поиск:    

 
переход:  

Общение
Общение
Екатеринбург Онлайн
Сервисы:  Знакомства,   Личные сообщения  |  Форумы:  Карта,   Знакомства,   Общение любителей животных,   В добрые руки: кошки,   В добрые руки: собаки,   Поможем, чем сможем,   Общение соседей,   Рыбалка

  Форумы  > Общество > Правовые вопросы  

непонятки по гарантийному случаю


Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
непонятки по гарантийному случаю   #103928  наверх
Автор: yoshi [opel club]
Дата:   18 ноября 2009 01:39

Преамбула

Есть некий дилер продающий товары иностранного производителя. При покупке товара клиенту помимо чека выдается фирменный гарантийный талон с печатью магазина и подписью директора. В талоне помимо прочего имеется информация о сроках рассмотрения магазином заявок по гарантии .

Амбула

Принес клиент в магазин поврежденный в результате эксплуатации товар (условно - рыболовную удочку) с подозрением на то что причиной повреждения явилось низкое качество. Директор магазина спорить не стал и взял товар на анализ. Но при этом пояснил правила. Цитирую:
"Мы сейчас повреждение сфотографируем и отошлем производителю, который в течении указанного срока в гарантийном талоне и должен вынести решение - гарантийный это случай или нет. Только скорее всего сроки затянутся, потомучто ну очень обычно "они" медленно отвечают и мы на это повлиять никак не можем"

Ответ пришел с опозданием в месяц. Производитель признал случай гарантийным и все. Дальше магазин сообщает покупателю хорошую новость и обещает бесплатно привезти поврежденную деталь удочки. Везет он эту деталь уже почти год. Никаких сроков по доставке деталей по гарантии в гарантийном талоне не прописано.

А клиент при этом страдает - у него нет другой удочки (она все еще в магазине, хотя в принципе ей можно пользоваться и с поврежденной частью) а рыбачить он очень любит, но в прокат удочку не берет по определенным причинам.
и вот почти год уже клиент обделен.

Вопросы:
Обязан ли магазин, продавший клиенту товар самостоятельно проводить экспертизу на гарантийность случая без отправки запроса производителю? В талоне написано просто "магазин выносит решение в течении такого то срока" без уточнения какой именно магазин.

обязан ли магазин предоставить клиенту в пользование аналогичную удочку(ну или хоть какую-то) на время устранения неисправности по гарантии? А на период до признания случая гарантийным (который мог с таким раскладом затянуться на вечно)?

Есть подозрение, что магазин будет "вести" эту запчасть еще пару десятков лет. Можно ли както законно повлиять на расторопность магазина?



[Сообщение изменено пользователем 18.11.2009 01:56]
4/0 |    |  Поделиться:  
Re: непонятки по гарантийному случаю   #103935  наверх
Автор: Darth_Vader_оф_зэ_мун 
Дата:   18 ноября 2009 09:42


Цитата:
От пользователя: y0sh1 [opelclub ekb]

Обязан ли магазин, продавший клиенту товар самостоятельно проводить экспертизу на гарантийность случая без отправки запроса производителю?

вправе


Цитата:
От пользователя: y0sh1 [opelclub ekb]

обязан ли магазин предоставить клиенту в пользование аналогичную удочку(ну или хоть какую-то) на время устранения неисправности по гарантии? А на период до признания случая гарантийным (который мог с таким раскладом затянуться на вечно)?

обязан по требованию потребителя


Цитата:
От пользователя: y0sh1 [opelclub ekb]

Можно ли както законно повлиять на расторопность магазина?

по срокам есть какие-нибудь документы?
например, акт приема удочки на проверку качества?
заключение проверки качества?

от этого зависит размер неустойки и дальнейшие действия.

если бумаг, подтверждающих обращение с к/либо требованием нет, то
претензию можно написать и изложить требование - потребовать замену (от 7 до 20 дней) или расторжение догвора к/п (10 дней). вручить сотрудникам магазина под роспись.

не исполнят - в суд.
  |  Поделиться:  
Re: непонятки по гарантийному случаю   #103936  наверх
Автор: [ Dr. Andy ] 
Дата:   18 ноября 2009 09:44


Цитата:
От пользователя: y0sh1 [opelclub ekb]

Обязан ли магазин, продавший клиенту товар самостоятельно проводить экспертизу на гарантийность случая без отправки запроса производителю?

обязан
п. 1, 2 и 5 http://ozpp.ru/laws/zpp/18.php

Цитата:
От пользователя: y0sh1 [opelclub ekb]

обязан ли магазин предоставить клиенту в пользование аналогичную удочку(ну или хоть какую-то) на время устранения неисправности по гарантии?

обязан
п. 2 http://ozpp.ru/laws/zpp/20.php

Цитата:
От пользователя: y0sh1 [opelclub ekb]

Можно ли както законно повлиять на расторопность магазина?

можно. http://ozpp.ru/laws/zpp/23.php

А вообще, вы какие-нибудь документы оформляли? Претензию там, магазин вам квитанцию о приемке товара на экспертизу давал?
Или вы просто отнесли удочку в магаз и ждете?
  |  Поделиться:  
Re: непонятки по гарантийному случаю   #103938  наверх
Автор: Darth_Vader_оф_зэ_мун 
Дата:   18 ноября 2009 09:55


Цитата:
От пользователя: Dr. Andy [Попутчик]

Цитата:
От пользователя: y0sh1 [opelclub ekb]

Обязан ли магазин, продавший клиенту товар самостоятельно проводить экспертизу на гарантийность случая без отправки запроса производителю?


обязан
п. 1, 2 и 5 http://ozpp.ru/laws/zpp/18.php



абз. 2 п. 5 Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя

и в случае необходимости провести проверку качества товара.

Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

как же обязан-то? продавец обязан принять товар. а уж проводить ему проверку качества или на слово поверить потребителю. это же исходя из характера товара определяется.
  |  Поделиться:  
Re: непонятки по гарантийному случаю   #103947  наверх
Автор: Кеу   (О пользователе)
Дата:   18 ноября 2009 10:36


Цитата:
От пользователя: y0sh1 [opelclub ekb]

обязан ли магазин предоставить клиенту в пользование аналогичную удочку(ну или хоть какую-то) на время устранения неисправности по гарантии?
Обязан по требованию покупателя, если это действительно удочка, а не товар из списка исключений.

По остальным пунктам - читать закон.
Максимальный срок досудебного ожидания при любых прочих условиях - 45+10 дней.
Если правильно оформлять претензии и чётко указывать свои требования. После чего - возвращать деньги через суд.
  |  Поделиться:  

 Сейчас читают 
 
prohoster 15
Re: непонятки по гарантийному случаю   #103949  наверх
Автор: Darth_Vader_оф_зэ_мун 
Дата:   18 ноября 2009 10:45

кстати да. замена комплектующего - это ремонт или замена?
  |  Поделиться:  
Re: непонятки по гарантийному случаю   #103965  наверх
Автор: Кеу   (О пользователе)
Дата:   18 ноября 2009 11:56


Цитата:
От пользователя: Darth_Vader_оф_зэ_мун

кстати да. замена комплектующего - это ремонт или замена?
Ремонт. Замена - это замена товара.
  |  Поделиться:  
Re: непонятки по гарантийному случаю   #103968  наверх
Автор: Mar$el 
Дата:   18 ноября 2009 12:05

Потребитель вправе потребовать расторжения договора купли-продажи и возврата денег. Это действует как мощный ускоритель процесса гарантийного ремонта. :-D
  |  Поделиться:  
Re: непонятки по гарантийному случаю   #103969  наверх
Автор: Darth_Vader_оф_зэ_мун 
Дата:   18 ноября 2009 12:10


Цитата:
От пользователя: Кеу

Ремонт. Замена - это замена товара.

гыыыыы чота вроде как мы уже по комплектующим спорили ага? ;-)
  |  Поделиться:  
Re: непонятки по гарантийному случаю   #103984  наверх
Автор: yoshi [opel club]
Дата:   18 ноября 2009 13:41

простите мою юридическую неграмотность и всем большое спасибо за ответы-есть еще уточняющие вопросы


Цитата:
От пользователя: y0sh1 [opelclub ekb]

Обязан ли магазин, продавший клиенту товар самостоятельно проводить экспертизу


Цитата:
От пользователя: Darth_Vader_оф_зэ_мун

вправе


понятно, т.е. может забить


Цитата:
От пользователя: Dr. Andy [Попутчик]

обязан

А если магазин не имеет нужной квалификации сертифицированных специалистов чтоб определить это (такая ситуация в наблюдается во многих магазинах)? Разве в этом случае магазин не может отправить товар за свой счет на экспертизу в сообразную контору? (что по сути и сделал магазин в теме?)



Цитата:
От пользователя: y0sh1 [opelclub ekb]

обязан ли магазин предоставить клиенту в пользование аналогичную удочку



Цитата:
От пользователя: Dr. Andy [Попутчик]

обязан


А если в магазине нет этих удочек и не будет, я так понимаю можно истребовать расторжение договора к\п с возвратом денег в оговоренные сроки


Цитата:
От пользователя: Darth_Vader_оф_зэ_мун

обязан по требованию потребителя


что, и даже


Цитата:
От пользователя: y0sh1 [opelclub ekb]

на период до признания случая гарантийным


Ведь если товар не прошел экспертизу. т.е. неясно - действительно ли это гарантийный случай или вина покупателя, вправе ли покупатель требовать замены? Ведь пока единственное что нарушается - это сроки вынесения определения по гарантии.




Цитата:
От пользователя: Darth_Vader_оф_зэ_мун

по срокам есть какие-нибудь документы?
например, акт приема удочки на проверку качества?
заключение проверки качества?


ничего нет. Всмысле. потребитель акта не требовал, а продавец его не предлагал потребителю.


Попутно вырос вопрос про заключение проверки качества - ведь возможно оно было выслано в виде ответа электронной перепиской типа
"ага, случай гарантийный".
Есть ли смысл требовать от продавца распечатку такого овтета - будет ли она иметь юредическую силу? или нужно чтобы продавец эту распечатку заверил печатью магазина с рецензией "напечатанному верить"?



Цитата:
От пользователя: Darth_Vader_оф_зэ_мун

претензию можно написать и изложить требование - потребовать замену или расторжение догвора к/п


А основание претензии по закону какое будет? ведь продавец ни от чего не отказывается, просто сроки замены нигде не определены - на что опираться то в претензии?




Цитата:
От пользователя: Dr. Andy [Попутчик]

А вообще, вы какие-нибудь документы оформляли? Претензию там, магазин вам квитанцию о приемке товара на экспертизу давал?
Или вы просто отнесли удочку в магаз и ждете?


Лирику оставим :-) , Допустим, есть акт о приеме на экспертизу. И уже прошло три дня с момента истечения срока принятия решения по экспертизе. Покупатель начинает нервничать, а продавец уверяет что по статистике еще "несколько дней" нужно на экспертное заключение. Пока до претензии не дошло(клиент терпеливый)

[Сообщение изменено пользователем 18.11.2009 14:28]
  |  Поделиться:  
Re: непонятки по гарантийному случаю   #103990  наверх
Автор: yoshi [opel club]
Дата:   18 ноября 2009 14:06


Цитата:
От пользователя: Darth_Vader_оф_зэ_мун


абз. 2 п. 5 Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя


дело в том, что до экспертного заключения непонятно - действительно ли товар был ненадлежащего кач-ва - ну вот так с виду товар выглядел качественным.

т.е. получается, что без экспертного заключения о том что товар действительно некачественный, его могут и не принять и покупателю прийдется за свой счет проводить экспертизу?


[Сообщение изменено пользователем 18.11.2009 14:11]
  |  Поделиться:  
Re: непонятки по гарантийному случаю   #103994  наверх
Автор: yoshi [opel club]
Дата:   18 ноября 2009 14:20


Цитата:
От пользователя: Darth_Vader_оф_зэ_мун

кстати да. замена комплектующего - это ремонт или замена?


Замена. Ремонт вообще не вариант ибо повлияет на эксплуатационные х-ки. Хотя магазин может набараться наглости и предложить бесплатно отремонтировать
  |  Поделиться:  
Re: непонятки по гарантийному случаю   #104000  наверх
Автор: Darth_Vader_оф_зэ_мун 
Дата:   18 ноября 2009 14:41


Цитата:
От пользователя: y0sh1 [opelclub ekb]

т.е. может забить

т.е. может принять решение о замене/расторжении договора/ремонте без проверки качества.
носки например будете проверять на качетсво, если там дефект краски?
по характеру товары разные бывают. где-то нужны специальные познания. где-то нет.
проверка качества - это право продавца.


Цитата:
От пользователя: y0sh1 [opelclub ekb]

А если в магазине нет этих удочек и не будет, я так понимаю можно истребовать расторжение договора к\п с возвратом денег в оговоренные сроки

да.
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.


Цитата:
От пользователя: y0sh1 [opelclub ekb]

Ведь если товар не прошел экспертизу. т.е. неясно - действительно ли это гарантийный случай или вина покупателя, вправе ли покупатель требовать замены? Ведь пока единственное что нарушается - это сроки вынесения определения по гарантии.

читайте закон внимательно!
бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности лежит на продавце.
а потребитель если обнаружил дефект - то потерпевший, пока продавец не доказал что он сам поломал товар.

Цитата:
От пользователя: y0sh1 [opelclub ekb]

ничего нет. Всмысле. потребитель акта не требовал, а продавец его не предлагал потребителю.

просто отдал в магазине и все?
а чем он теперь докажет, что передал удочку продавцу?
есть свидетели?

Цитата:
От пользователя: y0sh1 [opelclub ekb]

Попутно вырос вопрос про заключение проверки качества - ведь возможно оно было выслано в виде ответа электронной перепиской типа
"ага, случай гарантийный".
Есть ли смысл требовать от продавца распечатку такого овтета - будет ли она иметь юредическую силу? или нужно чтобы продавец эту распечатку заверил печатью магазина с рецензией "напечатанному верить"?

есть. при этом пусть они напишут, что приняли удочку тогда-то.
хотя спалят они вас и ничего писать не будут.
составляем претензию - такого-то числа, чт оподтверждается свидетельскими показаниями - передал вам товар. пришел мне по электронке ответ. срок замены прошел. прошу расторгнуть договор к/п и вернуть деньги.

Цитата:
От пользователя: y0sh1 [opelclub ekb]

А основание претензии по закону какое будет? ведь продавец ни от чего не отказывается, просто сроки замены нигде не определены - на что опираться то в претензии?

дак нарушение сроков - это и есть основание! в том числе и изменения требований и взыскания штрафняков.

Цитата:
От пользователя: y0sh1 [opelclub ekb]

дело в том, что до экспертного заключения непонятно - действительно ли товар был ненадлежащего кач-ва - ну вот так с виду товар выглядел качественным.

т.е. получается, что без экспертного заключения о том что товар действительно некачественный, его могут и не принять и покупателю прийдется за свой счет проводить экспертизу?

это-то вам зачем?
смотрите ППВС и про бремя доказывания.
потребителю достаточно надлежащим образом обратиться к продавцу и передать товар.

и прекращайте путать экспертизу и проверку качества.
основание для проведения экспертизы - несогласие с результатами проверки качества.
  |  Поделиться:  
Re: непонятки по гарантийному случаю   #104001  наверх
Автор: Mar$el 
Дата:   18 ноября 2009 14:42


Цитата:
От пользователя: y0sh1 [opelclub ekb]

А основание претензии по закону какое будет? ведь продавец ни от чего не отказывается, просто сроки замены нигде не определены - на что опираться то в претензии?

Вы САМИ решаете что вы хотите: ремонт, замену или возврат денег. Это не зависит от продавца, и вы не обязаны обосновывать ваше решение. Произошла поломка- сдали на экспертизу- получили подтверждение гарантийности- выбрали способ удовлетворения вашего требования на своё усмотрение- заявили о нем продавцу. Все.
  |  Поделиться:  
Re: непонятки по гарантийному случаю   #104006  наверх
Автор: [ Dr. Andy ] 
Дата:   18 ноября 2009 15:10


Цитата:
От пользователя: y0sh1 [opelclub ekb]

Лирику оставим

это не лирика, а суровая правда жизни...
В идеале, ваши действия должны были развиваться по следующей схеме:
1. Сломался товар
2. Написали претензию (вернуть деньги, починить, заменить - на выбор), вручили продавцу (с отметкой о получении или заказным письмом). Копию оставили себе.
3. 10 дней ждете, пока магазин раззмотрит претензию.
4. по истечении события развиваются в зависимости от того, что вы потребовали в претензии:
4.1. расторжение договора и возврат денег
4.2. 45 дней ремонта http://ozpp.ru/laws/zpp/20.php
4.3. 7 дней на обмен (при необходимости экспертизы - 20 дней). http://ozpp.ru/laws/zpp/21.php
5. При нарушении любого срока - иск в суд.

И тут-то как раз нужны документы...

Цитата:
От пользователя: y0sh1 [opelclub ekb]

Пока до претензии не дошло(клиент терпеливый)

С нее надо начинать :ultra:
  |  Поделиться:  
Re: непонятки по гарантийному случаю   #104017  наверх
Автор: yoshi [opel club]
Дата:   18 ноября 2009 17:01


Цитата:
От пользователя: Darth_Vader_оф_зэ_мун

просто отдал в магазине и все?
а чем он теперь докажет, что передал удочку продавцу?
есть свидетели?

есть два свидетеля...



Цитата:
От пользователя: Darth_Vader_оф_зэ_мун

бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности лежит на продавце.

Это радует


Цитата:
От пользователя: Dr. Andy [Попутчик]



спасибо, весьма поучительно, буду пользоваться!
  |  Поделиться:  
Re: непонятки по гарантийному случаю   #104489  наверх
Автор: БазилиО(пузан) 
Дата:   23 ноября 2009 19:37


Цитата:
От пользователя: Dr. Andy [Попутчик]

Цитата:От пользователя: y0sh1 [opelclub ekb]
обязан ли магазин предоставить клиенту в пользование аналогичную удочку(ну или хоть какую-то) на время устранения неисправности по гарантии?

обязан
п. 2 http://ozpp.ru/laws/zpp/20.php

Тут вот хочу добавить к этому в качестве помощи список товаров, на которые это требование не распространяется
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=...;base=LAW;n=84302;dst=100314
Про удочки там ничего нет. :-)

P.S. Вот только ссылка эта почему-то только в эксплоере виндововском работает :-(

[Сообщение изменено пользователем 23.11.2009 19:42]
  |  Поделиться:  
Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |

Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на эту же страницу)


 Мой E1 
 
Вход для зарегистрированных пользователей:
E-mail:
Пароль:
Если Вы не зарегистрированы, то добро пожаловать на страницу регистрации.
Если Вы зарегистрированы, но забыли пароль, Вы можете его запросить.

Развернуть блок
 Погода