поиск:    

 
переход:  

Общение
Общение
Екатеринбург Онлайн
Сервисы:  Знакомства,   Личные сообщения  |  Форумы:  Карта,   Знакомства,   Общение любителей животных,   В добрые руки: кошки,   В добрые руки: собаки,   Поможем, чем сможем,   Общение соседей,   Рыбалка

  Форумы  > Общество > Правовые вопросы  

ЗоЗПП: вопрос


Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
ЗоЗПП: вопрос   #120879  наверх
Автор:  
Дата:   

приветствую всех.
прошу немного помочь в следующей ситуации.

в конце прошлого года родители купили микроволновку. Полтора месяца назад у нее случилась поломка - лопнуло стекло (трещины равномерно по всей площади - перегрев). Несколько телефонных звонков показали, что менеджер в магазине, в сервис-центре, итп - не глядя склонны винить потребителя, мол - случай не гарантийный. Столкнувшись с этим, родители попросили меня помочь.

первое, что было сделано - написано заявление на имя директора магазина, в котором я прошу отремонтировать товар или произвести его замену на товар той же модели, а в случае спора о причинах возникновения недостатка изъявляю желание присутствовать при проведении экспертизы. Заявление у меня приняли как положено, и на следующий день я привез в магазин микроволновку. Попросили продублировать заявление на их бланке, выдали квитанцию о приеме товара в ремонт. В квитанции указан максимальный срок ремонта - 45 дней. Кроме того, в квитанции о приеме и шапке моего заявления указан мой контактный телефон. Дома взамен новой микроволновки поставили на время старую, простенькую. Ну и как-то забылось, затерялось в повседневной суете.

и так уж получилось, что вспомнили об этом только в конце этой недели. Сегодня - последний, 45-й день. За всё это время не было ни одного звонка из магазина.

теперь собственно вплотную подобрались к вопросу. Возникло желание вернуть деньги за товар, поскольку магазин поступает слегка по-свински (это еще цветочки, я видел общение менеджера с клиентами, не знающими закона...), и не хочется больше иметь с ним дело. Но вот в чем нюанс. Это право было у меня с самого начала, т.к. товар не является технически сложным. И по сути это всё равно, что сегодня потребовать ремонт (т.е. выбор по 18 статье сделан в пользу ремонта), а завтра потребовать вернуть деньги. Я просто не знаю, будет ли правомерным такое заявление? и вообще корректен ли пример в предыдущем предложении. ))



[Сообщение изменено пользователем 20.03.2010 19:13]
  |  Поделиться:  
Re: ЗоЗПП: вопрос   #120902  наверх
Автор: Кеу   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: sshd

Я просто не знаю, будет ли правомерным такое заявление?
Статья 23:
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

Раз 45 дней прошло - можете законно требовать возврат денег.
5/0 |    |  Поделиться:  
Re: ЗоЗПП: вопрос   #120906  наверх
Автор: ВДУЧ   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Кеу

Раз 45 дней прошло - можете законно требовать возврат денег.

И пени... 1%..
  |  Поделиться:  
Re: ЗоЗПП: вопрос   #120910  наверх
Автор: Lysyj®
Дата:   

Сначала претензию в магаз. Также укажите требование вернуть деньги. В двух экземплярах. Один с отметкой менеджера - подпись и штамп. 10 дней пройдёт - не будет денег - подавайте в суд. Побегут пени. Сам с евросетью в такой же ситуации.
  |  Поделиться:  
Re: ЗоЗПП: вопрос   #120915  наверх
Автор: iOasis
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Кеу

Статья 23:
2. В случае невыполнения требований
потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

Раз 45 дней прошло - можете законно требовать возврат денег.


++++ ответ на вопрос. :-)
  |  Поделиться:  
Re: ЗоЗПП: вопрос   #120928  наверх
Автор: sshd 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Кеу

Статья 23:
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

вот вроде всё прочитал, а слона-то не приметил :-)
спасибо :-)
  |  Поделиться:  
Re: ЗоЗПП: вопрос   #120929  наверх
Автор: sshd 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: ВДУЧ

И пени... 1%..


Цитата:
От пользователя: Lysyj®

Сначала претензию в магаз. Также укажите требование вернуть деньги. В двух экземплярах. Один с отметкой менеджера - подпись и штамп. 10 дней пройдёт - не будет денег - подавайте в суд. Побегут пени

а почему только тогда потекут пени? они потекут в первый день просрочки требования о ремонте, вне зависимости от того, подам или нет я второе заявление на расторжение дкп, разве нет?

и доп.вопросы, для ясности...
заявление на ремонт было подано 2 февраля, 3 февраля был отдан товар
с какого момента считаются 45 дней - с момента приема заявления или дня приема товара в ремонт? в законе точной формулировки не нашел.
и включается ли день подачи заявления (приема товара?) в эти 45 дней?
  |  Поделиться:  
Re: ЗоЗПП: вопрос   #120932  наверх
Автор: Lysyj®
Дата:   

Вы отдали товар на гарантийный ремонт. С чего у вас пени то пойдут если магазин уложится в 45 дней?
Подадите претензию-с этого момента у ПРОДАВЦА будет 10 дней на добровольное удовлетворение требования о возврате средств. Если же и этого не случится-тогда пени.
У Вас в квитанции о приемке товара на ремонт должна стоять дата приема. От неё и считайте.
  |  Поделиться:  
Re: ЗоЗПП: вопрос   #120937  наверх
Автор: Кеу   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: sshd

с какого момента считаются 45 дней - с момента приема заявления или дня приема товара в ремонт?
С момента подачи требования.
Перевозкой товара массой больше 5 кг продавец вообще сам должен заниматься
в сроки, которые он для себя сам выберет.


Цитата:
От пользователя: sshd

и включается ли день подачи заявления (приема товара?) в эти 45 дней?
Нет.
  |  Поделиться:  
Re: ЗоЗПП: вопрос   #120942  наверх
Автор: sshd 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Lysyj®

Вы отдали товар на гарантийный ремонт. С чего у вас пени то пойдут если магазин уложится в 45 дней?

дак он уже не уложился, забили они там по ходу.
потому и спрашиваю, что заявление на расторжение дкп будет уже вторым по счету.

Цитата:
От пользователя: Кеу

С момента подачи требования.

значит последний день был в пятницу вообще.

Цитата:
От пользователя: Кеу

Перевозкой товара массой больше 5 кг продавец вообще сам должен заниматься

в курсе, но решил для ускорения сам им привезти..
  |  Поделиться:  
Re: ЗоЗПП: вопрос   #121028  наверх
Автор: Lysyj®
Дата:   

Подавайте претензию с указанием своих требований. Копию с отметкой магазина оставляете себе. Так у вас будет официальный документ. Можете в книгу жалоб чиркануть.
Образец претензии (своей к евросети) могу скинуть.
  |  Поделиться:  
Re: ЗоЗПП: вопрос   #121029  наверх
Автор: sshd 
Дата:   

писать-то я умею, слава богу :-)
но есть в данной ситуации одна особенность, которая может показаться интересной. Ведь вполне могло оказаться (даже скорее всего так и было), что товар они давно отремонтировали, но забыли позвонить. Получается, они выполнили свою обязанность, но не уведомили об этом покупателя. А ведь закон не устанавливает для продавца обязанность уведомлять покупателя, во всяком случае напрямую.)) В моей-то ситуации более-менее понятно - менеджер при приеме обещал, что нам позвонят, когда всё будет готово, и у меня есть свидетель разговора, а неделю назад, как выяснилось, по телефону магазина никто не отвечал. А в общем случае как?

PS. заявление сегодня приняли, выдали копию с отметкой, как положено.
  |  Поделиться:  
Re: ЗоЗПП: вопрос   #121034  наверх
Автор: Кеу   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: sshd

Ведь вполне могло оказаться (даже скорее всего так и было), что товар они давно отремонтировали, но забыли позвонить.
Если они его отремонтировали, то деньги добровольно точно не отдадут.
Все прочие разговоры про кто кого должен был уведомить решаются только в суде.
Закон будет на вашей стороне, если в заявлении у вас написан почтовый адрес и телефон.
  |  Поделиться:  
Re: ЗоЗПП: вопрос   #121036  наверх
Автор: sshd 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Кеу

Закон будет на вашей стороне, если в заявлении у вас написан почтовый адрес и телефон.

почтовый адрес я в заявлении не пишу, но всегда пишу телефон.
адрес они спросили, когда оформляли прием в ремонт, и он вписан в квитанцию.
но ТАК название моей улицы еще никто не каверкал ))) а оформлять по-правильному не стали - мол, ни на что это не влияет.
  |  Поделиться:  
Re: ЗоЗПП: вопрос   #121037  наверх
Автор: Кеу   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: sshd

почтовый адрес я в заявлении не пишу
Зря.
  |  Поделиться:  
Re: ЗоЗПП: вопрос   #123648  наверх
Автор: sshd 
Дата:   

в общем, вернули мне деньги.
снова с просрочкой, на 1 день.
заодно выяснилось, что товар завис в сервисе, и привезут его только в пятницу (завтра). Это спустя 47+11 дней с момента написания заявления о ремонте. Круто.

причем, со мной разговаривали предельно вежливо и корректно, а по соседству покупательнице активно и с гонором лапшу на уши вешали... пришлось вступиться, в итоге меня же еще и "послали", пришлось осадить, предъявив диктофон... жалоба на сотрудника директору - в процессе.

если бы не правила форума, с удовольствием бы раскрыл название магазина. Больше я туда ни ногой.

спасибо за оказанную помощь. :-)
1/0 |    |  Поделиться:  
Re: ЗоЗПП: вопрос   #123657  наверх
Автор: rEmOtEr  (О пользователе)
Дата:   

Ура, справедливость восторжествовала! :-)
  |  Поделиться:  
Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |

Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на эту же страницу)


 Мой E1 
 
Вход для зарегистрированных пользователей:
E-mail:
Пароль:
Если Вы не зарегистрированы, то добро пожаловать на страницу регистрации.
Если Вы зарегистрированы, но забыли пароль, Вы можете его запросить.

Развернуть блок
 Погода