11.09.2010 мною в Компании "Т" была куплена материнская плата. На этот товар заявлена гарантия в 30 мес. На руках все документы: товарный чек, гарантийка. Две недели спустя мною при эксплуатации компьютера, собранного на этой
материнской плате, были выявлены существенные недостатки материнской платы, а именно: при работе памяти в режиме Dual Channel memtest86+ уже на первом проходе выдает массу ошибок; в Single Mode ошибки отсутствуют при использовании тех-же планок памяти. 2.10.2010 я сдал материнскую плату в сервисный
центр "Т", в котором материнская плата находится "на проверке" по сей день. Полагаю, она будет лежать там еще долго, т.к. в соответствии со статьей 21 Закона "О защите прав потребителей" продавец (+ сервисный центр) могут держать у себя материнскую плату до 20 дней.
Однако, на
основании той же статьи я имею право требовать бесплатного предоставление аналогичной материнской платы взамен отданной в сервис, если срок проверки-замены превышает 7 дней.
Вопрос: как в реальной жизни реализуется право получения товара длительного пользования взамен сданного "на
проверку"? Хотелось бы описание/ссылку на форму такого заявления, порядок его вручения представителю продавца и порядок действия в случае отказа продавца в приеме заявления.
Материнская плата не является технически сложным товаром,
так как она не компьютер и не периферийное устройство, а всего лишь часть компьютера (как магнитола в автомобиле).
Сдавать товар на проверку качества лишено всякого смысла.
Требуется подать письменную претензию
ПРОДАВЦУ с требованием вернуть деньги в течение 10 дней. Под отметку о принятии на копии.
Все проверки и экспертизы продавец, если пожелает, должен сделать в эти сроки.
В реальной жизни продавец будет тупить и посылать вас в сервис-центр на ремонт. Только вот материнские платы не
ремонтируются.
Ещё будет упирать, что это технически-сложный товар, но я выше уже написал, что это не так.
По поводу "аналогичного товара" на период проверки или ремонта.
В реальной жизни продавец вам такой товар предоставит, если вы требовали ремонта именно у ПРОДАВЦА.
А сервис-центр, возможно, и не предоставит. Но попробуйте.
Пишется в произвольной форме с указанием вашего ФИО и почтового адреса.
Передаётся под роспись на копии. Либо просто в присутствии свидетелей.
Короче так же как и требование вернуть деньги.
Порядок действий
в случае отказа спросите тогда, когда получите отказ. Что вряд ли.
4/2 |
| Поделиться:
Re: Вопрос о реальной практике по замене товара с ...
Автор: Кеу [Свой человек в форумах: 38, 77, 111] (ЛС) (О пользователе)
экспертная комиссия заявленная с требования ответчика согласится с тем что материнская плата это технически сложное изделие, хотя бы
по тому что относится к группам:
Мат.плата это сложнейшее изделие и процессор тоже или на ваш взгляд такое же как вилка, или карандаш?
Используется в быту - значит бытовая в данном "его" случае.
Ну а если в бизнесе - тогда и к зозпп отношения нет.
Если отрицать что это сложное изделие то я думаю
экспертная комиссия решит сложное это изделие или нет. Так можно правом злоупотреблять в конце концов (космического коробля тоже в списках пп.575 нет)
Инженерное определение бытовой радиоэлектронной аппаратуры: " Бытовая радиоэлектронная аппаратура - это совокупность
радиоэлектронных устройств и систем бытового назначения, которые используются для повышения комфортности повседневной жизни человека и удовлетворения его информационных, культурных и эстетических потребностей".
1/5 |
| Поделиться:
Re: Вопрос о реальной практике по замене товара с ...
то есть от того кто покупает, юрик или физик, у вас меняется природа вещей?
Не понимаю суть ваших ответов. я считаю платы такими же бытовыми как и телевизоры, используются в быту населением, и указанным покупателем. Определению бытовой радиоэлектронной аппаратуры соответствует.
Править ничего не надо, хотя не мешало бы. Но тут по моему очевидно что является
бытовой радиоэлектронной аппаратурой а следовательно сложным техническим изделием.
Смысла загружать меня вопросами "А то" "А это" не вижу, в суде этого тоже терпеть не будут, не смогли установить - вызовут экспертов и будут дальше рассматривать.
заговорился пп.55 говорит о надлежашем товаре, в данной ситуации человек говорит о товаре с недостатками.
тут тогда можно обратится к экспертам поскольку законом устанавливаются двоякое понимание технически сложного товара, пп.55 и пп.575 отличаются.
так что я думаю просто долбить
судью словом "мат плата - не сложное тех изделие" не получится.
0/3 |
| Поделиться:
Re: Вопрос о реальной практике по замене товара с ...
я тебе и остальным так скажу - суд это часто индивидуально, и чаще всего надо руководствоваться здравым смыслом, когда ты туда хочешь пойти. по здравому смыслу материнская плата - сложное изделие. и будь уверен судье это объяснить будет нетрудно.
чаще всего потребитель начитавшись
интернета, плюс подумав - мне нужны деньги, сразу и немедленно пишет заявку, а как только судья задаёт ему разумные вещи в суде несет бред, - так вот не умеешь плавать , так лучше дома сидеть чем пытаться сделать что то, например, заниматься экстремизмом.
ведь понятно что нужно
время иногда чтобы мать проверить или ещё что то может быть у пользователя руки кривоватые, другое дело если продавец реально динамо и плохо работает тогда можно попросить за страдания в суде.
А насчет тыкнуть в меня форумом, так я тебя сам могу тыкнуть вот почитай - принципы можно
довести до абсурда.
умные люди пишут смешно читать - доказали, что перефирия это всё что может работать без эвм при возможности к ней подключится а именно: монитор, мышь, клава, телевизор, наушники, сотовый, - всё что можно
подключить к компу.
что думаешь судья будет так мучится и долго определяется что же такое мат плата, врядли - судья часто решает вообще по своему, но руководствуясь законами.
0/0 |
| Поделиться:
Re: Вопрос о реальной практике по замене товара с ...
существенные недостатки материнской платы, а именно: при работе памяти в режиме Dual Channel memtest86+ уже на первом проходе выдает массу ошибок; в Single Mode ошибки отсутствуют при использовании тех-же планок памяти
Что за плата, что
за память, что за процессор, что за чипсет? Скорее это в памяти дело. Существенным недостатком был бы отказ работать с памятью вообще, а ведь в одноканальном режиме работает без ошибок. Ну и рекомендовал бы еще какой-нибудь утилитой тщательно все проверить.
1/0 |
| Поделиться:
Re: Вопрос о реальной практике по замене товара с ...
чаще всего потребитель начитавшись интернета, плюс подумав - мне нужны деньги, сразу и немедленно пишет заявку, а как только судья задаёт ему разумные вещи в суде несет бред, - так вот не умеешь плавать , так лучше дома сидеть чем
пытаться сделать что то, например, заниматься экстремизмом.
Чаще всего потребителю нужно нанять юриста.
Но здесь задают конкретные вопросы и получают конкретные ответы.
Ответы не заменят в суде профессионализм защитника и не защитят от тупизма судей.
Но это формат
общения такой.
Вы ведь сюда пришли не рассказывать нам, что данный форум нужно срочно закрывать абы чего не вышло?
Цитата: От пользователя: инт
умные люди пишут смешно читать - доказали, что перефирия это всё что может работать без эвм при возможности к ней
подключится а именно: монитор, мышь, клава, телевизор, наушники, сотовый, - всё что можно подключить к компу
Так оно и есть. Поэтому в законе есть ещё и слово "основные".
0/0 |
| Поделиться:
Re: Вопрос о реальной практике по замене товара с ...
Что за плата, что за память, что за процессор, что за чипсет? Скорее это в памяти дело. Существенным недостатком был бы отказ работать с памятью вообще, а ведь в одноканальном режиме работает без ошибок. Ну и рекомендовал бы еще какой-нибудь
утилитой тщательно все проверить.
Продолжение.
В Сервисном Центре материнскую плату держали 5 дней, после чего отдали с вердиктом "исправна".
Тем не менее я хочу все-таки докопаться до истины, мне самому уже стало интересно. Память я поменял - ничего не
изменилось, ошибки по тем-же адресам в Dual-Channel. На этой неделе я покупаю новую материнскую плату; если с нею ошибок с теми-же комплектующими не возникнет, то Претензия пойдет в работу.
Поглядим, во что эта история выльется в результате.
У человека материнка неисправна, а не просто цвет и фасон не понравился.
Этот факт ещё нужно доказать. Из приведённого им описания дефекта этого не следует. Можете использовать сей факт, как заключение технического эксперта. :-D
Цитата: От пользователя: winner
а ведь в одноканальном режиме работает без ошибок.
Для работы в двухканальном режиме требуется подбирать память. Продаются специальные комплекты...
Цитата: От пользователя: Алексей (Crocodile) XM
В Сервисном
Центре материнскую плату держали 5 дней, после чего отдали с вердиктом "исправна".
Что и следовало ожидать... По хорошему бы следовало просить проверить в своём присутствии, тогда бы не надо было тему заводить.
Цитата: От пользователя: Алексей (Crocodile) XM
На этой
неделе я покупаю новую материнскую плату; если с нею ошибок с теми-же комплектующими не возникнет, то Претензия пойдет в работу.
Даже если на ДРУГОЙ плате не будет ошибок, этот факт еще НЕ доказывает дефектность конкретной.
0/0 |
| Поделиться:
Re: Вопрос о реальной практике по замене товара с ...
Этот факт ещё нужно доказать. Из приведённого им описания дефекта этого не следует. Можете использовать сей факт, как заключение технического эксперта.
Что-то доказывать на данном этапе пока не требуется.
0/0 |
| Поделиться:
Re: Вопрос о реальной практике по замене товара с ...
Этот факт ещё нужно доказать ...
Даже если на ДРУГОЙ плате не будет ошибок, этот факт еще НЕ доказывает дефектность конкретной.
Хорошо, тогда у меня к Вам, как к эксперту, встречный вопрос: каким образом доказывают
наличие подобного рода дефекта материнской платы? Ведь по-сути приведенный Вами пример - патовый. С таким подходом любую более-менее живую материнскую плату можно признать исправной. С другой стороны, Продавец НИКАК НЕ РЕГЛАМЕНТИРУЕТ список комплектующих, с которыми должна работать та или иная
материнская плата. Ничего подобного в гарантийном листе нет. Как вы прокомментируете этот момент?
Цитата: От пользователя: pitbios
Что и следовало ожидать... По хорошему бы следовало просить проверить в своём присутствии, тогда бы не надо было тему
заводить.
К сожалению, у меня нет на это времени.
Цитата: От пользователя: Кеу
Что-то доказывать на данном этапе пока не требуется.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)