 |
непонятки по гарантийному случаю
 |
непонятки по гарантийному случаю
|
#103928
|
наверх
|
Автор: yoshi [opel club]
Дата: 18 ноября 2009 01:39
Преамбула
Есть некий дилер продающий товары иностранного производителя. При покупке товара клиенту помимо чека выдается фирменный гарантийный талон с печатью магазина и подписью директора. В талоне помимо прочего имеется информация о сроках рассмотрения магазином заявок по гарантии
.
Амбула
Принес клиент в магазин поврежденный в результате эксплуатации товар (условно - рыболовную удочку) с подозрением на то что причиной повреждения явилось низкое качество. Директор магазина спорить не стал и взял товар на анализ. Но при этом пояснил правила.
Цитирую:
"Мы сейчас повреждение сфотографируем и отошлем производителю, который в течении указанного срока в гарантийном талоне и должен вынести решение - гарантийный это случай или нет. Только скорее всего сроки затянутся, потомучто ну очень обычно "они" медленно отвечают и мы на это
повлиять никак не можем"
Ответ пришел с опозданием в месяц. Производитель признал случай гарантийным и все. Дальше магазин сообщает покупателю хорошую новость и обещает бесплатно привезти поврежденную деталь удочки. Везет он эту деталь уже почти год. Никаких сроков по доставке деталей
по гарантии в гарантийном талоне не прописано.
А клиент при этом страдает - у него нет другой удочки (она все еще в магазине, хотя в принципе ей можно пользоваться и с поврежденной частью) а рыбачить он очень любит, но в прокат удочку не берет по определенным причинам.
и вот
почти год уже клиент обделен.
Вопросы:
Обязан ли магазин, продавший клиенту товар самостоятельно проводить экспертизу на гарантийность случая без отправки запроса производителю? В талоне написано просто "магазин выносит решение в течении такого то срока" без уточнения какой
именно магазин.
обязан ли магазин предоставить клиенту в пользование аналогичную удочку(ну или хоть какую-то) на время устранения неисправности по гарантии? А на период до признания случая гарантийным (который мог с таким раскладом затянуться на вечно)?
Есть
подозрение, что магазин будет "вести" эту запчасть еще пару десятков лет. Можно ли както законно повлиять на расторопность магазина?
[Сообщение изменено пользователем 18.11.2009 01:56] |
4/0 |
| Поделиться:
|
Re: непонятки по гарантийному случаю
|
#103935
|
наверх
|
Автор: Darth_Vader_оф_зэ_мун
Дата: 18 ноября 2009 09:42
Цитата: От пользователя: y0sh1 [opelclub ekb]
Обязан ли магазин, продавший клиенту товар самостоятельно проводить экспертизу на гарантийность случая без отправки запроса производителю?
|
вправе
Цитата: От пользователя: y0sh1 [opelclub ekb]
обязан ли магазин
предоставить клиенту в пользование аналогичную удочку(ну или хоть какую-то) на время устранения неисправности по гарантии? А на период до признания случая гарантийным (который мог с таким раскладом затянуться на вечно)?
|
обязан по требованию потребителя
Цитата: От пользователя: y0sh1 [opelclub ekb]
Можно ли както законно повлиять на расторопность магазина?
|
по срокам есть какие-нибудь документы?
например, акт приема удочки на проверку качества?
заключение проверки качества?
от этого зависит размер
неустойки и дальнейшие действия.
если бумаг, подтверждающих обращение с к/либо требованием нет, то
претензию можно написать и изложить требование - потребовать замену (от 7 до 20 дней) или расторжение догвора к/п (10 дней). вручить сотрудникам магазина под роспись.
не
исполнят - в суд. |
0/0 |
| Поделиться:
|
Re: непонятки по гарантийному случаю
|
#103936
|
наверх
|
Автор: [ Dr. Andy ]
Дата: 18 ноября 2009 09:44
Цитата: От пользователя: y0sh1 [opelclub ekb]
Обязан ли магазин, продавший клиенту товар самостоятельно проводить экспертизу на гарантийность случая без отправки запроса производителю?
|
обязан
п. 1, 2 и 5 http://ozpp.ru/laws/zpp/18.php
Цитата: От пользователя: y0sh1 [opelclub ekb]
обязан ли магазин предоставить клиенту в пользование аналогичную удочку(ну или хоть какую-то) на время устранения неисправности по гарантии?
|
обязан
п. 2 http://ozpp.ru/laws/zpp/20.php
Цитата: От пользователя: y0sh1 [opelclub ekb]
Можно ли както законно повлиять на расторопность
магазина?
|
можно. http://ozpp.ru/laws/zpp/23.php
А вообще, вы какие-нибудь документы оформляли? Претензию там, магазин вам квитанцию о приемке товара на экспертизу давал?
Или вы просто отнесли удочку в магаз и ждете? |
0/0 |
| Поделиться:
|
Re: непонятки по гарантийному случаю
|
#103938
|
наверх
|
Автор: Darth_Vader_оф_зэ_мун
Дата: 18 ноября 2009 09:55
Цитата: От пользователя: Dr. Andy [Попутчик]
Цитата:
От пользователя: y0sh1 [opelclub ekb]
Обязан ли магазин, продавший клиенту товар самостоятельно проводить экспертизу на гарантийность случая без отправки запроса производителю?
обязан
п. 1, 2 и 5
http://ozpp.ru/laws/zpp/18.php
|
абз. 2 п. 5 Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя
и в случае необходимости провести проверку качества товара.
Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
как же обязан-то? продавец обязан принять товар. а уж проводить ему проверку качества или на слово поверить потребителю. это же исходя из характера товара определяется. |
0/0 |
| Поделиться:
|
Re: непонятки по гарантийному случаю
|
#103947
|
наверх
|
Автор: Кеу (О пользователе)
Дата: 18 ноября 2009 10:36
Цитата: От пользователя: y0sh1 [opelclub ekb]
обязан ли магазин предоставить клиенту в пользование аналогичную удочку(ну или хоть какую-то) на время устранения неисправности по гарантии?
| Обязан по требованию покупателя, если это действительно удочка, а не товар из списка исключений.
По остальным пунктам - читать закон.
Максимальный срок досудебного ожидания при любых прочих условиях - 45+10 дней.
Если правильно оформлять претензии и чётко указывать свои требования. После чего - возвращать деньги через суд. |
0/0 |
| Поделиться:
|
Re: непонятки по гарантийному случаю
|
#103949
|
наверх
|
Автор: Darth_Vader_оф_зэ_мун
Дата: 18 ноября 2009 10:45
кстати да. замена комплектующего - это ремонт или замена? |
0/0 |
| Поделиться:
|
Re: непонятки по гарантийному случаю
|
#103965
|
наверх
|
Автор: Кеу (О пользователе)
Дата: 18 ноября 2009 11:56
Цитата: От пользователя: Darth_Vader_оф_зэ_мун
кстати да. замена комплектующего - это ремонт или замена?
| Ремонт. Замена - это замена товара. |
0/0 |
| Поделиться:
|
Re: непонятки по гарантийному случаю
|
#103968
|
наверх
|
Автор: Mar$el
Дата: 18 ноября 2009 12:05
Потребитель вправе потребовать расторжения договора купли-продажи и возврата денег. Это действует как мощный ускоритель процесса гарантийного ремонта. :-D |
0/0 |
| Поделиться:
|
Re: непонятки по гарантийному случаю
|
#103969
|
наверх
|
Автор: Darth_Vader_оф_зэ_мун
Дата: 18 ноября 2009 12:10
Цитата: От пользователя: Кеу
Ремонт. Замена - это замена товара.
|
гыыыыы чота вроде как мы уже по комплектующим спорили ага? ;-) |
0/0 |
| Поделиться:
|
Re: непонятки по гарантийному случаю
|
#103984
|
наверх
|
Автор: yoshi [opel club]
Дата: 18 ноября 2009 13:41
простите мою юридическую неграмотность и всем большое спасибо за ответы-есть еще уточняющие вопросы
Цитата: От пользователя: y0sh1 [opelclub ekb]
Обязан ли магазин, продавший клиенту товар самостоятельно проводить экспертизу
|
Цитата: От пользователя: Darth_Vader_оф_зэ_мун
вправе
|
понятно, т.е. может забить
Цитата: От пользователя: Dr. Andy [Попутчик]
обязан
|
А если магазин не имеет нужной квалификации сертифицированных специалистов чтоб определить это
(такая ситуация в наблюдается во многих магазинах)? Разве в этом случае магазин не может отправить товар за свой счет на экспертизу в сообразную контору? (что по сути и сделал магазин в теме?)
Цитата: От пользователя: y0sh1 [opelclub ekb]
обязан ли магазин предоставить
клиенту в пользование аналогичную удочку
|
Цитата: От пользователя: Dr. Andy [Попутчик]
обязан
|
А если в магазине нет этих удочек и не будет, я так понимаю можно истребовать расторжение договора к\п с возвратом денег в оговоренные сроки
Цитата: От пользователя: Darth_Vader_оф_зэ_мун
обязан по требованию потребителя
|
что, и даже
Цитата: От пользователя: y0sh1 [opelclub ekb]
на период до признания случая гарантийным
|
Ведь если товар не прошел экспертизу. т.е.
неясно - действительно ли это гарантийный случай или вина покупателя, вправе ли покупатель требовать замены? Ведь пока единственное что нарушается - это сроки вынесения определения по гарантии.
Цитата: От пользователя: Darth_Vader_оф_зэ_мун
по срокам есть
какие-нибудь документы?
например, акт приема удочки на проверку качества?
заключение проверки качества?
|
ничего нет. Всмысле. потребитель акта не требовал, а продавец его не предлагал потребителю.
Попутно вырос вопрос про заключение
проверки качества - ведь возможно оно было выслано в виде ответа электронной перепиской типа
"ага, случай гарантийный".
Есть ли смысл требовать от продавца распечатку такого овтета - будет ли она иметь юредическую силу? или нужно чтобы продавец эту распечатку заверил печатью магазина
с рецензией "напечатанному верить"?
Цитата: От пользователя: Darth_Vader_оф_зэ_мун
претензию можно написать и изложить требование - потребовать замену или расторжение догвора к/п
|
А основание претензии по закону какое будет? ведь продавец ни от чего
не отказывается, просто сроки замены нигде не определены - на что опираться то в претензии?
Цитата: От пользователя: Dr. Andy [Попутчик]
А вообще, вы какие-нибудь документы оформляли? Претензию там, магазин вам квитанцию о приемке товара на экспертизу давал?
Или вы просто отнесли удочку в магаз и ждете?
|
Лирику оставим :-) , Допустим, есть акт о приеме на экспертизу. И уже прошло три дня с момента истечения срока принятия решения по экспертизе. Покупатель начинает нервничать, а продавец уверяет что по статистике еще "несколько
дней" нужно на экспертное заключение. Пока до претензии не дошло(клиент терпеливый)
[Сообщение изменено пользователем 18.11.2009 14:28] |
0/0 |
| Поделиться:
|
Re: непонятки по гарантийному случаю
|
#103990
|
наверх
|
Автор: yoshi [opel club]
Дата: 18 ноября 2009 14:06
Цитата: От пользователя: Darth_Vader_оф_зэ_мун
абз. 2 п. 5 Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя
|
дело в том, что до экспертного
заключения непонятно - действительно ли товар был ненадлежащего кач-ва - ну вот так с виду товар выглядел качественным.
т.е. получается, что без экспертного заключения о том что товар действительно некачественный, его могут и не принять и покупателю прийдется за свой счет проводить
экспертизу?
[Сообщение изменено пользователем 18.11.2009 14:11] |
0/0 |
| Поделиться:
|
Re: непонятки по гарантийному случаю
|
#103994
|
наверх
|
Автор: yoshi [opel club]
Дата: 18 ноября 2009 14:20
Цитата: От пользователя: Darth_Vader_оф_зэ_мун
кстати да. замена комплектующего - это ремонт или замена?
|
Замена. Ремонт вообще не вариант ибо повлияет на эксплуатационные х-ки. Хотя магазин может набараться наглости и предложить бесплатно отремонтировать |
0/0 |
| Поделиться:
|
Re: непонятки по гарантийному случаю
|
#104000
|
наверх
|
Автор: Darth_Vader_оф_зэ_мун
Дата: 18 ноября 2009 14:41
Цитата: От пользователя: y0sh1 [opelclub ekb]
т.е. может забить
|
т.е. может принять решение о замене/расторжении договора/ремонте без проверки качества.
носки например будете проверять на качетсво, если там дефект краски?
по характеру товары разные бывают. где-то нужны
специальные познания. где-то нет.
проверка качества - это право продавца.
Цитата: От пользователя: y0sh1 [opelclub ekb]
А если в магазине нет этих удочек и не будет, я так понимаю можно истребовать расторжение договора к\п с возвратом денег в оговоренные сроки
|
да.
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22
настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
Цитата: От пользователя: y0sh1 [opelclub ekb]
Ведь если товар не прошел экспертизу. т.е. неясно - действительно ли это гарантийный случай или вина
покупателя, вправе ли покупатель требовать замены? Ведь пока единственное что нарушается - это сроки вынесения определения по гарантии.
|
читайте закон внимательно!
бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности лежит на продавце.
а потребитель если
обнаружил дефект - то потерпевший, пока продавец не доказал что он сам поломал товар.
Цитата: От пользователя: y0sh1 [opelclub ekb]
ничего нет. Всмысле. потребитель акта не требовал, а продавец его не предлагал потребителю.
|
просто отдал в магазине и все?
а чем он теперь
докажет, что передал удочку продавцу?
есть свидетели?
Цитата: От пользователя: y0sh1 [opelclub ekb]
Попутно вырос вопрос про заключение проверки качества - ведь возможно оно было выслано в виде ответа электронной перепиской типа
"ага, случай гарантийный".
Есть ли смысл
требовать от продавца распечатку такого овтета - будет ли она иметь юредическую силу? или нужно чтобы продавец эту распечатку заверил печатью магазина с рецензией "напечатанному верить"?
|
есть. при этом пусть они напишут, что приняли удочку тогда-то.
хотя спалят они вас и ничего
писать не будут.
составляем претензию - такого-то числа, чт оподтверждается свидетельскими показаниями - передал вам товар. пришел мне по электронке ответ. срок замены прошел. прошу расторгнуть договор к/п и вернуть деньги.
Цитата: От пользователя: y0sh1 [opelclub ekb]
А основание
претензии по закону какое будет? ведь продавец ни от чего не отказывается, просто сроки замены нигде не определены - на что опираться то в претензии?
|
дак нарушение сроков - это и есть основание! в том числе и изменения требований и взыскания штрафняков.
Цитата: От пользователя: y0sh1 [opelclub ekb]
дело в том, что до экспертного заключения непонятно - действительно ли товар был ненадлежащего кач-ва - ну вот так с виду товар выглядел качественным.
т.е. получается, что без экспертного заключения о том что товар действительно
некачественный, его могут и не принять и покупателю прийдется за свой счет проводить экспертизу?
|
это-то вам зачем?
смотрите ППВС и про бремя доказывания.
потребителю достаточно надлежащим образом обратиться к продавцу и передать товар.
и прекращайте путать
экспертизу и проверку качества.
основание для проведения экспертизы - несогласие с результатами проверки качества. |
0/0 |
| Поделиться:
|
Re: непонятки по гарантийному случаю
|
#104001
|
наверх
|
Автор: Mar$el
Дата: 18 ноября 2009 14:42
Цитата: От пользователя: y0sh1 [opelclub ekb]
А основание претензии по закону какое будет? ведь продавец ни от чего не отказывается, просто сроки замены нигде не определены - на что опираться то в претензии?
|
Вы САМИ решаете что вы хотите: ремонт, замену или возврат денег. Это не
зависит от продавца, и вы не обязаны обосновывать ваше решение. Произошла поломка- сдали на экспертизу- получили подтверждение гарантийности- выбрали способ удовлетворения вашего требования на своё усмотрение- заявили о нем продавцу. Все. |
0/0 |
| Поделиться:
|
Re: непонятки по гарантийному случаю
|
#104006
|
наверх
|
Автор: [ Dr. Andy ]
Дата: 18 ноября 2009 15:10
Цитата: От пользователя: y0sh1 [opelclub ekb]
Лирику оставим
|
это не лирика, а суровая правда жизни...
В идеале, ваши действия должны были развиваться по следующей схеме:
1. Сломался товар
2. Написали претензию (вернуть деньги, починить, заменить - на выбор),
вручили продавцу (с отметкой о получении или заказным письмом). Копию оставили себе.
3. 10 дней ждете, пока магазин раззмотрит претензию.
4. по истечении события развиваются в зависимости от того, что вы потребовали в претензии:
4.1. расторжение договора и возврат денег
4.2.
45 дней ремонта http://ozpp.ru/laws/zpp/20.php
4.3. 7 дней на обмен (при необходимости экспертизы - 20 дней). http://ozpp.ru/laws/zpp/21.php
5. При нарушении любого срока - иск в суд.
И тут-то как раз нужны документы...
Цитата: От пользователя: y0sh1 [opelclub ekb]
Пока до претензии не дошло(клиент
терпеливый)
|
С нее надо начинать :ultra: |
0/0 |
| Поделиться:
|
Re: непонятки по гарантийному случаю
|
#104017
|
наверх
|
Автор: yoshi [opel club]
Дата: 18 ноября 2009 17:01
Цитата: От пользователя: Darth_Vader_оф_зэ_мун
просто отдал в магазине и все?
а чем он теперь докажет, что передал удочку продавцу?
есть свидетели?
|
есть два свидетеля...
Цитата: От пользователя: Darth_Vader_оф_зэ_мун
бремя доказывания
обстоятельств, освобождающих от ответственности лежит на продавце.
|
Это радует
Цитата: От пользователя: Dr. Andy [Попутчик]
|
спасибо, весьма поучительно, буду пользоваться! |
0/0 |
| Поделиться:
|
Re: непонятки по гарантийному случаю
|
#104489
|
наверх
|
Автор: БазилиО(пузан)
Дата: 23 ноября 2009 19:37
Цитата: От пользователя: Dr. Andy [Попутчик]
Цитата:От пользователя: y0sh1 [opelclub ekb]
обязан ли магазин предоставить клиенту в пользование аналогичную удочку(ну или хоть какую-то) на время устранения неисправности по гарантии?
обязан
п. 2 http://ozpp.ru/laws/zpp/20.php
|
Тут вот хочу добавить к этому в качестве помощи список товаров, на которые это требование не распространяется
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=...;base=LAW;n=84302;dst=100314
Про удочки там ничего нет. :-)
P.S. Вот только ссылка эта почему-то только в эксплоере виндововском работает :-(
[Сообщение изменено пользователем 23.11.2009 19:42] |
0/0 |
| Поделиться:
|
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)
|
|
 |
|