который купил в нашей организации скважинный насос, а потом потребовал возврата денег.Ему было отказано по причине того, что насос явл. технически сложным товаром с гарант. сроком и т.п. Клиент подал в суд(мировой судья) и утверждает, что купил товар ненадлежащего качества и требует возместить
ущерб.Вопрос КТО и ЧЕМ может подтвердить что товар именно не надлежащего качества? Достаточно ли предъявить в суде сертификат соответствия? С чем идти в суд(документы)?
КТО и ЧЕМ может подтвердить что товар именно не надлежащего качества?
Цитата: От пользователя: S.Sanych
Клиент подал в суд(мировой судья) и утверждает, что купил товар ненадлежащего качества и требует возместить
ущерб
соответственно он и должен будет доказать что насос ненадлежащего качества, то есть непригоден для целей для которых он обычно используется.
почему гражданин хочет вернуть насос, просто так или он действительно некачественный?
почему гражданин хочет вернуть насос, просто так или он действительно некачественный?
Если вы предсавляете скваж.насос то там есть спец. кольца для крепления троса, на котором он опускается. На многих моделяхдругих производителей их 2
на этом (и всех остальных этой марки) конструктивно одна.
Есть одна проблема. Насос был принят моими менеджерами 29,03,05 и была написана расписка что "насос принят во временное хранение по просьбе покупателя, Хранение будет осущ. бесплатно до 12,04,05 по истеч. данного срока покупателю будет выставлен счет за хранение"
Достаточно ли предъявить в суде сертификат соответствия? С чем идти в суд(документы)?
1) взять в суд: доверенность на представителя, если идет директор - учреддокументы, выписка из налоговой, протокол о назначении гендира и т.д; взять
сертификат, договор купли продажа товара или накладные, подтверждающие приобретение магазином товара. Обратить внимание на гарантийник - писал ли что либо покупатель в гарантийнике ( как в своем экземпляре, так и в экземпляре магазина (если есть))
2) в отношении насоса: письменное ходатайство
в суд с просьбой определить дальнейшую судьбу вещи (вернуть покупателю в такой то срок).
хм.... общую форму ходатайства можно найти в тырнете.
А в основной текстовой части надо указать, что имущество находится на ответственном хранении продавца и продавец просит
определить дальнейшую судьбу вещи. При наличии данного письменного ходатайства (которое отдается судье) суд будет вынужден решить, что делать с вещдоком.
Прочитайте ст. 476 ГК РФ , а также Закон о защите прав потребителей, если не ошибаюсь - статья 18. где четко сказано , что ПРОДАВЕЦ , а вовсе не Покупатель обязан доказывать то, что торар исправный.
Так что рекомендую ответчику ходатайствовать в суде о
проведении товароведческой экспертизы , а не об определении судьбы вещдока. При назначении экспертизы суд просто обяжет вас предъявить этот насос и ( в арбитражном суде это делается под протокол) передать его специалисту ( секретарю) суда для направления на экспертизу.
Далее, почему
автор пишет о том , что товар является технически сложным и его поменять нельзя? Это в корне ошибочно. Существует Постановление № 55 от 19.01.1998 г. , где указан перечень товаров ( в т.ч. технически сложных , в т.ч. электробытовых) которые нельзя обменять , если они проданы НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА.
Чувстуете разницу? На товары НЕНАДЛЕЖАЩЕГО качества это не распространяется. Так что если ваш насос не работает, то никакой обязанности у покупателя сдавать его в ремонт - нет. Он имеет право требовать расторжения договора и возврата денег.
чото может я конешно плохо помню
но вроде бы если товар относится к технически сложным, то бремя доказывания его некачественности перекладывается на покупателя.. в том смысле что он должен оплатить экспертизу..
ну есть конешно перечень технически сложных товаров, и как там с насосами -я
не помню..
Чего то все тупят. Насос - это товар на который установлен гарантийный срок и он не может быть просто возвращен при НАДЛЕЖАЩЕМ качестве. А насос именно надлежащего качества - то есть работает. Я понял, что покупателя не устраивает конструкция.
Покупатель может только напирать на то что
продавец его неправильно информировал об особенностях конструкции. Продавцу же никто не запрещает упирать на то, что информировал он правильно и полностью, и это просто покупатель не знает что ему надо.
Почему Вас волнует вопрос хранения насоса? Он что - очень большой? Пусть это покупателя
волнует.
Вообще, отправьте его в комитет по защите прав потребителя.
Некоторым упертым личностям там грамотно объясняют их неправоту - если они конечно неправы.
Чего то все тупят. Насос - это товар на который установлен гарантийный срок и он не может быть просто возвращен при НАДЛЕЖАЩЕМ качестве. А насос именно надлежащего качества - то есть работает. Я понял, что покупателя не устраивает конструкция.
Покупатель может только напирать на то что продавец его неправильно информировал об особенностях конструкции. Продавцу же никто не запрещает упирать на то, что информировал он правильно и полностью, и это просто покупатель не знает что ему надо.
+1 слушайте secondа.
А
вообще, насосов в списке нет значит он не считается технически сложным. Да и был бы даже технически сложным, это не мешает покупателю потребовать возврата денег.
Экспертизу покупатель оплачивает только в том случае, если он неправ.
Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные
аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства) - вот это не меняется, если надлежащего качества. Вопрос, является ли насос электробытовой машиной или прибором? (см. тех. паспорт либо инструкцию по эксплуатации
завода)
Я сейчас пишу отзыв на иск где прошу суд отказать Отказать Истцу в удовлетворении его иска в полном объеме, ввиду того что Истцом не были представлены доказательства того, что:
б) »изделие ненадлежащего качества»
в) « изделие имеет конструктивные недостатки не дающие возможности
использования насоса в скважине» .
Цитата: От пользователя: second
отправьте его в комитет по защите прав потребителя.
туда я кстати звонил, они(устно) подтвердили что насос относиться к Перечню.Кстати можно ли предъявить покупателю за хранение?
Отказать Истцу в удовлетворении его иска в полном объеме, ввиду того что Истцом не были представлены доказательства того, что:
б) »изделие ненадлежащего качества»
Так я вам уже говорила , что по закону обязанность
доказывать , что товар НАДЛЕЖАЩЕГО качества лежит на Продавце , а вовсе не Покупатель обязан доказать что товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО качества.
С вас просто все взыщут.
А вообще все- таки уточните, что именно покупатель пишет о качестве товара в исковом заявлении.
покупатель пишет о качестве товара в исковом заявлении
Пишет что купил изделие ненадлежащего качества, при этом в момент закл. договора Истцу была предоставлена недостоверная информация, что на самом делеизделие имеет конструктивные
недостатки не дающие возможности использовать насос в скважине(бред)
Цитата: От пользователя: Peпka
обязанность доказывать , что товар НАДЛЕЖАЩЕГО качества лежит на Продавце
Есть ссылка на нормативный акт?
Если можно ответте побыстрее - суд в 14.30
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)