12 сентября 2010г. в одном из магазинов г. Екатеринбурга была заказана межкомная дверь и оплачена 100%. Продавец сказала что дверь доставят через две недели. По истечении этих двух недель (27 сентября) я позвонил в службу доставки что бы узнать когда будет дверь. Они
сказали что привезут дверь на следующей неделе. На следующей неделе я снова им позвонил и они так же пообещали привести уже её на следующей неделе. Так прошло больше месяца - двери все еще нету.
В договоре срок поставки указан 21 рабочий день с момента подписания договора. Т.е. получается что
12 октября был последний день по договору. Так же в договоре указано что в случае просрочки по достаке, продавец оплачивает покупателю пеню в размере 0,1% от стоимости двери, но не более 10%.
Могу ли я забрать у них всю уплаченую мной стоимость двери без возмещения расходов продовцу на
выполнения договора?
Или какие возможны варианты дествий в этом случае?
Предполагая, что вы обычный покупатель, а не предприниматель...
Цитата: От пользователя: GRR_RRG
Так же в договоре указано что в случае просрочки по достаке, продавец оплачивает покупателю пеню в размере 0,1% от стоимости двери, но не более 10%.
Этот пункт
не значит ничего, так как противоречит Закону О защите прав потребителей.
Статья 23.1.
Цитата: От пользователя: GRR_RRG
Могу ли я забрать у них всю уплаченую мной стоимость двери без возмещения расходов продовцу на выполнения договора?
Конечно. Плюс
пеня 0,5% за каждый день просрочки доставки товара без ограничения размера.
Рекомендую написать в документе на получении денег:
"Получено ХХХ рублей. Пеня за просрочку получена полностью, стоимость товара возвращена не полностью".
Цитата: От пользователя: GRR_RRG
Или какие возможны варианты дествий в этом случае?
Вы можете вернуть дверь, даже если её вам в итоге привезут.
Статья 26.1.
Конечно. Плюс пеня 0,5% за каждый
день просрочки доставки товара без ограничения размера.
Рекомендую написать в документе на получении денег:
"Получено ХХХ рублей. Пеня за просрочку получена полностью, стоимость товара
возвращена не полностью".
Спасибо за ответы.
Подскажите еще пожалуйста, какие мои дальнейшие дествия, т.е. нужно ли писать какие-нибудь претензии или просто идти к продавцу и требовать денег?
Кстати, в договоре указано что в случае моего отказа
от двери я должен заплатить продавцу расходы.
Подскажите еще пожалуйста, какие мои дальнейшие дествия, т.е. нужно ли писать какие-нибудь претензии или просто идти к продавцу и требовать денег?
Все требования предъявлять только письменно.
Действия простые:
1. читаете закон (он
короткий). Особенно статьи 23.1 и 26.1.
2. ищите образец заявления
3. идёте со свидетелем вручать под роспись
4. при получении денег припомните им ещё и пеню.
Подскажите пожалуйста, такая претензия будет правильной?:
Директору ООО «Нестор»
от Ивановой И.И.
проживающей по адресу:
Москва, ул. 5-я Советская 100, кв. 1
(д.тел. 111-11-11)
ПРЕТЕНЗИЯ
18 июля
2008 г. я заключила договор купли-продажи монитора с ООО «Нестор» (накладная № NA00003333), счет № NAЧ 0008881. В соответствии с указанным договором оплата мной была произведена полностью, о чём свидетельствует кассовый чек на сумму 10 000 руб. Несмотря на то, что сроком передачи товара было
установлено 01 сентября 2008 года, товар мне не передан до сих пор.
На основании ст. 463 ГК РФ я в вышеуказанном случае имею право отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченных по нему денежных средств. В соответствии с п.35 Правил продажи товаров по образцам
при отказе продавца передать товар покупатель вправе отказаться от исполнения договора. В случае, когда продавец, получивший сумму предварительной оплаты товара, не исполняет обязанность по его передаче в установленный договором срок, покупатель вправе требовать передачи оплаченного товара или
возврата суммы предварительной оплаты за товар, не переданный продавцом. При этом с указанной суммы продавец уплачивает проценты в порядке, определяемом в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
То же право – отказаться от договора купли-продажи при неисполнении
продавцом обязанности передать предварительно оплаченный товар – предполагает п. 2 ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей. В соответствии с п. 3 указанной статьи, за нарушение срока передачи товара продавец обязан уплачивать неустойку в размере 0,5% от суммы предоплаты за каждый день просрочки
вплоть до возврата предоплаты. Таким образом, начиная со 02 сентября 2008 года вплоть до даты возврата денег продавец обязан уплачивать мне по 50 рублей (при максимальном размере неустойки в 100% предоплаты).
Требование о возврате уплаченной суммы подлежит удовлетворению в 10-дневный
срок.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь законодательством о защите прав потребителей
ПРОШУ:
1. В десятидневный срок возвратить уплаченную по вышеуказанному договору купли-продажи сумму 10 000 руб. как неправомерно удерживаемые при отсутствии переданного
товара;
2. Незамедлительно выплатить проценты за пользование чужими денежными средствами в сумме … руб. … коп.;
3. Уплатить мне неустойку за нарушение срока доставки предварительно оплаченного товара – по 50 рублей за каждый день, начиная со 02 сентября 2008 г.;
4. Незамедлительно уведомить о решениях, принятых в отношении вышеизложенных требований.
В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мной в судебном порядке будут заявлены требования о возмещении всех причиненных
убытков, неустойки по ст. 395 ГК РФ, о взыскании компенсации морального вреда.
ПРИЛОЖЕНИЯ:
1. копия расписки от 28.10.2008г. сотрудника ООО «Нестор»;
Вообще-то все основания у вас есть по ЗоЗПП.
Приплетать ГК - не очень правильно.
Но можно оставить это всё, потому что не принципильно.
Цитата: От пользователя: GRR_RRG
В
соответствии с п.35 Правил продажи товаров по образцам
Вряд ли они торгуют по образцам.
Даже если вы не по каталогу выбрали, а у них там в зале была подобная дверь, то всё равно у вас она наверняка других размеров.
Забейте на любые Правила торговли, кроме ЗоЗПП.
Цитата: От пользователя: GRR_RRG
Таким образом, начиная со 02 сентября 2008 года вплоть до даты возврата денег продавец обязан уплачивать мне по 50 рублей (при максимальном размере неустойки в 100% предоплаты).
Добавьте:
В нашем с Вами договоре указано, что в случае
просрочки по достаке, продавец оплачивает покупателю пеню в размере 0,1% от стоимости двери, но не более 10%.
Данные условия ущемляют мои права потребителя, а следовательно недействительны (Статья 16 ЗоЗПП).
В случае судебного порядка урегулирования наших взаимоотношений, на вас будет
наложен штраф в размере 50% от стоимости иска (Статья 13, п.6), а также штраф за ущемление прав в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей (Статья 14.8, п.2 КоАП РФ).
Цитата: От пользователя: GRR_RRG
ПРОШУ:
ТРЕБУЮ:
Цитата: От пользователя: GRR_RRG
1. В десятидневный срок возвратить уплаченную по вышеуказанному договору купли-продажи сумму 10 000 руб. как неправомерно удерживаемые при отсутствии переданного товара;
1. В десятидневный срок вернуть сумму предварительной оплаты
товара.
Цитата: От пользователя: GRR_RRG
2. Незамедлительно выплатить проценты за пользование чужими денежными средствами в сумме … руб. … коп.;
Вообще убрать.
Цитата: От пользователя: GRR_RRG
В случае невыполнения
вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мной в судебном порядке будут заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки по ст. 395 ГК РФ, о взыскании компенсации морального вреда.
Уберите по какой статье.
Цитата: От пользователя: GRR_RRG
ПРИЛОЖЕНИЯ:
Копию договора не забудьте.
И вообще всё выверить. А то оставите артефактов от исходника.
Цитата: От пользователя: GRR_RRG
25 ноября 2008 г.
Иванова И.И
Добавьте
для своей копии:
Претензию принял(а):
________________________________________________ «___» ________ 2010 г.
(ФИО, должность, подпись)
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)