поиск:    

 
переход:  

Общение
Общение
Екатеринбург Онлайн
Сервисы:  Знакомства,   Личные сообщения  |  Форумы:  Карта,   Знакомства,   Общение любителей животных,   В добрые руки: кошки,   В добрые руки: собаки,   Поможем, чем сможем,   Общение соседей,   Рыбалка

  Форумы  > Общество > Правовые вопросы  

Помогите разобраться с гражданином


Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
Помогите разобраться с гражданином   #15272  наверх
Автор:  
Дата:   

который купил в нашей организации скважинный насос, а потом потребовал возврата денег.Ему было отказано по причине того, что насос явл. технически сложным товаром с гарант. сроком и т.п. Клиент подал в суд(мировой судья) и утверждает, что купил товар ненадлежащего качества и требует возместить ущерб.Вопрос КТО и ЧЕМ может подтвердить что товар именно не надлежащего качества? Достаточно ли предъявить в суде сертификат соответствия? С чем идти в суд(документы)?
  |  Поделиться:  
Re: Помогите разобраться с гражданином   #15273  наверх
Автор: Ноги Мересьева 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: S.Sanych

КТО и ЧЕМ может подтвердить что товар именно не надлежащего качества?



Цитата:
От пользователя: S.Sanych

Клиент подал в суд(мировой судья) и утверждает, что купил товар ненадлежащего качества и требует возместить ущерб

соответственно он и должен будет доказать что насос ненадлежащего качества, то есть непригоден для целей для которых он обычно используется.
почему гражданин хочет вернуть насос, просто так или он действительно некачественный?
  |  Поделиться:  
Re: Помогите разобраться с гражданином   #15275  наверх
Автор: S.Sanych 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Ноги Мересьева

почему гражданин хочет вернуть насос, просто так или он действительно некачественный?

Если вы предсавляете скваж.насос то там есть спец. кольца для крепления троса, на котором он опускается. На многих моделяхдругих производителей их 2 на этом (и всех остальных этой марки) конструктивно одна.
  |  Поделиться:  
Re: Помогите разобраться с гражданином   #15276  наверх
Автор: Ноги Мересьева 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: S.Sanych

конструктивно одна

и покупатель это видел. нет проблем имхо.
  |  Поделиться:  
Re: Помогите разобраться с гражданином   #15277  наверх
Автор: S.Sanych 
Дата:   

Есть одна проблема. Насос был принят моими менеджерами 29,03,05 и была написана расписка что "насос принят во временное хранение по просьбе покупателя, Хранение будет осущ. бесплатно до 12,04,05 по истеч. данного срока покупателю будет выставлен счет за хранение"
  |  Поделиться:  
Re: Помогите разобраться с гражданином   #15280  наверх
Автор: КОГГ 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: S.Sanych

Достаточно ли предъявить в суде сертификат соответствия? С чем идти в суд(документы)?

1) взять в суд: доверенность на представителя, если идет директор - учреддокументы, выписка из налоговой, протокол о назначении гендира и т.д; взять сертификат, договор купли продажа товара или накладные, подтверждающие приобретение магазином товара. Обратить внимание на гарантийник - писал ли что либо покупатель в гарантийнике ( как в своем экземпляре, так и в экземпляре магазина (если есть))
2) в отношении насоса: письменное ходатайство в суд с просьбой определить дальнейшую судьбу вещи (вернуть покупателю в такой то срок).
  |  Поделиться:  
Re: Помогите разобраться с гражданином   #15281  наверх
Автор: S.Sanych 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: КОГГ

письменное ходатайство

Не подскажете примерный текст(или ссылку)?
  |  Поделиться:  
Re: Помогите разобраться с гражданином   #15284  наверх
Автор: КОГГ 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: S.Sanych

Не подскажете примерный текст(или ссылку)?


хм.... общую форму ходатайства можно найти в тырнете.
А в основной текстовой части надо указать, что имущество находится на ответственном хранении продавца и продавец просит определить дальнейшую судьбу вещи. При наличии данного письменного ходатайства (которое отдается судье) суд будет вынужден решить, что делать с вещдоком.
  |  Поделиться:  
Re: Помогите разобраться с гражданином   #15494  наверх
Автор: McLinkoln
Дата:   

Дорогие товарищи юристы!

Прочитайте ст. 476 ГК РФ , а также Закон о защите прав потребителей, если не ошибаюсь - статья 18. где четко сказано , что ПРОДАВЕЦ , а вовсе не Покупатель обязан доказывать то, что торар исправный.
Так что рекомендую ответчику ходатайствовать в суде о проведении товароведческой экспертизы , а не об определении судьбы вещдока. При назначении экспертизы суд просто обяжет вас предъявить этот насос и ( в арбитражном суде это делается под протокол) передать его специалисту ( секретарю) суда для направления на экспертизу.

Далее, почему автор пишет о том , что товар является технически сложным и его поменять нельзя? Это в корне ошибочно. Существует Постановление № 55 от 19.01.1998 г. , где указан перечень товаров ( в т.ч. технически сложных , в т.ч. электробытовых) которые нельзя обменять , если они проданы НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА. Чувстуете разницу? На товары НЕНАДЛЕЖАЩЕГО качества это не распространяется. Так что если ваш насос не работает, то никакой обязанности у покупателя сдавать его в ремонт - нет. Он имеет право требовать расторжения договора и возврата денег.
  |  Поделиться:  
Re: Помогите разобраться с гражданином   #15502  наверх
Автор: Quark° 
Дата:   

+ к предыдущему топику устите что еще по суду положен штраф в половину стоимости этого насоса. Дешевле вернуть.
Почитайте инструкцию № 2 евросети)
  |  Поделиться:  
Re: Помогите разобраться с гражданином   #15506  наверх
Автор: Гусёна (...) 
Дата:   

чото может я конешно плохо помню
но вроде бы если товар относится к технически сложным, то бремя доказывания его некачественности перекладывается на покупателя.. в том смысле что он должен оплатить экспертизу..
ну есть конешно перечень технически сложных товаров, и как там с насосами -я не помню..
  |  Поделиться:  
Re: Помогите разобраться с гражданином   #15510  наверх
Автор: Quark° 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Дельфинячья жена

ну есть конешно перечень технически сложных товаров, и как там с насосами -я не помню.

Лучше не гадать
http://law.rambler.ru/library/norubs/10051/index.h...
Насосов тама нет, да и по здравому смыслу он не технически сложный товар
  |  Поделиться:  
Re: Помогите разобраться с гражданином   #15526  наверх
Автор: second   (О пользователе)
Дата:   

Чего то все тупят. Насос - это товар на который установлен гарантийный срок и он не может быть просто возвращен при НАДЛЕЖАЩЕМ качестве. А насос именно надлежащего качества - то есть работает. Я понял, что покупателя не устраивает конструкция.
Покупатель может только напирать на то что продавец его неправильно информировал об особенностях конструкции. Продавцу же никто не запрещает упирать на то, что информировал он правильно и полностью, и это просто покупатель не знает что ему надо.
Почему Вас волнует вопрос хранения насоса? Он что - очень большой? Пусть это покупателя волнует.
Вообще, отправьте его в комитет по защите прав потребителя.
Некоторым упертым личностям там грамотно объясняют их неправоту - если они конечно неправы.
  |  Поделиться:  
Re: Помогите разобраться с гражданином   #15545  наверх
Автор: Smasher 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: second

Чего то все тупят. Насос - это товар на который установлен гарантийный срок и он не может быть просто возвращен при НАДЛЕЖАЩЕМ качестве. А насос именно надлежащего качества - то есть работает. Я понял, что покупателя не устраивает конструкция.
Покупатель может только напирать на то что продавец его неправильно информировал об особенностях конструкции. Продавцу же никто не запрещает упирать на то, что информировал он правильно и полностью, и это просто покупатель не знает что ему надо.

+1 слушайте secondа.

А вообще, насосов в списке нет значит он не считается технически сложным. Да и был бы даже технически сложным, это не мешает покупателю потребовать возврата денег.
Экспертизу покупатель оплачивает только в том случае, если он неправ.
  |  Поделиться:  
Re: Помогите разобраться с гражданином   #15558  наверх
Автор: Европа66  (О пользователе)
Дата:   

Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства) - вот это не меняется, если надлежащего качества. Вопрос, является ли насос электробытовой машиной или прибором? (см. тех. паспорт либо инструкцию по эксплуатации завода)
  |  Поделиться:  
Re: Помогите разобраться с гражданином   #15562  наверх
Автор: S.Sanych 
Дата:   

Я сейчас пишу отзыв на иск где прошу суд отказать Отказать Истцу в удовлетворении его иска в полном объеме, ввиду того что Истцом не были представлены доказательства того, что:
б) »изделие ненадлежащего качества»
в) « изделие имеет конструктивные недостатки не дающие возможности использования насоса в скважине» .

Цитата:
От пользователя: second

отправьте его в комитет по защите прав потребителя.
туда я кстати звонил, они(устно) подтвердили что насос относиться к Перечню.Кстати можно ли предъявить покупателю за хранение?
  |  Поделиться:  
Re: Помогите разобраться с гражданином   #15569  наверх
Автор: McLinkoln
Дата:   


Цитата:
От пользователя: S.Sanych

Отказать Истцу в удовлетворении его иска в полном объеме, ввиду того что Истцом не были представлены доказательства того, что:
б) »изделие ненадлежащего качества»


Так я вам уже говорила , что по закону обязанность доказывать , что товар НАДЛЕЖАЩЕГО качества лежит на Продавце , а вовсе не Покупатель обязан доказать что товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО качества.

С вас просто все взыщут.

А вообще все- таки уточните, что именно покупатель пишет о качестве товара в исковом заявлении.

[Сообщение изменено пользователем 12.08.2005 10:30]
  |  Поделиться:  
Re: Помогите разобраться с гражданином   #15579  наверх
Автор: S.Sanych 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Peпka

покупатель пишет о качестве товара в исковом заявлении

Пишет что купил изделие ненадлежащего качества, при этом в момент закл. договора Истцу была предоставлена недостоверная информация, что на самом делеизделие имеет конструктивные недостатки не дающие возможности использовать насос в скважине(бред)

Цитата:
От пользователя: Peпka

обязанность доказывать , что товар НАДЛЕЖАЩЕГО качества лежит на Продавце

Есть ссылка на нормативный акт?
Если можно ответте побыстрее - суд в 14.30
  |  Поделиться:  
Re: Помогите разобраться с гражданином   #15587  наверх
Автор: McLinkoln
Дата:   


Цитата:
От пользователя: S.Sanych

обязанность доказывать , что товар НАДЛЕЖАЩЕГО качества лежит на Продавце

п.2 ст. 476 ГК РФ
п.5 абз4 ст. 18 Закона о защите прав потребителей
  |  Поделиться:  
Re: Помогите разобраться с гражданином   #15595  наверх
Автор: second   (О пользователе)
Дата:   

И?
Хотя и так понятно. Готовиться надо было лучше.
  |  Поделиться:  
Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |

Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на эту же страницу)


 Мой E1 
 
Вход для зарегистрированных пользователей:
E-mail:
Пароль:
Если Вы не зарегистрированы, то добро пожаловать на страницу регистрации.
Если Вы зарегистрированы, но забыли пароль, Вы можете его запросить.

Развернуть блок
 Погода