Речь идёт о Решении исполнительного комитета Свердловского областного Совета народных депутатов №29 от 22.01.1990 года «О зонах санитарной охраны р. Чусовой, Верхнее-Макаровского и Волчихинского водохранилищ- источников хозяйственно-питьевого водоснабжения Свердловского промрайона (город Свердловск,
Полевской, Дегтярск)». Это «Решение» мало того, что противоречит требованиям федеральных законов, правил и кодексу, оно ещё и изначально не имело право на существование, так как разработано без графической части и не утверждено Советом Министров РСФСР, как требовали руководящие документы того
времени, определяющие порядок разработки проектов зон санитарной охраны.
Хочу обратить Ваше внимание - определённым событиям, дающее характеристику и однозначную оценку действий Роспотребнадзора Свердловской области.
В ответ на моё заявление в суд, - Роспотребнадзор неоднократно
заявляет в СМИ, что качество воды Верхне-Макаровского и Волчихинского водохранилища неудовлетворительное и продолжает ухудшаться по санитарно-химическим и микробиологическим показателям. Признание утратившим силу указанного решения, приведет к бесконтрольному использованию земельных участков в
пределах ЗСО, что повлечет за собой дальнейшее ухудшение качества воды указанных водных объектов.
Так 15 февраля 2010 г мною и ещё 127 жителями села было направлено письмо в Роспотребнадзор Свердловской области о том, что из за неправильной эксплуатации водохранилища МуП «Водоканал», так как
его спускают и наполняют не по установленным уровням, оголяя дно, происходит сильное загрязнение и заражение воды. При спуске воды гибнет водная флора и фауна, издавая не переносимые запахи гниения. Весной дно зарастает, птицы на этой растительности успевают обзавестись гнёздами. Далее водохранилище
наполняют, теперь гибнет наземная флора, фауна и снова всё гниёт. Гниют пеньки, не выкорчеванные при строительстве водохранилища.
Ответ Роспотребнадзора от 25 февраля 2010 года - в соответствии с п. 8.1 Положения об Управлении Роспотребнадзора по Свердловской области, утвержденного приказом
Роспотребнадзора от 16.08.2006 г. № 251 функциями Управления является осуществление государственного контроля и надзора за исполнением обязательных требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей. Вопросы
эксплуатации водохранилищ не относятся к компетенции Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, поэтому Ваше обращение не может быть рассмотрено. От себя добавлю – нам там не интересно.
По факту нашего и не только обращения в различные
государственные структуры, состоялось решение Комиссии Общественной Палаты Свердловской области по общественному контролю за деятельностью правоохранительных органов и реформированием судебно-правовой системы. По итогам изучения ситуации с водоснабжением г. Екатеринбурга (состояния
Верхне-Макаровского водохранилища) в 14,15,16 абзацах были определены причины способствующие ухудшения качества воды и увеличения интенсивности заиления водоёма – это те проблемы, под которыми подписались я и 127 жителя села.
Поясняю. Загрязнение водохранилищ происходит: 1- от предприятий, 2
- не правильной эксплуатации его. Отсутствие ливневой канализации, которая должна быть построена вдоль дорог и для дорог, чтобы проезжающая техника не загрязняла водохранилище, в микроскопически малой степени влияет на качество воды. У каждого жителя села Курганово, которое на 70% располагается во
2 ЗСО есть своя выгребная яма или станция биологической очистки. Никто не чистит водохранилище и его дно кроме жителей села. Ну и при чём здесь очередное размещение жителя села со своей персональной канализацией разрешённой к использованию Роспотребнадзором РФ? Я, в отличие от Роспотребнадзора
Свердловской области, каждую весну и осень принимаю участие в очитке и выкосе дна водохранилища. Что сделано Роспотребнадзором, чтобы появилась ливневая канализация в Курганово? Что сделано, чтобы в водохранилище перестали сбрасывать грязные воды различные предприятия? Что сделано, чтобы
водохранилище правильно эксплуатировалось и не болело весной и осенью?
А я скажу чем занимается Роспотребнадзор – манипулируя не законно существующими документами, которые идут в разрез, как говорит Роспотребнадзор –«обязательным требованиям законодательства РФ» и фактом загрязнения
водохранилища (здесь мы уже разобрались – к загрязнению жители села не имеют никакого отношения) Роспотребнадзор сделал заложниками население Полевского, Дегтярского, Ревдинского и Первоуральского городских округов. Кому выдаётся разрешение на строительство, кому нет? Как Роспотребнадзор выбирает
достойных? Как понять что вся улица Набережная, а вместе с ней и 30% села построена после 1990 года, после выхода этого «29 решения о зонах санитарной охраны» которое расширило 2 ЗСО, включив притоки и запретило в ней строительство. Этот шантаж продолжаются и сейчас - «беспредельные девяностые».
Президенты Российской федерации В. В. Путин и сейчас Д. А. Медведев четко говорят о том, что любые законодательные акты не должны противоречить конституции и федеральным законам, в том числе «О коррупции», каждый чиновник и руководитель должен проводить единую государственную политику. Здесь же
мы видим расхождение «29 решения» с СанПиН 2.1.4.1110-02. Во второй ЗСО не запрещено строительство нового дома и вторая ЗСО устанавливается по отношению к водотоку и водохранилищу а не к притокам, там устанавливается 3 ЗСО. Этот документ «29 решение» не возможен без графической части, в СанПиН
2.1.4.1110-02 установлена 2 ЗСО в пределах от 500 до 1000метров в зависимости о рельефа местности. Где это посмотреть? Были ли проведены гидрогеологические и топографические исследования для определения этих метров? Значит, до разработки графической части необходимо считать по максимуму 2 ЗСО – это
1000 м, а не 750 как считает Роспотребнадзор.
Помимо гидрогеологических и топографических исследований, должны обязательно пересмотрены «Основные правила эксплуатации (использования) водных ресурсов Верхне-Макаровского и Волчихинского водохранилища на реке Чусовой и Верх-Исетского на реке
Исети». Без данного документа невозможно установить береговую линию, например и не только. Учитывая, что водохранилище каждый год заполняется на разную высоту, должны быть определены мероприятия по зачистке не закрытого водой дна, некоторые болотистые территории, находящиеся между водохранилищем и
горами должны быть подняты по всей площади и оборудованы различными дренажными канавами. Тем самым видим три положительных момента: 1- предотвращаем впитывание и испарения стока дождевой воды; 2- увеличиваем величину и скорость стока воды с гор; 3- предотвращаем расход воды при заполнении
водохранилища ближе к верхнему уровню заполнения; 4- там её впитывание и испарение; 5- во всех случаях прекращаем гниение растительности. Необходимо Роспотребнадзору заниматься реальным делом, а не шантажом населения. Подходить к решению данного вопроса нужно комплексно. «Основные правила
эксплуатации (использования) водных ресурсов Верхне-Макаровского и Волчихинского водохранилища на реке Чусовой и Верх-Исетского на реке Исети» и «Проект ЗСО» должны разрабатываться параллельно и зависеть друг от друга.
Данная масштабная работа должна быть организована Правительством
Свердловской области, и требовать разработки ЗСО, как это делает Роспотребнадзор, от Городских округов или от отдельных организаций, окружающих это водохранилище – это глупо.
По поводу споров о водных и санитарных отношениях очевидно: акватория водотока и водохранилища – это водные отношения
и ограничения по строительству там уже установлены «Водным кодексом РФ» это не компетенция Роспотребнадзора. А вот водозабор – это компетенция Роспотребнадзора и это санитарные отношения. В доказательство этому СанПиН 2.1.4.1110-02 установлено строгое запрещение строительства вокруг водозабора,
объекта своей компетенции.
Кроме того, Роспотребнадзор вместе с «Уралинформбюро» занимаются клеветой. Так в СМИ были размещены не правильные сведения, с ссылкой на пресс-службу Свердловского облсуда. Заявляю - Я не претендую на получение земли под строительство жилых домов, я хочу построить
индивидуальный собственный один жилой дом, на расстоянии в 740 метров от водохранилища. Мой участок будет оборудован очистным сооружением – станцией биологической очистки. Я считаю, что зоны санитарной охраны есть, согласно СанПиН 2.1.4.1110-02, требования которых я не нарушал и нарушать не
собираюсь.
Обращаю внимание прокуратуры Свердловской области на то, что Роспотребнадзор, не известно что, преследуя, занимается манипулированием, шантажом и клеветой, но не работой. Откуда всплыло это решение надо разбираться. Постановление Главы администрации Свердловской области от 7
октября 1994 г. N 507 доказывает, что до 7 октября 1994 года никакого «29 Решения 1990 г.» не существовало. Архивная справка № 3258/03-08 от 31.05.2011 сообщает что "Решение" поступило на хранение в архив ГБУСО "ГАСО" 26.09.1995г. Хотя, судя из указа президента № 1874 от 9 ноября 1993г. «О
прекращении деятельности Свердловского областного Совета народных депутатов» все документы в архив должны были сданы в конце 1993г. Если они не должны сдаваться ежегодно или сразу после подписания. Необходимо назначать расследование и привлекать людей к ответственности за «легализацию» данного «29
Решения» и за использование данного документа в настоящее время. Это называется злоупотреблением служебным положением, что создало предпосылку к коррупции.
Обращаю внимание Общественности - загрязнение происходит не от жителей сёл. Роспотребнадзором не обеспечивается благополучие человека,
контроль за эксплуатацией водохранилища не осуществляется.
Обращаю внимание Администраций Полевского, Дегтярского, Ревдинского и Первоуральского городских округов – согласно п.1, п.п.1 п.2 ст.56 и п.6 ст.56 Земельного кодекса РФ «ограничение прав на землю подлежит государственной регистрации в
порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». А на основании федерального закона о «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21 июля 1997 года № 122-фз, статьи 18. Для государственной
регистрации прав на земельные участки необходимо представить документы, устанавливающие наличие ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество, которые должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для
государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав. Все эти ограничения есть в СанПиН 2.1.4.1110-02. Администрация сама вправе включать ограничения в права на недвижимое имущество. Во избежание коррупции, нет необходимости отправлять людей в
Роспотребнадзор за заключениями. Если сомневаетесь, спросите у Президента РФ Д. А. Медведева или Премьер Министра РФ В. В. Путина - вся политика настоящего времени направлена на упрощение бумажной волокиты во избежание коррупции.