здравствуйте. совершенно не разбираюсь в вопросе, прошу помощи.
Смерть владельца автомобиля.
Умерший был единоличным владельцем авто, все документы (разумеется) оформлены только на него. Страховка - тоже. Никаких доверенностей.
Теперь авто простаивает на улице. Нет
возможности даже отогнать машину в крытый гараж (есть права, но нет права на вождение именно этого автомобиля).
Знаю, вроде, что должно пройти 6 месяцев прежде чем ближайшие родственники вступят в права наследства и смогут распоряжаться этим автомобилем.
Но есть необходимость в том,
чтобы использовать этот автомобиль уже сейчас.
Есть ли какие-то варианты решения ситуации? Или жене/ближайшим родственикам нужно ждать полгода? Тоскливо смотреть на заснеженную тачку, пропадет ведь за полгода, заржавеет вся под открытым-то небом...
Какие документы,
нормативные акты почитать, где пошарить/посмотреть?
То есть, для оформления страховки присутствие/согласие владельца автомобиля не обязательно?
Присутствие собственника не обязательно. Достаточно владельца. Владеть машиной можно, например, на основании доверенности, выданной
собственником. В доверенности обычно прописывается полномочие страховать машину, проходить ТО и т.д..
Выписать рукописную доверенность и ездить до момента вступления в права наследства.
—2 | + -
Спецаильно для зануд-минусеров: формально это неправильно, да, но в ГИБДД нет сведений о том, что владелец умер, поэтому
обычной рукописной доверенности будет достаточно, что б эксплуатировать авто.
которая теряет силу со смертью лица, выдавшего доверенность.
Разумеется. Если машина являлась единоличной собственностью покойного (а не было, например, совместно нажитым имуществом с пережившим супругом), то единственный легальный
способ пользоваться машиной описан по Вашей ссылке
Цитата: От пользователя: шустр
а чтоб 6 месяцев не ждать и ездить на машине то у нотариуса нужно попросить что бы она назначила (управляющего)или хранителя имущества умершего до момента оформления наследства