поиск:    

 
переход:  

Общение
Общение
Екатеринбург Онлайн
Сервисы:  Знакомства,   Личные сообщения  |  Форумы:  Карта,   Знакомства,   Общение любителей животных,   В добрые руки: кошки,   В добрые руки: собаки,   Поможем, чем сможем,   Общение соседей,   Рыбалка

  Форумы  > Общество > Правовые вопросы  

Имеет смысл писать претензию?


Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
Имеет смысл писать претензию?   #151046  наверх
Автор:    (О пользователе)
Дата:   

Всем здравствуйте!
В ФАКе не нашел, в поиске не встретил.
Суть дела: мы, как ИП, ждем груз из Москвы от нашего поставщика. Везёт одна из транспортных компаний. Договор с этой ТК заключен нашим поставщиком, который отправляет груз. Мы здесь оплачиваем доставку при получении. Обычно всё было хорошо, но.. В этот раз из Москвы груз отправили 18/12, но, почему-то, не машиной, а ЖД контейнером БЕЗ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ и согласования с нами. В итоге к 22\12 груз не получили, узнали, что он едет ЖД, и его обещают на 29/12. Плохо, но терпимо. Сегодня ТК говорят, что в этом году мы груз не получим точно, даты не называют, где контейнер - не говорят, не знают.
В связи с этим получается, что:
1 - мы не заработаем на новогодних продажах (там товар к новому году шел)
2 - мы подвели покупателей, которым обещали товар (прямо под запись некоторые позиции, для подарков детям к НГ)

В ТК говорят, чтоб мы написали претензию по образцу с их сайта и отправили в их юр.отдел. У меня есть только номер накладной на отправку и дата.
Нет договора, нет копии накладной.
Претензий две:
1. упущенная выгода и потеря репутации магазина (в самом деле, дети не получили заказанные подарки к НГ)
2. тот момент, что они (ТК) не предупредили, что выбрали иной способ доставки.

Наши потери в деньгах около 115 т.руб. (для нашего магазинчика не маленькая сумма)
Для интереса, другая ТК из Москвы же преспокойно привезла груз, заказанный на день позже, за 4 дня.

Вот. Вопрос - имеет ли смысл писать претензию, не имея на руках практически ничего? Есть ли шанс на компенсацию убытков от ТК?
Как я понимаю, для них это рядовая проблема, которую их юр. отдел должен щелкать, как орешки!

Спасибо всем за мнения!
1/0 |    |  Поделиться:  
Re: Имеет смысл писать претензию?   #151047  наверх
Автор: |nfinity   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Аззи (Спокойствие..)

Договор с этой ТК заключен нашим поставщиком

если я хоть что-то понимаю, то вы в этом договоре никак не фигурировали, не трехсторонний ведь договор? Так тогда имхо претензию должен ваш поставщик писать, а вам разбираться с поставщиком, у вас же с ним отношения по поставке в определенные сроки..
3/1 |    |  Поделиться:  
Re: Имеет смысл писать претензию?   #151048  наверх
Автор: PriXoD 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: |nfinity



как я понял, автор хочет предъявить претензии к поставщику



Цитата:
От пользователя: Аззи (Спокойствие..)



самая главная проблема, которая будет у вас, это доказать, то что вы бы эти вещи продали
  |  Поделиться:  
Re: Имеет смысл писать претензию?   #151049  наверх
Автор: |nfinity   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: PriXoD

как я понял, автор хочет предъявить претензии к поставщику




Цитата:
От пользователя: Аззи (Спокойствие..)

В ТК говорят, чтоб мы написали претензию по образцу с их сайта и отправили в их юр.отдел.

ТК - это вроде перевозчики, а не поставщик...



Цитата:
От пользователя: PriXoD

самая главная проблема, которая будет у вас, это доказать, то что вы бы эти вещи продали

я так поняла, что везли подарки под заказ, так что надо будет повозиться с доказыванием суммы убытков
  |  Поделиться:  
Re: Имеет смысл писать претензию?   #151050  наверх
Автор: Аззи. (Эльбуб)   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: |nfinity

если я хоть что-то понимаю, то вы в этом договоре никак не фигурировали, не трехсторонний ведь договор?

Верно!


Цитата:
От пользователя: |nfinity

у вас же с ним отношения по поставке в определенные сроки..

Ну не совсем так, они обязаны отгрузить транспортной компании в опр. сроки после оплаты. Что они и сделали. Передали в срок груз транспортникам.
  |  Поделиться:  
Re: Имеет смысл писать претензию?   #151051  наверх
Автор: |nfinity   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Аззи (Спокойствие..)

Ну не совсем так, они обязаны отгрузить транспортной компании в опр. сроки после оплаты. Что они и сделали. Передали в срок груз транспортникам.

а договор-то с транспортниками у кого? у поставщика? так вы тогда каким образом претензии предъявите, вы в данных отношениях по сути никто, если конечно договор не типовой "Вася сдал, Петя довез" и никаких тонкостей..
я конечно не претендую на истину в последней инстанции, может подтянутся те кто в перевозке разбирается и помогут

[Сообщение изменено пользователем 29.12.2010 18:56]
  |  Поделиться:  
Re: Имеет смысл писать претензию?   #151052  наверх
Автор: Аззи. (Эльбуб)   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: |nfinity

ТК - это вроде перевозчики

Ну да, транспортная компания. Деловые Линии, что уж кругами ходить. К поставщику претензий нет.
По доказательству, что мы бы всё это продали.. ну.. не показывать же им статистику продаж и книгу заказов? Можно сделать только список товаров с розничными ценами..
  |  Поделиться:  
Re: Имеет смысл писать претензию?   #151053  наверх
Автор: Аззи. (Эльбуб)   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: |nfinity

а договор-то с транспортниками у кого?

У поставщика. Я им позвонил. Сегодня они уже не работают, и до 11/01.. Как я понимаю, он стандартный (бланки договоров есть на сайте транспортной компании)
  |  Поделиться:  
Re: Имеет смысл писать претензию?   #151055  наверх
Автор: |nfinity   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Аззи (Спокойствие..)

ну.. не показывать же им статистику продаж и книгу заказов?

именно что показывать, потому что обязательно возникнет вопрос "а откуда взялась цифра 115 тысяч и почему вы уверены что вы бы эти деньги получили"
  |  Поделиться:  
Re: Имеет смысл писать претензию?   #151057  наверх
Автор: Аззи. (Эльбуб)   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: |nfinity

именно что показывать


Разве такие вещи имеют хоть какую-то юр. силу? И, кроме того, если там будут фигурировать телефоны тех людей, которые заказывали товар, правомерно ли это с нашей стороны? Показывать их контакты?
Ну и, конечно, у меня нет заказов на всю сумму. Хотя я АБСОЛЮТНО уверен, что мы продали бы всё к НГ из этой поставки, до последней единицы, видя текущую ситуацию и разгневанных покупателей! (специфика товара такова, что по этой группе товара (которая в поставке)вообще нет неликвидов, продаётся полностью).
Как я понимаю, проблема ещё в том, что они не говорят, что товар утерян. Хотя не знают, где контейнер. И когда он приедет.
  |  Поделиться:  
Re: Имеет смысл писать претензию?   #151059  наверх
Автор: |nfinity   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Аззи (Спокойствие..)

Разве такие вещи имеют хоть какую-то юр. силу?

ой, когда надо доказать упущенную выгоду - что только не имеет силу, у нас в процесс договоры с контрагентами тащили в количестве штук 50 :-D


Цитата:
От пользователя: Аззи (Спокойствие..)

И, кроме того, если там будут фигурировать телефоны тех людей, которые заказывали товар, правомерно ли это с нашей стороны? Показывать их контакты?

некорректно с точки зрения этики, но тут уж сами решайте что вы выберете - корректность или свои деньги. Плюс это суд, все подошьется в дело и никому эти сведения нафиг не нужны будут.


Цитата:
От пользователя: Аззи (Спокойствие..)

у меня нет заказов на всю сумму. Хотя я АБСОЛЮТНО уверен, что мы продали бы всё к НГ из этой поставки,

уверенность - не доказательство..
  |  Поделиться:  
Re: Имеет смысл писать претензию?   #151061  наверх
Автор: Аззи. (Эльбуб)   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: |nfinity

так вы тогда каким образом претензии предъявите, вы в данных отношениях по сути никто,

Именно поэтому я и создал тему с этим вопросом.
В вообще, их бланк претензии http://www.dellin.ru/download/?mode=doc&id=372
начинается так:
"В соответствии с Договором транспортной экспедиции автомобильным транспортом № ___________ от «__» _________ 200_ г. (указывается в случае, если договор заключен в письменной форме) и экспедиторской распиской (приемной накладной) № ___________ от «___» _________ 200_ г., ООО «Деловые Линии» приняло на себя обязательства по организации доставки груза в количестве..... "
"ЕСЛИ ДОГОВОР ЗАКЛЮЧЁН". Как я понимаю, приёмная накладная тоже имеет определённую силу.

[Сообщение изменено пользователем 29.12.2010 19:23]
  |  Поделиться:  
Re: Имеет смысл писать претензию?   #151062  наверх
Автор: Аззи. (Эльбуб)   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: |nfinity

уверенность - не доказательство..


Понимаю. Значит, надо выяснить, что же будет являться доказательством!
  |  Поделиться:  
Re: Имеет смысл писать претензию?   #151064  наверх
Автор: |nfinity   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Аззи (Спокойствие..)

Значит, надо выяснить, что же будет являться доказательством!

я в таком случае потащила бы ВСЕ что свидетельствует о заключении договоров с покупателями и о суммах покупок - собственно договоры, заказы, заявки, накладные, письма... если что-то суд не примет - то не примет, и может даже в решении отпишет почему не принимает:-)

Цитата:
От пользователя: Аззи (Спокойствие..)

Именно поэтому я и создал тему с этим вопросом.

ну..ждем более грамотных в данном вопросе коллег. Самой интересно.
  |  Поделиться:  
Re: Имеет смысл писать претензию?   #151065  наверх
Автор: Аззи. (Эльбуб)   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: |nfinity

ВСЕ что свидетельствует о заключении договоров с покупателями и о суммах покупок - собственно договоры, заказы, заявки, накладные, письма...

Ну.. это розница... Там не особо много чего есть в этом плане..
  |  Поделиться:  
Re: Имеет смысл писать претензию?   #151067  наверх
Автор: Denver ™ 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Аззи (Спокойствие..)

В соответствии с Договором
транспортной экспедиции автомобильным транспортом



Цитата:
От пользователя: Аззи (Спокойствие..)

ЖД контейнером

уже споткнулись
  |  Поделиться:  
Re: Имеет смысл писать претензию?   #151074  наверх
Автор: |nfinity   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Аззи (Спокойствие..)

Там не особо много чего есть в этом плане..

ну у вас выбора нет, вам надо хоть расшибиться но доказать:-) так что подключайте фантазию.
  |  Поделиться:  
Re: Имеет смысл писать претензию?   #151080  наверх
Автор: Аззи. (Эльбуб)   (О пользователе)
Дата:   

Ага... Сценарий, наверное, будет так развиваться: Я пишу претензию, прикладываю всё, что смогу подготовить в плане доказательства необходимости поставки товара в срок, отправляю в юр. отдел, получаю отказ, что дальше? Зависит от формулировки отказа?
  |  Поделиться:  
Re: Имеет смысл писать претензию?   #151081  наверх
Автор: |nfinity   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Аззи (Спокойствие..)

что дальше?

думаю, что не стоит гадать на кофейной гуще, а решать проблемы по мере их поступления:-)
  |  Поделиться:  
Re: Имеет смысл писать претензию?   #151132  наверх
Автор: Бита
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Аззи (Спокойствие..)

я АБСОЛЮТНО уверен


Для суда - это не доказательство. Доказать упущенную выгоу достаточно сложно, даже если у вас есть договоры на конкретные суммы, вы еще должны доказать, что предприняли все возможные способы и варианты и не смогли приобрести аналогичный товар у других поставщиков...короче с умом надо подходить к упущенной выгоде :-)



Цитата:
От пользователя: Аззи (Спокойствие..)

они не говорят, что товар утерян

В соответствии с положениями ст. 15 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта":

"Если иное не установлено договором перевозки груза, грузоотправитель и грузополучатель вправе считать груз утраченным и потребовать возмещения ущерба за утраченный груз, если он не был выдан грузополучателю по его требованию:
1) в течение десяти дней со дня приема груза для перевозки при перевозках в городском и пригородном сообщениях;
2) в течение тридцати дней со дня, когда груз должен был быть доставлен грузополучателю, при перевозке в междугородном сообщении".

По поводу претензии:
У вас заключен договор поставки на определенный товар.
Что в нем прописано по поводу момента перехода права собственности на данный товар?

Перевозка - договор перевозки или транспортной экспедиции груза заключен, я так поняла, между Поставщиком и Транспортной компанией.
В случае, если в договоре поставки прописано, что ПС на товар переходит к покупателю с момента получения им товара на складе - то претензии и споры вы должны вести с Поставщиком, а он соотвественно выяснять отноешния с ТК.
:-)
  |  Поделиться:  
Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |

Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на эту же страницу)


 Мой E1 
 
Вход для зарегистрированных пользователей:
E-mail:
Пароль:
Если Вы не зарегистрированы, то добро пожаловать на страницу регистрации.
Если Вы зарегистрированы, но забыли пароль, Вы можете его запросить.

Развернуть блок
 Погода