дал "необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора", в том числе "условия оплаты услуг". Следовательно, я выбрала для себя удобную и возможную для в данный момент оплату, оказываемой мне услуги, а именно
расплатиться картой.
В дальнейшем этот закон со стороны исполнителя нарушился, следовательно, ко мне никаких претензий быть не может.
Кстати для автора:
собираясь завтракать/обедать/ужинать это Ваша обязанность уточнить возможность сторонних форм оплаты кроме наличных денег.
Вот опять же ничем не подкрепленные слова, где написано в законе, что это моя
обязанность? Мне предоставляют услугу, следовательно, должны до меня донести достоверную и правильную информацию.
Да конечно. На момент принятия заказа все ок, безнал проходит, персонал говорит кредитные карты принимаем. А вот на момент расчета (это может быть через час, через два) - не проходит.
Пусть держит резервный канал связи на этот случай.
При чем здесь покупатель?
А если развернуть ситуацию наоборот:
Вы пообедали в ресторане, собрались платить наличными, но кассовый аппарат сломался, а Вам обязательно нужен чек, и вариант забрать чек завтра не подходит (Вы в командировке и через час улетаете).
Что делать в
таком случае?
Следуя из этой выдержки закона, то мне, когда официант сказал, что можно расплатиться картой дал "необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора", в том числе "условия оплаты услуг".
Следовательно, я выбрала для себя удобную и возможную для в данный момент оплату, оказываемой мне услуги, а именно расплатиться картой.
В дальнейшем этот закон со стороны исполнителя нарушился, следовательно, ко мне никаких претензий быть не может.
Последствием предоставления
ненадлежащей информации об услуге является возможность потребителя в разумный срок отказаться от исполнения договора. Но, при этом, услуга должна быть возвращена исполнителю. Поскольку то, что вы уже съели, в съедобном виде уже не вернуть, то у вас возникает неосновательное обогащение в виде
стоимости этой услуги. Соответственно, его вы должны вернуть исполнителю.
Еще можно требовать от исполнителя оплаты убытков, причиненных предоставлением ненадлежащей информации об услуге (в виде, например, затрат по оплате комиссии ближайшего банкомата).
Это если признать, что вам
предоставлена ненадлежащая информация. Но я бы в данном случае не говорил о ненадлежащей информации, а настаивал бы на том, что периодические разрывы связи с банком при оплате по картам, и как следствие, периодическая фактическая невозможность оплаты по картам, является общеизвестным фактом,
соответственно, информацию об этом предоставлять необходимости нет.
А если развернуть ситуацию наоборот:
Вы пообедали в ресторане, собрались платить наличными, но кассовый аппарат сломался, а Вам обязательно нужен чек, и вариант забрать чек завтра не подходит (Вы в командировке и через час улетаете).
Что
делать в таком случае?
Оставили свои данные, максимум - написали долговую расписку.
Расплатитесь потом, но расплатиться всё равно придётся.
Можно ли, ссылаясь на неработающий безнал, юридически обосновать своё нежел.. невозможность оплачивать счет в ресторане. Мое ИМХО - юридически обосновать ещё одно направление "потребительского экстремизма".
Следуя из этой выдержки закона, то мне, когда официант сказал, что можно расплатиться картой
дал "необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора", в том числе "условия оплаты
услуг". Следовательно, я выбрала для себя удобную и возможную для в данный момент оплату, оказываемой мне услуги, а именно расплатиться картой.
Условия оплаты(предоплата/постоплата) в данном случае не являются формой оплаты(наличная/безналичная(карта)) Поэтому - могу сказать
точно: Вы неправы!
брать товарный чек в чем проблема то :-D
а по теме, услуга оказана в полном объеме, до потребителя доведена достоверная информация - безнал принимаем, терминал работает, на момент оплаты произошел
технический сбой в котором не виновата ни та ни другая сторона, но это не значит, что за оказанную услугу платить не придется
У меня был как то такой случай.
Чек был что-то немногим выше тысячи рублев.
Катали карту много раз, но увы..... Извинились и сказали "за наш счет". Сам был в шоке, но меня убедили что все гуд, и заведение угощает.
А было это в Москве. Только не помню на Тверской в ресторанчике, или
на Арбате.)))
В хороших, дорогих и уважающих себя заведениях обычно предоставляют водителя с автомобилем и везут Вас до ближайшего банкомата.
У меня было немного по другому: Долго извинялись, что не могут принять оплату картой и
поинтересовались смогу ли я оплатить услугу завтра наличными или картой в надежде что завтра появится связь. Я пообещал что зайду и заплачу на следующий день что и сделал.
P.S. В заведении я завсегдатай, у меня VIP-карта, и менеджер знает меня в лицо. С рядовым посетителем может быть и не
сработало.
Недавно был трабл, пошли играть в бильярд, решил за себя оплатить безналом.. безнал не прошел, хорошо хоть у товарищей налик был... Теперь туда беру наличку с собой с запасом, на всякий случай, если безнал не прокатит :-D