преамбула.. был прописан, а по нынешнему зарегистрирован, всегда по одному адресу, всю свою жизнь, но волею случая пришлось сменить регистрацию.
до того, как это пришлось сделать прожил 5 лет на ботанике и было у нас свое ТСЖ. И все вопросы, по прописке и прочему решались с
паспортистом, который имел в нашем ТСЖ определенные дни приема. В случае отпуска - всегда вывешивалось объявление.
по новому адресу обратился я с этим вопросом в свою УК - как тут у вас, а меня направляют прямым текстом в МУ УЖК Чкаловского района (Центр регистрации граждан).
на мой вопрос как же так - отвечают, цитируют дословно Письмо Федерального Агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству N ЮТ-4712/03 от 22 сентября 2004 г.:
«одной из обязанностей ответственных за регистрацию лиц является паспортно-учетная работа, составная часть которой
направлена на сбор, обработку, систематизацию и хранение информации о потребителях, фактически проживающих в жилых помещениях на территории муниципального образования. Паспортно-учетная работа ответственных лиц за регистрацию передается на договорной основе с хозяйственными обществами или
государственными и муниципальными организациями, предприятиями, учреждениями, управляющими жилищным фондом, а при их отсутствии - с местной администрацией.
Квитанция на оплату услуг на Ботанике не содержала услуги «Паспортный стол», что есть на новом месте. Я конечно понимаю что при
создании ТСЖ отдельные услуги могут не выделяться в квитанции, но все же.
Почитал я это письмо ЮТ-4712/03 и нифига не понял:
1. зачем УК заключила договор с Центром регистрации граждан? Ведь паспортно-учетной работой и так должны заниматься органы Министерства Юстиции?
2.
могли бы мне оказать услуги по паспортно-учетной работе, если бы УК не заключила этот договор?
3. требуется ли согласие (голосование собственников) для заключения такого договора и предоставления услуг?
Я хочу понять:
1. необходимость заключения такого договора
2.
возможность оказания услуг по паспортно-учетной работе с гражданами без такого договора
3. легитимность заключения такого договора
4. правомерность возложения обязанности по оплате за эти услуги с УК на собственников МКД
Почитал я это письмо ЮТ-4712/03 и нифига не понял:
1. зачем УК заключила договор с Центром регистрации граждан? Ведь паспортно-учетной работой и так должны заниматься органы Министерства Юстиции?
2. могли бы мне оказать услуги по
паспортно-учетной работе, если бы УК не заключила этот договор?
3. требуется ли согласие (голосование собственников) для заключения такого договора и предоставления услуг?
1. Есть нормативные документы и поновее и посолиднее чем это письмо.
В частности закон о регистрации
граждан, там написано что обязанность по учету граждан лежит на должностных лицах, отвественных за эксплуатацию жилого фонда (то есть УК или ТСЖ)
2. могли бы, был бы паспортист в УК, но ему тоже надо платить зарплату. Но услуги центра регистрации экономически выгоднее, то есть дешевле чем
держать паспортиста.
3. все вопросы управления УК решает самостоятельно. Вы ее один раз выбрали больше ничего не надо.
Цитата: От пользователя: AlexCat
4. правомерность возложения обязанности по оплате за эти услуги с УК на собственников МКД
1. Есть нормативные документы и поновее и посолиднее чем это письмо.
В частности закон о регистрации граждан, там написано что обязанность по учету граждан лежит на должностных лицах, отвественных за эксплуатацию жилого фонда (то есть УК или
ТСЖ)
что за НПА?
Цитата: От пользователя: Vinigal Pau
2. могли бы, был бы паспортист в УК, но ему тоже надо платить зарплату. Но услуги центра регистрации экономически выгоднее, то есть дешевле чем держать паспортиста.
получается
что это не обязанность "держать паспортиста", а их право, а по сути - передают это на "аутсорсинг".
хммм.. если в п.1 - обязанность по учету граждан лежит на должностных лицах, отвественных за эксплуатацию жилого фонда, но в п.2 - они не обязаны "держать паспортиста" - то почему за их
обязанность должен платить я (п.4) ???
Цитата: От пользователя: Vinigal Pau
3. все вопросы управления УК решает самостоятельно. Вы ее один раз выбрали больше ничего не надо.
скажем так - нам эта УК "досталась" от застройщика (((
4. Ответственными за регистрацию граждан по месту пребывания и по месту жительства являются должностные лица, занимающие постоянно или временно должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или
административно-хозяйственных обязанностей по контролю за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и помещениями социального назначения.
(Постановление Правительства РФ от 17.07.1995 N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с
регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию")
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА РЕГИСТРАЦИЮ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.03.2008 N
220)
2. Собственники, самостоятельно осуществляющие управление своими помещениями, или уполномоченные лица товарищества собственников жилья либо управляющей организации, ответственные за регистрацию в жилых помещениях частного жилищного фонда
3. Уполномоченные лица органов
управления жилищными и жилищно-строительными кооперативами, ответственные за регистрацию в жилых помещениях, находящихся в домах жилищных и жилищно-строительных кооперативов
(Постановление Правительства РФ от 17.07.1995 N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан
Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию")
получается что это не обязанность "держать паспортиста", а их право, а по сути - передают это на "аутсорсинг".
хммм.. если в п.1 - обязанность по учету граждан лежит на должностных лицах, отвественных за эксплуатацию жилого фонда, но в п.2 -
они не обязаны "держать паспортиста" - то почему за их обязанность должен платить я (п.4) ???
либо выполняют сами эту обязанность либо передают, вы правильно поняли.
А какие варианты, кто еще должен платить?
[quote]От пользователя: AlexCat
либо выполняют сами эту обязанность либо передают, вы правильно поняли.
А какие варианты, кто еще должен платить?
как я понимаю, если это моя обязанность - то я должен ее выполнять. У меня варианта 2: либо нанимать
человека, либо передать другому. В первом случае, расходы несу я, во втором тоже я. Возможно расходы различные. Однако я делаю "финт ушами" и перекладываю расходы за свою обязанность на того человека которому оказываю эту услугу.
на деле это выглядит так. Только такой подход мне не
нравится - и я не хочу такую услугу.
ИМНО - расходы должна нести УК, и не важно в штате у нее паспортист или передано кому-то.
Постановление Правительства РФ от 17.07.1995 N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц,
ответственных за регистрацию")
конечено не по-новее, по по солиднее - прочитал его как-то по диагонали (((
Внимание вопрос - а УК печатает деньги или нефть качает из земли? Или на чьи деньги она существует?
Она
существует на деньги которые получает по строке "управление МКД". (по логике) )))
Вот и вам вопрос - как заставить
Цитата: От пользователя: AlexCat
расходы должна нести УК, и не важно в штате у нее паспортист или передано кому-то.
подскажите...
немного раскрыв карты получается что в 2008-2010 году мы (собственики квартир МКД) были ССЗБ, потому как неглядя утверждали данный финансовый план, где была эта строка. На 2011 год фин план еще не утвержден. Я так понимаю нам и карты в руки?!
Однако, можно
ли утвердить финплан (например на общем собрании), с оговоркой "исключить из фин.плана такую-то статью расходов" ?
Она существует на деньги которые получает по строке "управление МКД". (по логике) )))
Все правильно. По этой строке должны быть и расходы на договор с паспортным столом. Он кстати копейки реально стоит. Первые единицы тысяч рублей на
целый большой дом.
Цитата: От пользователя: AlexCat
потому как неглядя утверждали данный финансовый план, где была эта строка. На 2011 год фин план еще не утвержден. Я так понимаю нам и карты в руки?!
если вы утверждали такой план, в котором эта строка отдельно
выделена - получается да, ССЗБ
Цитата: От пользователя: AlexCat
Однако, можно ли утвердить финплан (например на общем собрании), с оговоркой "исключить из фин.плана такую-то статью расходов" ?
совсем не тратить на это деньги нельзя - придется. А вот
внести эти траты в структуру основной статьи "содержание" можно.
Но там тоже ведь траты какие-то расчитаны, то есть придется чем-то пожертвовать.
А в этом году плата за лифты, да за вывоз мусора возрастает, будет сложно выцарапывать возможности!
на фото этой строки нет, но это квитанция за 2009 год, фин план был утвержден на 2008 год. На 2009 не был утвержден. теперь с этой строкой утвержден на 2010.
Если до и после - то как вы можете заметить, раньше было содержание 14 рублей у вас, а стало 7, за счет вывода других строк отдельно.
В сумме если получается не больше 15-16 рублей (в 2010 г, без капремонта) то это нормально.
А проблема-то, в чем? Прописаться надо? Берешь документы (паспорт, свидетельство о праве собственности на жилье или собственника с этими документами и идешь в Центр регистрации граждан. Сдаешь документы и все. Они даже не смотрят, есть документ (договор с ТСЖ, УК) или нет. При этом (сам не проверял)
сейчас вроде даже выписываться не надо. Сами выпишут! Но только слышал. Сам не проверял!
А стоимость услуг данного учреждения для дома в 16000 кв.м стоит 3000 в месяц.
ИМНО - расходы должна нести УК, и не важно в штате у нее паспортист или передано кому-то.
Цитата: От пользователя: Oven53
А стоимость услуг данного учреждения для дома в 16000 кв.м стоит 3000 в месяц.
у нас 10 тыщ кв. метров. домов таких в комплексе 4.
впринципе сумма не большая для меня, но в итоге набегает не хило...
10000*0,195=1950 руб в месяц, домов 4,= 7800. мне лишние 8 тыщ на пиво не помешают ))
Прописаться надо? Берешь документы (паспорт, свидетельство о праве собственности на жилье или собственника с этими документами и идешь в Центр регистрации граждан. Сдаешь документы и все. Они даже не смотрят, есть документ (договор с ТСЖ, УК) или
нет.
ага, ага! Все они смотрят, и если договора нет - разворачивают. Просто они знают что договор есть как правило, кроме новых домов!
Цитата: От пользователя: AlexCat
таки они выделены в отдельные строки...))
все до одной строки - это ваша
плата УК за выполнение ею своих обязанностей по содержанию вашего жилья и решению всех вопросов связанных с этим делом!
все до одной строки - это ваша плата УК за выполнение ею своих обязанностей по содержанию вашего жилья и решению всех вопросов связанных с этим делом!
ну я и не спорю.. просто на фото нет строки "паспортный стол". Будем
голосовать в 2011 году за фин.план в котором не будет такой строки (услуги)...
Цитата: От пользователя: Vinigal Pau
Все они смотрят, и если договора нет - разворачивают.
хммм... если мы (собственники проголосуем оплаты за эту услугу в 2011 г.), то придя в
Центр регистрации граждан я рискую получить "отворот-поворот", т.к. договор расторгнут ?
нас 10 тыщ кв. метров. домов таких в комплексе 4.
впринципе сумма не большая для меня, но в итоге набегает не хило...
10000*0,195=1950 руб в месяц, домов 4,= 7800. мне лишние 8 тыщ на пиво не помешают ))
я не понял, вы
хотите устроиться паспортистом?
еще налоги не забудьте, комп со специальной программой, а еще скоро введут требования к обработке персональных данных, что вообще думаю все ТСЖ где паспортисты были, откажутся от этого удовольствия
что вы - мне своя работа нравится )))
думаю геморррроя с 152 ФЗ еще хапнут.. я к тому, что "очень удачно переложила УК оплату по этой услуге на наши плечи"....
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)