Всем добрый день ! Может быть уже обсуждалось, но я не нашел.
Ситуация следующая:
В течении гарантийного срока сломался технический сложный товар (фотоаппарат). Могу ли я требовать вместо гарантийного ремонта возврат денег или замену на аналогичный новый? Или только ремонт?
Про
то, что если устранить неисправность в определенное время невозможно, то должны вернуть деньги или поменять я знаю, а вот если я просто не хочу ремонт.
Заранее спасибо.
Фотоаппараты не включены в перечень технически-сложных товаров (ПП от 13 мая 1997 года № 575).
То есть он простой как пять копеек.
Можете требовать возврат денег (Статья 18.п.1).
Можете требовать возврат денег с перерасчётом на сегодняшнюю цену (Статья 24.п.4).
Продавец попытается сослаться на другой перечень (ПП от 19 января 1998 года № 55),
но он не относится к товарам, в которых выявился недостаток.
Возник вопрос по процедуре реализации своего права на обмен или возврат денег. Допустим настал тот печальный день, когда товар (пусть будет фотоаппарат, раз про него
говорили) сломался. Я прихожу в магазин и говорю: "Хочу вернуть деньги..". Магазин предлагает мне воспользоваться услугами сервисного центра по гарантийному ремонту. Я естественно отказываюсь и говорю нет, давайте деньги обратно, они соглашаются, но для возврата денег им все равно нужно заключение
СЦ о неисправности и предлагают мне сдать фотоаппарат им для передачи его СЦ, составляем акт приема-передачи, отражаем в нем все видимые недостатки и т.д и фотег уезжает в СЦ продавца... Через какое-то время СЦ дает заключение - товар исправен, недостатков не выявлено :-) Понятно что они его
отремонтировали, а мне не нужен он отремонтированный, мне нужны деньги назад. Как избежать такой ситуации?
По закону покупатель вправе присутствовать при проведении экспертизы, но ведь невозможно все время находиться в СЦ и следить чтобы провели только экспертизу, а не осуществляли ремонт. Тем
более, что экспертизу продавец делает за свой счет, и вправе делать это в любом СЦ на свой выбор.
Возник вопрос по процедуре реализации своего права на обмен или возврат денег.
1. Приносите 2 копии заявления на имя директора (название на чеке и на печати в гарантийнике)
"требую, мол, вернуть сумму в размере, потому что..."
с
указанием ФИО, почтового адреса, телефона, даты и подписи
(поиск образцов в Яндексе).
2. Просите любого сотрудника расписаться на вашей копии заявления,
что оно получено тем-то и тогда-то. Желательно и печать.
2.1. Если расписываться отказываются - просите Книгу
жалоб (описываете этот отказ, ставите дату, подпись),
фотографируете себя с этим заявлением на фоне прилавка,
бурно обсуждаете это с пришедшим с вами за компанию вашим свидетелем.
3. Оставляете заявление.
4. Если фотоаппарат просят оставить для проверки качества
или экспертизы причин возникновения недостатка,
составляете акт-приёмки с указанием:
- что не работает,
- ЧТО РАБОТАЕТ (а то скажут, что у вас и это не работало, потому что уронили в лужу).
Рекомендуется сделать две копии акта заранее.
4.1. Если фотоаппарат
оставить не просят, тогда пускай в следующий раз сами за ним к вам домой едут.
5. Просите сотрудника написать "работоспособность и недостатки проверены в моём пристутствии" или что-то типа этого на вашей копии акта.
6. Ждёте (если просили денег вернуть, то 10) дней, после
чего начинаете мысленно начислять пеню (1% за каждый лишний день от стоимости).
7. Подаёте исковое заявление в мировой суд по месту жительства или нанимаете представителя, услуги которого вам возместит продавец.
составляете акт-приёмки с указанием:
- что не работает,
- ЧТО РАБОТАЕТ (а то скажут, что у вас и это не работало, потому
что уронили в лужу).
Продавец не эксперт, и работоспособность некоторых функций он банально может не уметь проверить (сказать что не умею и не обязан уметь). Напишут что видимых повреждений нет, следов воздействия влаги, высокой температуры и т.д. и т.п., стандартные фразы вобщем, но
откажутся писать что например затвор фотоаппарата неисправен, скажут мы типо не понимаем в этом ничего, надо эксперту показывать и по сути будут правы.
Но даже если и напишет продавец это в акте приемки это же не помешают СЦ его взять и починить, а потом сказать все итак работало, а продавец
просто не умеет пользоваться, и эксперту поверят ведь.
Ну все равно, пускай продавец даже написал в акте, что не работает пятое-десятое (хотя продавец может отказаться это писать, сославшись на то, что он не эксперт и делать подобных заключений не имеет права), отдали в СЦ, от туда товар вернулся с заключением "ИСПРАВЕН...." .
Можно ли как-то
избежать подобной ситуации? Например перед обращением к продавцу провести предварительную экспертизу за свой счет в независимом СЦ, будет ли такая экспертиза иметь юридическую силу ?
:-)
Просто просчитываю все возможные варианты развития событий, ну и есть реальные основания допускать такой вот подход.
Спасибо за помощь, вопрос решен.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)