Всем здравствуйте!
В ФАКе не нашел, в поиске не встретил.
Суть дела: мы, как ИП, ждем груз из Москвы от нашего поставщика. Везёт одна из транспортных компаний. Договор с этой ТК заключен нашим поставщиком, который отправляет груз. Мы здесь оплачиваем доставку при получении. Обычно всё
было хорошо, но.. В этот раз из Москвы груз отправили 18/12, но, почему-то, не машиной, а ЖД контейнером БЕЗ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ и согласования с нами. В итоге к 22\12 груз не получили, узнали, что он едет ЖД, и его обещают на 29/12. Плохо, но терпимо. Сегодня ТК говорят, что в этом году мы груз не
получим точно, даты не называют, где контейнер - не говорят, не знают.
В связи с этим получается, что:
1 - мы не заработаем на новогодних продажах (там товар к новому году шел)
2 - мы подвели покупателей, которым обещали товар (прямо под запись некоторые позиции, для подарков
детям к НГ)
В ТК говорят, чтоб мы написали претензию по образцу с их сайта и отправили в их юр.отдел. У меня есть только номер накладной на отправку и дата.
Нет договора, нет копии накладной.
Претензий две:
1. упущенная выгода и потеря репутации магазина (в самом
деле, дети не получили заказанные подарки к НГ)
2. тот момент, что они (ТК) не предупредили, что выбрали иной способ доставки.
Наши потери в деньгах около 115 т.руб. (для нашего магазинчика не маленькая сумма)
Для интереса, другая ТК из Москвы же преспокойно привезла груз,
заказанный на день позже, за 4 дня.
Вот. Вопрос - имеет ли смысл писать претензию, не имея на руках практически ничего? Есть ли шанс на компенсацию убытков от ТК?
Как я понимаю, для них это рядовая проблема, которую их юр. отдел должен щелкать, как орешки!
если я хоть что-то понимаю, то вы в этом договоре никак не фигурировали, не трехсторонний ведь договор? Так тогда имхо претензию должен ваш поставщик писать, а вам разбираться с поставщиком,
у вас же с ним отношения по поставке в определенные сроки..
Ну не совсем так, они обязаны отгрузить транспортной компании в опр. сроки после оплаты. Что они и сделали. Передали в срок груз транспортникам.
а договор-то с транспортниками у кого? у поставщика? так вы тогда каким образом
претензии предъявите, вы в данных отношениях по сути никто, если конечно договор не типовой "Вася сдал, Петя довез" и никаких тонкостей..
я конечно не претендую на истину в последней инстанции, может подтянутся те кто в перевозке разбирается и помогут
Ну да, транспортная компания. Деловые Линии, что уж кругами ходить. К поставщику претензий нет.
По доказательству, что мы бы всё это продали.. ну.. не показывать же им статистику продаж и книгу заказов?
Можно сделать только список товаров с розничными ценами..
У поставщика. Я им позвонил. Сегодня они уже не работают, и до 11/01.. Как я понимаю, он стандартный (бланки договоров есть на сайте транспортной компании)
Разве такие вещи имеют хоть какую-то юр. силу? И, кроме того, если там будут фигурировать телефоны тех людей, которые заказывали товар, правомерно ли это с нашей стороны? Показывать их контакты?
Ну
и, конечно, у меня нет заказов на всю сумму. Хотя я АБСОЛЮТНО уверен, что мы продали бы всё к НГ из этой поставки, до последней единицы, видя текущую ситуацию и разгневанных покупателей! (специфика товара такова, что по этой группе товара (которая в поставке)вообще нет неликвидов, продаётся
полностью).
Как я понимаю, проблема ещё в том, что они не говорят, что товар утерян. Хотя не знают, где контейнер. И когда он приедет.
ой, когда надо доказать упущенную выгоду - что только не имеет силу, у нас в процесс договоры с контрагентами тащили в количестве штук 50 :-D
Цитата: От пользователя: Аззи (Спокойствие..)
И, кроме того, если там будут фигурировать телефоны тех людей, которые заказывали товар, правомерно ли это с нашей стороны? Показывать их контакты?
некорректно с точки зрения этики, но тут уж сами решайте что вы выберете -
корректность или свои деньги. Плюс это суд, все подошьется в дело и никому эти сведения нафиг не нужны будут.
Цитата: От пользователя: Аззи (Спокойствие..)
у меня нет заказов на всю сумму. Хотя я АБСОЛЮТНО уверен, что мы продали бы всё к НГ из этой поставки,
так вы тогда каким образом претензии предъявите, вы в данных отношениях по сути никто,
Именно поэтому я и создал тему с этим вопросом.
В вообще, их бланк претензии http://www.dellin.ru/download/?mode=doc&id=372
начинается так:
"В соответствии с
Договором транспортной экспедиции автомобильным транспортом № ___________ от «__» _________ 200_ г. (указывается в случае, если договор заключен в письменной форме) и экспедиторской распиской (приемной накладной) № ___________ от «___» _________ 200_ г., ООО «Деловые Линии» приняло на себя
обязательства по организации доставки груза в количестве..... "
"ЕСЛИ ДОГОВОР ЗАКЛЮЧЁН". Как я понимаю, приёмная накладная тоже имеет определённую силу.
Значит, надо выяснить, что же будет являться доказательством!
я в таком случае потащила бы ВСЕ что свидетельствует о заключении договоров с покупателями и о суммах покупок - собственно договоры, заказы, заявки, накладные, письма...
если что-то суд не примет - то не примет, и может даже в решении отпишет почему не принимает:-)
Цитата: От пользователя: Аззи (Спокойствие..)
Именно поэтому я и создал тему с этим вопросом.
ну..ждем более грамотных в данном вопросе коллег. Самой интересно.
Ага... Сценарий, наверное, будет так развиваться: Я пишу претензию, прикладываю всё, что смогу подготовить в плане доказательства необходимости поставки товара в срок, отправляю в юр. отдел, получаю отказ, что дальше? Зависит от формулировки отказа?
Для суда - это не доказательство. Доказать упущенную выгоу достаточно сложно, даже если у вас есть договоры на конкретные суммы, вы еще должны доказать, что предприняли все возможные способы и варианты и не
смогли приобрести аналогичный товар у других поставщиков...короче с умом надо подходить к упущенной выгоде :-)
Цитата: От пользователя: Аззи (Спокойствие..)
они не говорят, что товар утерян
В соответствии с положениями ст. 15 Устава автомобильного транспорта и
городского наземного электрического транспорта":
"Если иное не установлено договором перевозки груза, грузоотправитель и грузополучатель вправе считать груз утраченным и потребовать возмещения ущерба за утраченный груз, если он не был выдан грузополучателю по его требованию:
1) в
течение десяти дней со дня приема груза для перевозки при перевозках в городском и пригородном сообщениях;
2) в течение тридцати дней со дня, когда груз должен был быть доставлен грузополучателю, при перевозке в междугородном сообщении".
По поводу претензии:
У вас заключен
договор поставки на определенный товар.
Что в нем прописано по поводу момента перехода права собственности на данный товар?
Перевозка - договор перевозки или транспортной экспедиции груза заключен, я так поняла, между Поставщиком и Транспортной компанией.
В случае, если в
договоре поставки прописано, что ПС на товар переходит к покупателю с момента получения им товара на складе - то претензии и споры вы должны вести с Поставщиком, а он соотвественно выяснять отноешния с ТК. :-)
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)