поиск:    

 
переход:  

Общение
Общение
Екатеринбург Онлайн
Сервисы:  Знакомства,   Личные сообщения  |  Форумы:  Карта,   Знакомства,   Общение любителей животных,   В добрые руки: кошки,   В добрые руки: собаки,   Поможем, чем сможем,   Общение соседей,   Рыбалка

  Форумы  > Общество > Правовые вопросы  

Можно ли предъявлять? И нужно ли? (о сервисе)


Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
Можно ли предъявлять? И нужно ли? (о сервисе)   #14539  наверх
Автор: 
Дата:   

Ситуация: некогда в одном из магазинов Екатеринбурга был приобретен цифровой фотоаппарат. Был заполнен гарантийный фирменный талон (на 2 года). К сожалению через 1,5 года фотоаппарат сломался. Звоню в магаз где покупал, они отсылают в свой СЦ, тот в свою очередь отсылает в другой сервис (единственный в нашем городе авторизованный по данной марке фотоаппаратов). Ну мне то все равно куда нести... Принес заполнил квитанцию сказали через 2 недели все будет готово. На сегодняшний момент прошло уже 1,5 месяца, а воз и ныне там. Из общения с манагером сервиса я понял только одно: сами они не делают ремонт, а отправляют в Москву и дескать это Москва все задерживает...
Вот у меня и назрел вопрос: стоит ли предъявлять сервису какие либо претензии? По сути ведь срок был оговорен устно.... Вобщем я слегка запутался в этой ситуации. Если есть соображения по этому поводу буду признателен.
  |  Поделиться:  
Re: Можно ли предъявлять? И нужно ли? (о сервисе)   #14541  наверх
Автор: DED666 
Дата:   

Буду краток: предъявлять нужно; читай ФЗ О защите прав потребителей со ст.18по 23)))); иски о защите прав потребителей госпошлиной не облагаются)))
  |  Поделиться:  
Re: Можно ли предъявлять? И нужно ли? (о сервисе)   #14542  наверх
Автор: Lana _SAZ
Дата:   

Добрый день.
Фотоаппарат входит в перечень товаров не подлежащих обмену и возврату. см.ниже:
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; ФОТО- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81).
Вернуть обратно его в магазин нельзя, в данной ситуации уместно только ваше требование о продлении гарантии на срок пребывания изделия в сервисном центре. см. п.3 ст. 20 закон о защите прав потребителей:
п.3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.
  |  Поделиться:  
Re: Можно ли предъявлять? И нужно ли? (о сервисе)   #14546  наверх
Автор: ElektriK
Дата:   

Тэкс... значит что получается:
В соответствии со Статья 18
1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
1) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
2) соразмерного уменьшения покупной цены;
3) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
4) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
5)расторжения договора купли - продажи. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом: В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя, указанные в абзацах четвертом и пятом настоящего пункта, подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
!!!Получается, что все же можно заменить на аналогичный...

Читаем дальше...

Статья 19.
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу или изготовителю в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности, установленных изготовителем. Если продавцом установлены гарантийные сроки в соответствии с пунктом 7 статьи 5 настоящего Закона, требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются продавцу.
Статья 20.
1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены изготовителем (продавцом) или организацией, выполняющей функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним, незамедлительно, если иной срок устранения недостатков товара не определен соглашением сторон в письменной форме.
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель (продавец) или организация, выполняющая функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним, обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта аналогичный товар, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с данным пунктом мне лишь не могут предоставить аналогичный девайс на время ремонта...

Читаем дальше...
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о замене такого товара продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, обязаны заменить такой товар в семидневный срок со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

При отсутствии у продавца (изготовителя) или организации, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, должны заменить такой товар в течение месяца со дня предъявления указанного требования. По требованию потребителя продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, обязаны безвозмездно предоставить потребителю с доставкой во временное пользование на период замены аналогичный товар длительного пользования, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых устанавливается в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.

!!!Из этого пункта, опять таки следует что по идее должны заменить девайс...

Может конечно я плохо читал между строк, но: товар должны заменить (в случае обнаружения существенных недостатков), а вот на период починки или поиска аналогичного товара для замены неисправного предоставлять во временное пользование другой фотоаппарат не должны... Поправьте если я не прав.
  |  Поделиться:  
Re: Можно ли предъявлять? И нужно ли? (о сервисе)   #14573  наверх
Автор: LiChu  (О пользователе)
Дата:   

Уважаемая klerase!

Вы наверно, не дочитали до конца название данного Постановления Правительства. В данном случае (ПП № 1222) идет речь о невозможности обмена технически сложных вещей, перечисленных в этом постановлении по причине того, что не нравится, форма, габариты, цвет, фасон или комплектация. И только.
В случае с фотоаппаратом - действуют нормы зак-ва о некачественном товаре.
  |  Поделиться:  
Re: Можно ли предъявлять? И нужно ли? (о сервисе)   #14576  наверх
Автор: Lana _SAZ
Дата:   

to LiChu
"...действуют нормы зак-ва о некачественном товаре...."
а тут вопрос возникает, был ли этот товар некачественным?
А вы думаете, что этот товар можно вернуть???? Тогда очень интересно на основании чего?
  |  Поделиться:  
Re: Можно ли предъявлять? И нужно ли? (о сервисе)   #14580  наверх
Автор: Lana _SAZ
Дата:   

to ElektriK
по ст. 18. п4-5. товар заменить на аналогичный нельзя. Потому что вам Не был продан товар ненадлежащего качества. Вам был продан товар нормальный. Об этом скорее всего вы сами расписались в гарантийном талоне, большинство магазинов сейчас требуют роспись покупателя в том, что притензий нет, товар качественный, ит.д. на пол листа.
  |  Поделиться:  
Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |

Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на эту же страницу)


 Мой E1 
 
Вход для зарегистрированных пользователей:
E-mail:
Пароль:
Если Вы не зарегистрированы, то добро пожаловать на страницу регистрации.
Если Вы зарегистрированы, но забыли пароль, Вы можете его запросить.

Развернуть блок
 Погода