Ситуация: меньше месяца назад была куплена шуба (сразу уточню, что размер был выбран правильно). Пару дней назад обнаружилось, что крючки, на которые застугивается шуба, пришиты только в одном месте, что не обеспечивает им надежного крепления, и засчет этого планка, в которую вставлены крючки,
порвалась.
Вопрос: что можно, если можно, предъявить магазину?
писать претензию, с указанием когда и где купили, какой дефект, просите расторгнуть договор к/п и вернуть деньги в теч. 10 дней.
укажате, что в случае необходимости Вы готовы передать товар представителю продавца для проведения проверки качества в уполномоченной организации в вашем
присутствии.
ст 18 ФЗ о ЗПП
оригинал продавцу.
копию с отметкой о принятии /подпись, печать, расшифровка/ хранить у себя. с момента получения и по истечении 10 дней будет пеня начисляться.
если откажутся принимать претензию - по почте с уведомлением и описью вложения. все
квитки и опись хранить.
А у нас шуба разве не относится к швейным изделиям?
меховое.
Цитата: От пользователя: trouble_girl
А шансы то вообще есть? Просто мне кажется, магазин будет утверждать, что это не дефект вовсе, а, например,
последствия неправильной носки
есть. надо говорить, что спец. познаниями не обладаете. шубу эксплуатировали бережно.
конструкция производителем предусмотрена такая, что не обеспечивает целостность изделия при нормальной эксплуатации.
и это. поищите в доках срок гарантийный. если не установлен, то самим придется доказывать "обстоятельства, освобождающие Вас от ответственности" через
экспертизу.
но притензию пишите обязательно. от нее срок будете отсчитывать пени. а то пока туда-сюда. экспертизы-суды)))))))))))))...
и это. поищите в доках срок гарантийный. если не установлен, то самим придется доказывать
Не придётся.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные
требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
так же Вы вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков, уменьшения покупной стоимости, замены - большие сроки. нафиг чо надо. щас вон скидки кругом. забирайте деньги. еще лучше купите)))))))))))))....
п. 5 ст 19 ЗоЗПП
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет,
потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября
1994 г. N 7
"О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей"
(с изменениями от 25 апреля 1995 г., 25 октября 1996 г., 17 января 1997 г., 21 ноября 2000 г., 10 октября 2001 г., 6 февраля, 11 мая 2007 г.)
Необходимо иметь в виду, что по общему правилу бремя
доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (п.4 ст.13, п.5 ст.14, п.6 ст.28 Закона
Российской Федерации "О защите прав потребителей"). Исключение составляют случаи продажи товара (выполнения услуги) ненадлежащего качества, когда распределение бремени доказывания зависит от того, был ли установлен на товар (работу, услугу) гарантийный срок, а также от времени обнаружения
недостатков (п.6 ст.18, п.п.5, 6 ст.19, п.п. 4, 5, 6 ст. 29 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей").
и т.д. по тексту!
не не. я в том смысле, если бы она была искусственная - то текстильное изделие. а если натуральная - то меховое)))))))))....
Цитата: От пользователя: trouble_girl
что бы их забрать,
надо что бы их отдали) что-то мне кажется, что так просто не расстанутся они с деньгами
обычная ситуация. главное все правильно сделать:
1. написать претензию.
2. подать исковое заявление /лучше экспертизу в судебном порядке проводить ибо в этом случае эксперт предупрежден
об уголовной ответственности/.
3. получили решение.
4. вступило в силу.
5. получили ИЛ.
6. ИЛ направиль в обслуживающий банк /ст. 8 ФЗ об исп. пр-ве/.
гос. пошлиной подача ИЗ по ЗПП не облагается.
+ моральный вред /подлежит доказыванию/
+ пеня
+ все расходы /подлежат доказыванию/. :-)
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух
лет
Цитата: От пользователя: Darth_Vader_оф_зэ_мун
Исключение составляют случаи продажи товара (выполнения услуги) ненадлежащего качества, когда распределение бремени доказывания зависит от того, был ли установлен на товар (работу, услугу) гарантийный срок
Сами себе
противоречите.
Упрощу задачу утверждением:
Если гарантийный срок не установлен, значит он составляет два года.
во! еще один вариант существует:
ст. 12 ЗоЗПП
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1-4 статьи
18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной
информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
со ссылкой на ст.18.
вот это Ваше так называемое "стопицот".
если что-то пойдет не так,
поменяете основание иска :-)
это из разряда, что мне не дали инструкцию по пользованию крючками?
Вы зря смеетесь.
суды это основание с охотой принимают.
был как-то суд по бутику популярному, где обувку продавали с кожаной подошвой, которая разбухала и
деформировалась.
в своей "отписке" продавец указал, что необходимо проводить "профилактическое укрепление подошвы накладками". доказать, что данная информация доступно была доведена до сведения покупателя ответчик не смог - тем самым подписали себе "смертный приговор"
отписываюсь по результатам похода в магазин.
товарищи без особых вопросов взяли шубу на ремонт - предложили скрытую планку. судя по всему, не первый раз дефект выявляется, раз уже и технология отработана
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)