Предистория
Решил я поменять на автомобиле планово ремень ГРМ, ролики и помпу.
Работу сделали в "гаражном сервисе". Через некоторое время под капотом стал слышен характерный шум. Оказалось, что ремень ГРМ заезжает на шестеренки. Так как был в другом городе, то заехал в местный сервис.
Там сняли все, проверили и сделали вывод, что поставлено было предыдущим сервисником все правильно. А причина, что съезжает ремень, оказалось в "кривой" помпе. Из-за нее расшатались новые ролики и съеден ремень. Пришлось покупать весь комплект заново и проделывать аналогичную работу по установке.
Старые запчасти я забрал и принес в магазин, чтоб был сделан возврат денег из-за того, что запчасть оказалась браковонной. Там сказали, что нужно наряд-заказ из сервиса и их лицензию, а так же их заключение.
Теперь вопрос: правомерно ли требовать от покупателя такие документы (может я сам
себе менял и естественно не будет ни какого у меня наряд-заказа) ?
Возможно ли получить в независмой экспертизе результат проверки запчасти или сам продавец должен проводить экспертизу и только в том случае, если запчасть исправная я экспертизу должен оплатить ?
Как следует поступить в
данной ситуации ?
Теперь вопрос: правомерно ли требовать от покупателя такие документы (может я сам себе менял и естественно не будет ни какого у меня наряд-заказа) ?
Вполне правомерно.
Цитата: От пользователя: AMiKo
сам продавец
должен проводить экспертизу и только в том случае, если запчасть исправная я экспертизу должен оплатить ?
Да, сам продавец, но это касается только помпы,
так как вы сами заявляете, что неисправность была в ней.
Цитата: От пользователя: AMiKo
Как следует
поступить в данной ситуации ?
1. Собрать доказательства, что ролики и ГРМ пришли в негодность из-за помпы
(вероятно, потребуется независимая экспертиза).
2. Собрать доказательства стоимости их установки и снятия
(заказ-наряд был бы идеален, но и расписки вполне бы
подошли).
3. Собрать доказательства других связанных убытков (экспертизы, например).
4. Потребовать возврата стоимости товара с недостатками (помпы),
а также всех связанных с её приобретением убытков (в зависимости от наличия доказательств по п. 1-3),
успев сделать это до
истечения гарантийного срока.
Если вне срока гарантии, но в течение двух лет, то:
4.1. Собрать доказательства, что помпа была неисправна до того, как вы её купили
(экспертиза наличия заводского брака).
4.2. Потребовать возврата стоимости товара с недостатками
(помпы),
а также всех связанных с её приобретением убытков (в зависимости от наличия доказательств по п. 1-4.1).
Вариант номер два:
1. Спланировать, как вы будете собирать эти доказательства по каждому виду убытка.
2. Потребовать возврата денег за помпу и возмещение убытков, которые вы сможете подтвердить.
3. Дождаться отказа.
4. Подавать исковое в суд с ходатайством о проведении по
судебному запросу нужных вам экспертиз.
Истина посередине.
Продавец имеет полное право вам не поверить.
Обязанность продавца проводить "экспертизу причин" касается только помпы.
Все спорные вопросы решаются путём переговоров:
- покажи
лицензию, заключение и заказ наряд!
- фик вам!
Если стороны не приходят к соглашению, спор решается через суд.
в магазине, к которому претензия, я покупал по одному чеку за один раз
Это не важно, получается, что вы купили несколько разных товаров. В таком случае, вам придется доказать, что поломка одной запчасти произошла из за недостатка
другой. Кеу абсолютно прав, а я ступил. :-)Ввело в заблуждение меня слово "комплект".
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)